Дело № 5-1072/2020
25RS0013-01-2020-002711-28
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Партизанск 15 декабря 2020 года
Судья Партизанского городского суда <адрес> Кравчук Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
ФИО2, <Дата> года рождения, уроженца <адрес> края, холостого, зарегистрированного по адресу по адресу: <адрес>, не работающего, привлеченного к административной ответственности:
- <Дата> по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предупреждение (постановление вступило в законную силу <Дата>),
- <Дата> по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предупреждение (постановление вступило в законную силу <Дата>),
- <Дата> по ст. 20.21 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей (не оплачен) (постановление вступило в законную силу <Дата>),
- <Дата> по ст. 20.21 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей (не оплачен) (постановление вступило в законную силу <Дата>),
- <Дата> по ст. 20.21 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей (не оплачен) (постановление вступило в законную силу <Дата>),
- <Дата> по ст. 20.21 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей (не оплачен) (постановление вступило в законную силу <Дата>),
- <Дата> по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предупреждение (постановление вступило в законную силу <Дата>),
- <Дата> по ст. 20.21 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей (не оплачен) (постановление вступило в законную силу <Дата>),
- <Дата> по ст. 20.21 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей (не оплачен) (постановление вступило в законную силу <Дата>),
- <Дата> по ст. 20.21 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей (не оплачен) (постановление вступило в законную силу <Дата>),
- <Дата> по ст. 20.21 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей (не оплачен) (постановление вступило в законную силу <Дата>),
- <Дата> по ст. 20.21 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей (не оплачен) (постановление вступило в законную силу <Дата>),
- <Дата> по ст. 20.21 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей (не оплачен) (постановление вступило в законную силу <Дата>),
У С Т А Н О В И Л:
<Дата> в 16 часов 50 минут ФИО1, зарегистрированный по адресу: <адрес>, повторно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, введенного постановлением губернатора <адрес> от <Дата> №___-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», а именно покинул место проживания и находился около магазина «Сфетофор», расположенного по адресу: <адрес> состоянии опьянения (за нахождение в состоянии опьянения составлен протокол об АП ПК-25 №___), тем самым нарушил пп. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами РФ и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, ст. 19 Федерального закона от <Дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чем допустил повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления <Дата> полицейским ОВ ППСП ОМВД России по Партизанскому ГО в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1 не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещался заказным письмом с уведомлением. Судебная корреспонденция возвращена в суд с отметкой «истек срок хранения».
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 6 абз. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <Дата> №___, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от <Дата> №___.
Материалами дела подтверждается, что ФИО1 направлялось судебное извещение по адресу его места жительства с указанием о необходимости явиться в судебное заседание, назначенное на <Дата> От получения судебной повестки ФИО1 уклонился, почтовые отправления с отметкой об истечении срока хранения возвращены в суд, при этом были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от <Дата> №___.
Не явившись в судебное заседание, ФИО1 тем самым распорядился своими процессуальными правами, предусмотренными, ст. 25.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ прихожу к выводу о наличии оснований для проведения судебного разбирательства без участия ФИО1
Представитель административного органа, возбудившего дело об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, в отношении ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, установил следующее.
Частью 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
В силу ст. 19 Федерального закона от <Дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___ утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Названные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подп. «в» настоящего пункта и подп. «б», «в» п. 4 настоящих Правил; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «а», «б», «д» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от <Дата> №___ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением <адрес> от <Дата> №___-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории <адрес> введён режим повышенной готовности (п.1).
Согласно п.2 вышеуказанного Постановления <адрес> «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» гражданам, проживающим и временно находящимся на территории <адрес>: не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных п.п.5, 5.1 настоящего постановления; соблюдать в общественных местах, местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра («социальное дистанцирование»); использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, средства индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания).
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление указанных обстоятельств предполагает доказывание и оценку судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ доказательств по делу, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1); эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Из материалов дела следует, что:
- согласно рапорта полицейского ОВ ППСП ОМВД России по Партизанскому ГО ФИО4 ФИО1 <Дата> в 16 часов 50 минут, проживающий по адресу: <адрес> не выполнил правила поведения при введении режима повешенной готовности на территории <адрес>, введенного постановлением <адрес> от <Дата> №___-пг, а именно покинул место проживания без причины и острой необходимости и находясь возле магазина «Светофор» по адресу: <адрес>, в состоянии алкогольного опьянения (за нахождение в состоянии алкогольного опьянения составлен протокол об АП ПК-25/160519105), то есть нарушил п.п. «а» п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, ст. 19 ФЗ от <Дата> № 68-ФЗ – допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (л.д. 3);
- согласно письменного объяснения ФИО5 от <Дата> он находился уснул на улице рядом с магазином «Светофор» по адресу: <адрес> состоянии алкогольного опьянения. О введенном режиме повышенной готовности знал. (л.д. 4);
Согласно пп. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами РФ и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства РФ от <Дата> №___ граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Вместе с тем согласно ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Согласно материалов дела <Дата> полицейским ОВППСП ОМВД России по Партизанскому ГО ФИО4 в отношении ФИО1 был составлен административный протокол № ПК-25 №___, по факту того, что <Дата> в 16 часов 50 минут ФИО1 в общественном месте на улице примерно в 5-ти метрах от магазина «Светофор», расположенного по адресу: <адрес> находился в состоянии алкогольного опьянения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ (л.д. 7) В связи с чем был направлен на медицинское освидетельствование (л.д. 7) и согласно акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) у ФИО1 было установлено состояние опьянения (л.д. 6)
Согласно п. 5 Постановления <адрес> от <Дата> №___-пг (в редакции от <Дата>) граждане вправе покидать места постоянного проживания в случае осуществления пеших прогулок.
Таким образом, нахождение ФИО1 вне места своего проживания не нарушало установленных на тот период времени правил.
Оценив представленные доказательства, учитывая, что бремя доказывания обстоятельств совершения административного правонарушения по делу об административном правонарушении лежит на лице, составившим протокол об административном правонарушении, суд полагает необходимым производство по делу прекратить.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания влечет за собой прекращение производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь п. 7 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Партизанский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья Е.В. Кравчук