Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-55/2021 (2-3907/2020;) ~ М-3710/2020 от 20.10.2020

Дело № 2-55/2021

Изготовлено 20 января 2021 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 января 2021 года города Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Свиридовой Ж.А.,

при секретаре Зубцовой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ларионов Д.С. к УФСИН России по Мурманской области о признании незаконным приказа от <данные изъяты>-к о привлечении к дисциплинарной ответственности и невыплате премии, обязании произвести выплату премии, признании незаконным в части приказа от ДД.ММ.ГГГГ -к о привлечении к дисциплинарной ответственности и невыплате премии, снижении квалификационного звания,

УСТАНОВИЛ:

Ларионов Д.С. обратился в суд с иском к УФСИН России по Мурманской области о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ -к о привлечении к дисциплинарной ответственности и невыплате премии, обязании произвести выплату премии, признании незаконным в части приказа от ДД.ММ.ГГГГ -к о привлечении к дисциплинарной ответственности и невыплате премии, снижении квалификационного звания.

В обоснование заявленных требований указал, что с 2011 года проходит службу в Уголовно-исполнительной системе, с ДД.ММ.ГГГГ – в ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области, с ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя начальника учреждения — начальника центра ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области.

Приказом УФСИН России по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ «О наложении дисциплинарного взыскания на Ларионов Д.С. » к нему применено дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора за нарушение служебной дисциплины, ненадлежащее исполнение требований пунктов 3.4, 3.7, 3.14 должностной инструкции заместителя начальника колонии - начальника центра ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области.

Кроме того, указанным приказом, истец лишен премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей в <данные изъяты> года.

Более того, приказом УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -к «О наложении дисциплинарных взысканий на ФИО1, Ларионов Д.С. , ФИО2» к истцу применено дисциплинарное взыскание в виде объявления о неполном служебном соответствии за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении требований пункта 3.13 должностной инструкции, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, заместителя начальника колонии - начальника центра ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области капитана внутренней службы Ларионов Д.С. , принято решение о невыплате премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей в месяце, следующим за месяцем наложения взыскания, а так же принято решение о понижении истцу квалификационного звания на одну ступень ниже, присвоив квалификационное звание «<данные изъяты>».

Полагая приказы УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ -к и от ДД.ММ.ГГГГ -к незаконными, в связи с нарушением порядка наложения дисциплинарного взыскания, а также в связи с тем, что объяснения, данные им в рамках проведения служебных проверок не были приняты во внимание комиссией, в то время как из его объяснений следует, что его вины в выявленных нарушениях не имеется, просил суд признать незаконным приказ от ДД.ММ.ГГГГ -к о привлечении к дисциплинарной ответственности и невыплате премии, обязать произвести выплату премии, признать незаконным пункт 5, 6, 7 приказа от ДД.ММ.ГГГГ -к о привлечении к дисциплинарной ответственности и невыплате премии, снижении квалификационного звания.

Истец Ларионов Д.С. в судебном заседании требования поддержал, дал пояснения аналогичные, изложенным в иске.

Представители ответчика УФСИН России по Мурманской области в судебном заседании иск не признали, суду пояснили, что процедуры проведения служебных проверок соответствовали требованиям ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, утвержденной Приказом ФСИН России от 12.04.2012 №198. Оснований для отмены приказов не имеется. Просили в иске отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд отказывает в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Отношения, связанные с прохождением службы в уголовно-исполнительной системе, регламентируются Федеральным законом N 197-ФЗ от 19 июля 2018 года "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 197-ФЗ от 19 июля 2018 года), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 - 7 части 1 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ регулирование правоотношений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; данным федеральным законом; Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний; нормативными правовыми актами федерального органа уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 названной выше статьи, к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ).

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N 17-П от 26 декабря 2002 года, служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, основанный в том числе, на особых требованиях к уровню профессиональной подготовки и морально-психологическим качествам, добросовестному исполнению ими условий служебного контракта, для них установлены повышенные требования к их поведению, как в служебное, так и во внеслужебное время.

Статья 12 Федерального закона от 19.07.2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" предусматривает, что сотрудник обязан знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы, обеспечивать их исполнение, проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере; знать и выполнять должностную инструкцию и положения иных документов, определяющих его права и служебные обязанности, выполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников); соблюдать субординацию - обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному руководителю (начальнику), а при необходимости и к прямому руководителю (начальнику), поставив при этом в известность непосредственного руководителя (начальника); поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения служебных обязанностей, в установленном порядке проходить профессиональное обучение и (или) получать дополнительное профессиональное образование; беречь государственное имущество, в том числе имущество, предоставленное ему для исполнения служебных обязанностей.

Иные служебные обязанности могут возлагаться на сотрудника в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязанности сотрудника по замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе определяются должностной инструкцией

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 19.07.2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник должен соблюдать служебную дисциплину, исполнять обязанности по замещаемой должности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

В силу статьи 15 Федерального закона N 197-ФЗ от 19 июля 2018 года за нарушение служебной дисциплины на сотрудника в соответствии со статьями 47, 49 - 53 настоящего Федерального закона налагаются дисциплинарные взыскания.

Статьёй 47 Федерального закона N 197-ФЗ от 19 июля 2018 года предусмотрено, что служебная дисциплина это соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника уголовно-исполнительной системы, дисциплинарным уставом уголовно-исполнительной системы, правилами внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкцией, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы, приказами и распоряжениями прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) порядка и правил исполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы и уполномоченным руководителем к сотруднику могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона N 197-ФЗ от 19 июля 2018 года нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника уголовно-исполнительной системы, дисциплинарного устава уголовно-исполнительной системы, правил внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В силу статьи 50 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N197-ФЗ, на сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:1) замечание;2) выговор;3) строгий выговор;4) предупреждение о неполном служебном соответствии;5) увольнение со службы в уголовно-исполнительной системе.

За каждый случай нарушения служебной дисциплины на сотрудника может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Согласно статье 52 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N197-ФЗ, дисциплинарные взыскания на сотрудника налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы, за исключением увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время производства по уголовному делу.

До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не представлено или он отказался дать такое объяснение, составляется соответствующий акт. Непредставление сотрудником объяснения в письменной форме не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 54 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.

О наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы или жительства сотрудника.

Об отказе или уклонении сотрудника от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами.

Применяемые к сотруднику меры поощрения и налагаемые на него в письменной форме дисциплинарные взыскания заносятся в личное дело сотрудника. Меры поощрения и дисциплинарные взыскания учитываются раздельно.

Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника приказом руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения, если этот сотрудник в указанный период не подвергался новому дисциплинарному взысканию, либо со дня издания приказа о поощрении в виде досрочного снятия ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, считается снятым по истечении одного месяца со дня его наложения.

В соответствии с частью 1 статья 54 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N197-ФЗ служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя либо по заявлению сотрудника при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона.

В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный частью 4 настоящей статьи, продлевается на 10 рабочих дней (часть 2 статьи 54 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N197-ФЗ).

Частью 3 статьи 54 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N197-ФЗ установлено, что при проведении служебной проверки в отношении сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:

1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;

2) вины сотрудника;

3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;

4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;

5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе.

Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три рабочих дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять рабочих дней со дня представления заключения дней (часть 5 статьи 54 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N197-ФЗ).

Из частей 6 и 7 статьи 54 дней Федерального закона от 19 июля 2018 г. N197-ФЗ следует, что сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка:

1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя;

2) имеет право:

а) представлять заявления, ходатайства и иные документы;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки;

в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований.

В заключении по результатам служебной проверки указываются: установленные факты и обстоятельства; предложения, касающиеся наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания.

Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки дней (часть 8 статьи 54 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N197-ФЗ).

Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний дней (часть 9 статьи 54 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N197-ФЗ).

В целях упорядочения организации проведения служебных проверок и наложения дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы, Приказом ФСИН России от 12.04.2012 N 198 утверждена Инструкция об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" (далее -Инструкция).

Пунктами 4,6 Инструкции предусмотрено, что задачами проверки являются: полное, объективное и всестороннее исследование обстоятельств, причин и условий совершения дисциплинарного проступка; подготовка предложений о мере дисциплинарной или иной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок; выработка рекомендаций, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка; разработка комплекса мероприятий, направленных на восстановление нарушенных прав и законных интересов работников УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

При проведении проверки должны быть установлены: факт совершения дисциплинарного проступка, время, место, обстоятельства его совершения; наличие вины сотрудника или степень вины каждого в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими лицами; данные, характеризующие личность сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок; причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка; наличие, характер и размер вреда (ущерба), причиненного сотрудником в результате дисциплинарного проступка; другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности.Из пункта 16 Инструкции следует, что проверка должна быть назначена не позднее 10 дней с момента получения должностным лицом, указанным в пункте 3 Инструкции, либо лицом, его замещающим, информации, являющейся основанием для ее назначения, и должна быть завершена не позднее чем через 30 дней со дня издания приказа о назначении проверки. Срок проведения проверки не может быть менее 5 рабочих дней.

В соответствии с пунктом 18 Инструкции, в срок проведения проверки не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности. В указанных случаях председатель комиссии вправе обратиться к должностному лицу, назначившему проверку, с рапортом о ее продлении.

Проверка может быть также продлена должностным лицом, ее назначившим, по рапорту председателя комиссии в случае не предоставления учреждениями, органами, организациями, не входящими в УИС, информации (по соответствующим запросам), имеющей непосредственное отношение к рассматриваемым в ходе проверки вопросам, но не более чем на 30 дней (пункт 19 Инструкции).

Пунктами 20-22 Инструкции установлено, что окончанием проверки является дата утверждения заключения. По окончании проверки комиссией подготавливается заключение. Заключение подписывается председателем и всеми членами комиссии, проводившими проверку, и утверждается должностным лицом, указанным в пункте 3 Инструкции, либо лицом, его замещающим.

Как следует из материалов дела, Ларионов Д.С. с сентября 2019 является заместителем начальника учреждения – начальником центра ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание коллегии УФСИН России по Мурманской области по итогам 1 полугодия 2020 года.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам проведенной коллегии, было принято решение об объявлении истцу строгого выговора по выходу из отпуска, основанием которого послужил доклад об итогах производственной деятельности за 6 месяцев 2020 года, согласно которого отмечена неудовлетворительная организация работы в ФКУ ИК-17 УФСИН России по МО по улучшению производственно-хозяйственной деятельности подразделения.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ Ларионов Д.С. находится на службе.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным врио начальника полковником внутренней службы УФСИН России по МО А.Н. Князькиным, истец, на основании ст. ст. 50, 52 Федерального закона N 197-ФЗ от 19 июля 2018 года "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" за нарушение служебной дисциплины, ненадлежащее исполнение требований пунктов 3.4, 3.7, 3.14 Должностной инструкции, привлечен к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора, а также Ларионов Д.С. лишен премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудниками УИС, в месяце, следующем за месяцем наложения взыскания.

Судом установлено, что начальником УФСИН России по МО утверждено Положения о Центре трудовой адаптации осужденных в ФКУ ИК-17 УФСИН России по МО (далее – Положение).

Согласно п.1.3, 1.4,1.5,1.8 Положения, центр возглавляет начальник центра, а деятельность центра осуществляется в рамках приносящей доход деятельности на основе самоокупаемости, не допуская образования убытков, планирования, сочетания единоначалия и коллегиальности решения вопросов, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел.

Разделом 2 Положения установлены основные задачи центра, а разделом 3 Положения к основными функциями центра, в том числе отнесены: разработка и организация выполнения программ трудовой занятости осужденных, разработка и реализация мероприятий по созданию условий для моральной и материальной заинтересованности осужденных в результатах труда, планирование деятельности центра и перспектив развития с учетом необходимости создания дополнительных рабочих мест, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению рационального использования финансовых средств.

В силу раздела 4 Положения, начальник центра осуществляет общее руководство хозяйственной деятельностью Центра, определяет должностные обязанности подчиненных, несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, обеспечивает подбор, расстановку, воспитание и профессиональную подготовку работников Центра, контроль за соблюдением законности, готовит заявки на вывод осужденных для работы и выполнения производственных заданий, осуществляет контроль за ходом профессиональной подготовки осужденных, присвоения разрядов, формированием рабочих бригад, осуществляет текущее руководство центром и в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы, связанные с производственной, хозяйственной и воспитательной деятельностью центра.

Согласно пунктам 3.4, 3.7, 3.13, 3.14, 3.17 Должностной инструкции Ларионов Д.С. , заместитель начальника учреждения – начальник центра ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области обязан руководить в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной деятельностью Центра; обеспечивать необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции; отвечать за соблюдение трудовой дисциплины сотрудниками, осуществлять контроль и проверку выполнения ими функциональных обязанностей; осуществлять руководство центром трудовой адаптации осужденных, а также организует обучение и повышение квалификации работников.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что по итогам 6 месяцев 2020 года ФКУ ИК-17 УФСИН МО имеет самый низкий показатель по среднемесячной заработной плате осужденных – <данные изъяты> рубля (план – <данные изъяты> рубль), самую низкую норму выработки – 20,83% (план 70%), невыполнение плановых показателей по линии производства, не привлекает осужденных на швейный участок в две рабочие смены, а также превышен показатель Плана на 2 полугодие 2020 года по уровню кредиторской задолженности – <данные изъяты> млн.руб., при плане в <данные изъяты> млн.руб..

Таким образом, проанализировав представленные доказательства, учитывая персональную ответственность истца за выполнение возложенных на центр задач, суд приходит к выводу, что указанные нарушения стали возможны в результате ненадлежащего исполнения капитаном внутренней службы Ларионов Д.С. требований пунктов 3.4, 3.7, 3.14 должностной инструкции заместителя начальника учреждения – начальника центра ФКУ ИК-17 УФСИН МО в части осуществления руководства производственно-хозяйственной деятельностью центра трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-17 УФСИН МО, обеспечения повышения эффективности производства и производительности труда.

Из материалов дела следует, что у истца до привлечения его к дисциплинарной ответственности в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ истребованы письменные объяснения, которые учтены руководителем при определении вида дисциплинарного наказания.

В соответствии с листом ознакомления с приказами УФСИН России по Мурманской области, Ларионов Д.С. ДД.ММ.ГГГГ был ознакомлен с приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом ФСИН России от 27.05.2013 N 269 (ред. от 07.09.2018) утвержден Порядок выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы (Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2013 N 28865)

В силу п. 5 Порядка, на основании приказа руководителя учреждения или органа УИС о наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания в виде "строгий выговор", "предупреждение о неполном служебном соответствии", "понижение в должности" и "снижение в специальном звании на одну ступень" премия не выплачивается в месяце, следующем за месяцем наложения взыскания.

Проанализировав представленные доказательства, суд не находит оснований для признания незаконным и отмене приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку он издан уполномоченным лицом, процедура и сроки привлечения к дисциплинарной ответственности соблюдены, ознакомление с приказом также проведено надлежащим образом, учтены взыскания и поощрения истца.

Относительно требований истца о признании незаконными пунктов 5, 6, 7 приказа от ДД.ММ.ГГГГ -к о привлечении к дисциплинарной ответственности и невыплате премии, снижении квалификационного звания, суд учитывает следующее.

Приказом начальника УФСИН России по Мурманской области -к от ДД.ММ.ГГГГ капитан внутренней службы Ларионов Д.С. , заместитель начальника учреждения – начальник центра ФКУ ИК-17 УФСИН МО, привлечен к дисциплинарной ответственности в виде объявления о неполном служебном соответствии занимаемой должности, за ненадлежащее исполнении п. 3.13 должностной инструкции, в части отсутствия должного контроля и проверки выполнения подчиненными сотрудниками функциональных обязанностей, Ларионов Д.С. лишен премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудниками УИС, в месяце, следующем за месяцем наложения взыскания, снижено квалификационное звание на одну ступень, присвоено квалификационное звание «<данные изъяты>».

Основанием для издания приказа о привлечении Ларионов Д.С. к дисциплинарной ответственности послужило заключение служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное начальником УФСИН России по Мурманской области Тарасовым Д.А.

Поводом к проведению служебной проверки стали: докладная записка главного экономиста УФСИН России по Мурманской области, приказ УФСИН России по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комиссии и проведении служебной проверки», подписанный начальником УФСИН России по Мурманской области Д.А. Тарасовым, по факту проведенного анализа по начислению заработной платы осужденным за июнь месяц 2020 года в ФКУ ИК-16 УФСИН, ФКУ ИК-17 УФСИН, ФКУ ИК-18 УФСИН, ФКУ ИК-23 УФСИН.

В ходе проверки установлено, что на основании докладной записки главного экономиста УФСИН, полковника внутренней службы ФИО3, о проведении анализа начисления заработной платы осужденных за июнь 2020 года, работающих в ЦТАО, выявлено, что заработная плата начислялась в подразделениях области на основании представленных в бухгалтерию учреждений нарядов на сдельную работу, табелей учета рабочего времени, составленных и утвержденных сотрудниками ЦТАО УФСИН.

В ходе проведения проверки начисления и выплаты заработной платы осужденным ФКУ ИК-17 были изучены следующие документы: платежные ведомости выплаты заработной платы осужденных ЦТАО за июнь 2020 года, наряды на сдельную работу по всем производственным участкам, журналы выдачи сменных заданий, должностные инструкции сотрудников ЦТАО.

Так, в июне 2020 года на швейном участке ЦТАО ФКУ ИК-17 отработало 53 человека, начисление и выплата заработной платы составило 153 242, 85 рублей.

Согласно представленным нарядам на сдельную работу осужденных швейного участка, выявлено, что из 53 человек наибольшая выработка закрыта на 2 человек. Так, согласно наряду на сдельную работу, в июне 2020 года на осужденных ФИО4 и ФИО5 (исполнительных документов не имеет) закрыто изготовление 192,6 комплектов костюма зимнего мужского маскирующей расцветки.

Изготовление 1 костюма зимнего на потоке согласно технологической норме составляет 7,8366 часа, соответственно в сутки может быть изготовлен в среднем 1 костюм. Таким образом, 96,3 комплектов костюма зимнего может быть реально изготовлено одним осужденным за 113 рабочих дней.

Начисление заработной платы согласно наряду и своду начислений, удержаний и выплат составило за июнь 2020 года 55 505, 58 рублей на каждого. Соответственно, на одного осужденного пришлось изготовление 96,3 комплектов костюмов за 754,67 часа. Отметка о выдаче и исполнении задания по пошиву костюмов зимних мужских маскирующей расцветки данными осужденным в количестве 192,6 комплектов и подтверждением отработки в журнале учета сменных заданий швейного участка отсутствует.

При проверке нарядов на сдельную работу за июнь 2020 года выявлены факты закрытия 2 нарядов на пошив костюма зимнего мужского маскирующей расцветки в количестве 0,05 шт. на осужденных ФИО6, ФИО7 (заработная плата согласно свода начислений, удержаний, выплат составила по <данные изъяты> рублей на каждого), 1 наряда на пошив костюма зимнего мужского маскирующей расцветки в количестве 0,1 шт. на осужденных ФИО8, ФИО9, ФИО10 (заработная ФИО8, ФИО10 составила - <данные изъяты> рублей каждому, ФИО9 - <данные изъяты> рублей.), также 1 наряда на пошив костюма зимнего мужского в количестве 0,1 шт. на осужденного ФИО11 (заработная плата составила <данные изъяты> рублей).

Отметка о выдаче и исполнении задания по пошиву костюмов зимних мужских маскирующей расцветки данными осужденным в количестве 0,05-0,1 шт. и подтверждением отработки в журнале учета сменных заданий швейного участка отсутствует.

Остальные четыре наряда на сдельную работу осужденных швейного участка (пошив костюмов зимних мужских маскирующей расцветки - 17 комплектов, костюмов зимних женских маскирующей расцветки - 35 комплектов) закрыты на 45 человек, начисление заработной платы которым составило от <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей на одного человека.

Журналы выдачи сменных заданий неустановленного образца, ведутся неежедневно, задания доводятся на бригаду без указания объёма работ, подведение итогов за рабочую смену не проводится.

В июне 2020 года на деревообрабатывающем участке ЦТАО ФКУ ИК-17 отработало 59 человек, начисление и выплата заработной платы составила <данные изъяты> рублей.

Согласно представленным к проверке нарядам деревообрабатывающего участка, выявлено, что из 6 человек участка колонии-поселения (далее — УКП), привлеченных к труду на работы по изготовлению дров разделанных в виде поленьев всех пород (далее - дров), наибольшая выработка закрыта на осужденного ФИО12, не имеющего исполнительных документов.

Так, согласно наряду на сдельную работу, осужденным ФИО12 в июне было изготовлено 149 м3 дров. Изготовление 1 м3 дров согласно технологической норме составляет 2,36 часа, соответственно за 1 рабочий день может быть изготовлено в среднем до 3 м3. Таким образом, 149 м3 дров одним осужденным может быть изготовлено за 53 рабочих дня. Начисление заработной платы данному осужденному согласно наряду и своду начислений, удержаний и выплат составило за июнь 2020 года <данные изъяты>.

Остальные три наряда на сдельную работу по разделыванию дров в количестве 12,36 м3 закрыты на 5 осужденных, начисление заработной платы которым составило от 17, 36 рублей до <данные изъяты> рублей на одного человека. Кроме того, 3 человека имеют непогашенные исполнительные документы.

Расчет пооперационной нормы времени на изготовление дров, обосновывающий начисление и выплату заработной платы не представлен. Журнал выдачи сменных заданий неустановленного образца, ведется неежедневно, задания доводятся на бригаду с указанием общего объёма работ, подведение итогов за рабочую смену не проводится.

В июне 2020 года на участке по переработке рыбного сырья УКП ЦТАО ФКУ ИК-17 отработало 13 человек, начисление и выплата заработной платы составила <данные изъяты> рублей.

Согласно представленным к проверке нарядам, выявлено, что из 13 человек, привлеченных к труду на работах по переработке рыбного сырья, наибольшая выработка закрыта на 2 осужденных - ФИО13 и ФИО14, не имеющих исполнительных документов.

Так, согласно наряду на сдельную работу, в июне 2020 года данными осужденными переработано 24,5 тонн рыбного сырья за 318 часов. Согласно наряду на сдельную работу, табелю учета рабочего времени и своду начислений, удержаний и выплат, начисление заработной платы за июнь 2020 года составило по <данные изъяты> на каждого осужденного за 318 часов, из чего следует, что одним осужденным переработано 12,25 тонн за 159 часов. Переработка 1 тонны рыбного сырья на потоке, согласно пооперационной норме времени, составляет 67,66 часа,

Таким образом, 12,25 тонн рыбного сырья может быть реально переработано 1 осужденным за 119 рабочих дней.

В свою очередь, отметка о выдаче задания по переработке рыбного сырья данными осужденным в количестве 24,5 тонн и подтверждением отработки в журнале выдачи сменных заданий отсутствует.

Оставшийся объём по переработке рыбного сырья в количестве 2,49 тонн закрыт на 10 осужденных, начисление заработной платы которым составило от <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей на одного человека.

Кроме того, 4 человека имеют непогашенные исполнительные документы.

Согласно представленным нарядам на сдельную работу за июль 2020 года имеют место аналогичные факты закрытия нарядов и выплаты заработной платы осужденным рыбного цеха.

Рабочим кулинарного, кондитерского цеха, механического участка, участка автоуслуг, заработная начислялась по фактическому объёму выполненных работ. Рабочим, привлеченным к труду с повременной оплатой труда на участках швейного производства, деревообработки, механического участка, магазина учреждения, подбору персонала заработная плата начислена в пределах МРОТ, согласно фактически отработанному времени.

В своем объяснении, заместитель начальника ФКУ ИК-17 - начальник ЦТАО, капитан внутренней службы Ларионов Д.С. . Д.С., по всем фактам служебной проверки поясняет, что все наряды на сдельную оплату труда были оформлены и утверждены согласно фактически выполненной работе осужденными за период времени, отраженный в табеле учета рабочего времени.

Проанализировав собранные материалы и полученные объяснения, комиссия пришла к выводу о том, что ненадлежащее оформление первичных документов по учету рабочего времени, выработки, не надлежащее ведение журналов выдачи сменных заданий работникам из числа осужденных, стало возможным в результате отсутствия у начальника ЦТАО ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области, капитана внутренней службы Ларионов Д.С. должного контроля и проверки выполнения подчиненными сотрудниками функциональных обязанностей, то есть в связи с ненадлежащим исполнением п. 3.13 должностной инструкции.

Согласно листу ознакомления, с заключением служебной проверки УФСИН России по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ , Ларионов Д.С. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

При рассмотрении настоящего дела нарушений порядка и срока проведения служебной проверки не установлено.

По делу установлено, что приказ о проведении служебной проверки издан ДД.ММ.ГГГГ начальником УФСИН России по Мурманской области.

Заключение по результатам служебной проверки утверждено начальником УФСИН России по Мурманской области ДД.ММ.ГГГГ.

Решение о проведении служебной проверки и утверждение Заключения по результатам служебной проверки произведено компетентным должностным лицом - начальником УФСИН России по Мурманской области в соответствии с его полномочиями.

В срок проведения служебной проверки не включался период нахождения Ларионов Д.С. в очередном отпуске.

В результате служебной проверки установлено, что допущенные нарушения в части оформления первичных документов по учету выполняемой сдельной работы осужденными, трудоустроенными в центрах трудовой адаптации осужденных, свидетельствуют об отсутствии должного контроля и проверки выполнения подчиненными сотрудниками функциональных обязанностей со стороны заместителя начальника учреждения - начальник ЦТАО ФКУ ИК-17 УФСИН, капитана внутренней службы Ларионов Д.С. .

Выводы заключения служебной проверки основаны на докладной записке главного экономиста УФСИН России по Мурманской области.

Учитывая полученную в ходе служебной проверки информацию, сопоставив ее с положениями нормативных и правовых актов, регламентирующих порядок прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, организацию деятельности сотрудников УФСИН России по Мурманской области, было достоверно установлено и документально подтверждено, что заместителем начальника учреждения - начальник ЦТАО ФКУ ИК-17 УФСИН Ларионов Д.С. нарушены требования должностной инструкции, а именно пункта 3.13 должностной инструкции, согласно которому заместитель начальника учреждения - начальник центра ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области обязан отвечать за соблюдение трудовой дисциплины подчиненными сотрудниками, осуществлять контроль и проверку выполнения ими функциональных обязанностей.

Как следует из материалов дела, с приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ Ларионов Д.С. был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

Из служебной карточки Ларионов Д.С. следует, что за период службы он поощрялся 8 раз, 10 раз на него было наложено дисциплинарное взыскание.

На момент проведения служебной проверки Ларионов Д.С. имел 4 действующих взыскания: 2 выговора и 2 строгих выговора.

Таким образом, анализируя все представленные по делу доказательства в совокупности с обстоятельствами дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца об отмене пунктов приказа о применении дисциплинарного взыскания, поскольку согласно статье 52 Федерального закона N 197-ФЗ, дисциплинарные взыскания на сотрудника налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы, за исключением увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации.

Таким образом, к компетенции суда не относится разрешение вопроса о применении или не применении дисциплинарного взыскания по результатам служебной проверки, его виде. Указанные вопросы отнесены к компетенции должностных лиц в соответствии с Федеральным законом N 197-ФЗ.

К компетенции суда отнесен вопрос о разрешении индивидуального трудового спора о признании незаконным и отмене уже наложенного надлежащим должностным лицом дисциплинарного взыскания.

За нарушение указанных норм действующего законодательства приказами УФСИН России по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ -к и от ДД.ММ.ГГГГ -к на капитана внутренней службы Ларионов Д.С. наложены дисциплинарные взыскания, однако истец продолжает службу, не уволен.

Также суд учитывает, что Приказом Минюста России от 06.03.2020 N 36 утвержден Порядок присвоения, подтверждения квалификационного звания, снижения в квалификационном звании, лишения квалификационного звания и ведения учета сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, имеющих квалификационные звания (Зарегистрирован в Минюсте России 13.03.2020 N 57738).

Пунктом 12, указанного выше Порядка, предусмотрено, что квалификационное звание сотрудника снижается на одну ступень, в том числе при наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.

Проанализировав фактические обстоятельства дела и представленные юридически значимые доказательства, а также принимая во внимание, что заключение служебной проверки не признано незаконным, суд приходит к выводу, что дисциплинарные взыскания применены к истцу в установленном законом порядке, с соблюдением процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности, компетентным должностным лицом, с учетом тяжести этих проступков и обстоятельств, при которых они были совершены, а также предшествующего поведения сотрудника, его отношения к службе, поощрений и взысканий.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца.

Руководствуясь статьями 56, 57, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Ларионов Д.С. к УФСИН России по Мурманской области о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ -к о привлечении к дисциплинарной ответственности и невыплате премии, обязании произвести выплату премии, признании незаконным в части приказа от ДД.ММ.ГГГГ -к о привлечении к дисциплинарной ответственности и невыплате премии, снижении квалификационного звания - отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд, через Октябрьский районный суд г. Мурманска, в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Ж.А. Свиридова

2-55/2021 (2-3907/2020;) ~ М-3710/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ларионов Денис Сергеевич
Ответчики
УФСИН России по Мурманской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Свиридова Жанна Анатольевна
Дело на сайте суда
okt--mrm.sudrf.ru
22.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2020Передача материалов судье
22.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2020Судебное заседание
18.12.2020Производство по делу возобновлено
13.01.2021Судебное заседание
20.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее