Дело № 2-305/2023 |
УИД 02RS0006-01-2023-000272-94 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Улаган |
01 марта 2023 года |
Улаганский районный суд Республики Алтай в составе председательствующего судьи Палагина А.В., при секретаре Чугуловой А.Ю., с участием прокурора Колян А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Улаганского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунального хозяйства Акташ» муниципального образования «Улаганский район» об оспаривании бездействия, возложении обязанности разместить информацию в единой информационной системе,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Улаганского района в интересах неопределенного круга лиц на основании ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунального хозяйства Акташ» муниципального образования «Улаганский район», просил признать незаконным бездействие ответчика, обязать ответчика в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу разместить на сайте www.zakupki.gov.ru информацию и документы об исполнении договоров поставки: 1) от 08.11.2022 года № 08/11/222, номер реестровой записи 50404010445220000030000; 2) от 12.09.2022 года № 93, номер реестровой записи 50404010445220000020000; 3) от 04.02.2022 года № 04/02/22, номер реестровой записи 50404010445220000010000; 4) от 15.12.2021 года № 2021.200556, номер реестровой записи 50404010445210000040000; 5) от 16.08.2021 года № 16/08/21, номер реестровой записи 50404010445210000030000; 6) от 16.04.2021 года № 16-04-21, номер реестровой записи 50404010445210000020000; 7) от 02.02.2021 года № 02-02-21, номер реестровой записи 50404010445210000010000.
В обоснование исковых требований прокурор указал, что по результатам проверки размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации установлено, что ответчиком не размещена информация и документы об исполнении семи договоров о закупках для муниципальных нужд мазута и бензина. Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком принципа открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, нарушает Правила ведения реестра договоров, заключенных с заказчиками по результатам закупки и права неорганиченного круга лиц на доступ к информации. Представление прокурора в адрес ответчика об устранении нарушений законодательства о закупках для муниципальных нужд от 09.12.2022 года было оставлено без исполнения.
В судебном заседании старший помощник прокурора Улаганского района Колян А.О. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить в полном объёме, пояснила, что все семь договоров, указанных в иске являются исполненными, сроки внесения информации в реестр об их исполнении пропущены. В связи с нарушением законодательства о закупках ответчик был привлечен к административной ответственности антимонопольным органом.
Надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела представитель ответчика в судебное заседание не явился, уважительных причин неявки не сообщил, отложить рассмотрение дела не просил. В силу ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело при имеющейся явке.
Выслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Статья 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе закупок) предусматривает, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.
Согласно ст. 4.1 Закона о закупках, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 года № 1132 утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, в соответствии с которыми в реестр договоров включается информация и документы об исполнении договора (подп. «з» п. 2 Правил).
Судом установлено, что МУП «Жилищно-коммунального хозяйства Акташ» муниципального образования «Улаганский район» зарегистрировано в качестве юридического лица 04.06.2015 года, учредителем является МО «Улаганский район», что подтверждается сведениями ЕГРЮЛ.
В период 2021 – 2022 г.г. муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунального хозяйства Акташ» муниципального образования «Улаганский район» осуществляло закупки для муниципальных нужд, заключило семь договоров на поставку горюче-смазочных материалов (мазута, бензина): от 08.11.2022 года № 08/11/222, номер реестровой записи 50404010445220000030000; от 12.09.2022 года № 93, номер реестровой записи 50404010445220000020000; от 04.02.2022 года № 04/02/22, номер реестровой записи 50404010445220000010000; от 15.12.2021 года № 2021.200556, номер реестровой записи 50404010445210000040000; от 16.08.2021 года № 16/08/21, номер реестровой записи 50404010445210000030000; от 16.04.2021 года № 16-04-21, номер реестровой записи 50404010445210000020000; от 02.02.2021 года № 02-02-21, номер реестровой записи 50404010445210000010000.
Сведения об указанных договорах размещены на сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Из пояснений прокурора следует, что все вышеуказанные договоры являются исполненными, однако информация об их исполнении не внесена в реестр договоров.
В соответствии с п. 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «ж», «з» и «л» пункта 2 настоящих Правил.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 года № 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестра контрактов), в соответствии с которыми ведение реестра обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), в электронном виде путем формирования, изменения реестровых записей.
Формирование информации и документов в реестре в соответствии с настоящими Правилами осуществляются заказчиками, в том числе подлежит включению информация и документы об исполнении контракта (п. 11 Правил).
В материалы дела ответчиком не представлено сведений о направлении в Федеральное казначейство информации и документов об исполнении договоров в установленные сроки.
Таким образом, судом установлено нарушение ответчиком требований законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, что нарушает принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе закупок и права неопределенного круга лиц на получение информации об исполнении муниципальных контрактов.
В соответствии со ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов.
Исходя из фактических обстоятельств, характера спорного правоотношения и предусмотренных ст. 12 ГК РФ способов защиты гражданских прав, суд приходит к выводу, что законные интересы неопределенного круга лиц на получение общедоступной информации могут быть восстановлены путем понуждения ответчика разместить необходимую информацию об исполнении договоров в единой информационной системе, а не путем признания бездействия ответчика незаконным, что для восстановления нарушенного права неопределенного круга лиц не влечет юридических последствий.
В этой связи суд полагает подлежащим удовлетворению требование прокурора о возложении на ответчика обязанности сформировать и направить в Федеральное казначейство информацию и документы об исполнении договоров поставки, оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконным бездействия ответчика суд не находит.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ с учетом объема работ, необходимых для исполнения решения о размещении информации, суд полагает правильным установить срок для исполнения возложенных на ответчика обязанностей в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд учитывает, что при обращении в суд прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины в размере 300 руб., решение состоялось в пользу истца, что в силу ст. 103 ГПК РФ является основанием для взыскания с ответчика указанной суммы в доход местного бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Улаганского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунального хозяйства Акташ» муниципального образования «Улаганский район» (ИНН 0404010445) в течении 10 дней со дня вступления решения в законную силу обеспечить ведение в единой информационной системе реестра в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 года № 1132, сформировать и направить в Федеральное казначейство информацию и документы об исполнении следующих договоров поставки:
1) от 08.11.2022 года № 08/11/222, номер реестровой записи 50404010445220000030000;
2) от 12.09.2022 года № 93, номер реестровой записи 50404010445220000020000;
3) от 04.02.2022 года № 04/02/22, номер реестровой записи 50404010445220000010000;
4) от 15.12.2021 года № 2021.200556, номер реестровой записи 50404010445210000040000;
5) от 16.08.2021 года № 16/08/21, номер реестровой записи 50404010445210000030000;
6) от 16.04.2021 года № 16-04-21, номер реестровой записи 50404010445210000020000;
7) от 02.02.2021 года № 02-02-21, номер реестровой записи 50404010445210000010000.
В остальной части исковых требований прокурору отказать.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунального хозяйства Акташ» муниципального образования «Улаганский район» в бюджет МО «Улаганский район» государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Улаганский районный суд Республики Алтай.
Мотивированное решение составлено 01.03.2023 года.
Председательствующий |
А.В. Палагин |