УИД 28RS0009-01-2022-000184-18
Дело № 5-42/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Ивановка «21» марта 2022 г.
Судья Ивановского районного суда Амурской области Баженова Е.В.,
(676930 Амурская область, Ивановский район, с. Ивановка, ул. Ленина, 150),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1, 02.05.1987 года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, дата постановки на учет в МИ ФНС России № 1 по Амурской области ДД.ММ.ГГГГ, ОГРНИП №, ИНН №, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
04.02.2022 г. в 14-30 час., в магазине «Непоседа», расположенном по адресу: <адрес>, ИП ФИО1 не приняла меры к выполнению мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-2019), а именно не обеспечила ведение учета входного контроля температуры тела работников и дезинфекции помещения, (последняя запись в журналах учета 31.01.2022 г.), в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», и распоряжения Губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-р.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП ФИО1 в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте его проведения, поступила телефонограмма о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие, с указанием на то, что вину она признает, в содеянном раскаивается, с протоколом согласна, права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ ей разъяснены и поняты.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в поступившей телефонограмме ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствие.
С учётом положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Действие названного Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (ред. от 30 декабря 2021 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее Правила).
Данные Правила предусматривают, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (« подпункт «г» пункта 4).
В соответствии с подпунктами «м» и «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (ред. от 30 декабря 2021года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Согласно перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Распоряжением губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р с 08.00 часов 27 января 2020 года на территории Амурской области введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и возникновения на территории Амурской области чрезвычайной ситуации, которая может повлечь ущерб здоровью людей.
В соответствии с пп. 3,5 п.11 данного распоряжения (в ред. распоряжения губернатора Амурской области от 27.01.2022) в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации и Амурской области, руководителям органов, организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям (работодателям) предписано обеспечить: ежедневный «входной» контроль температуры тела сотрудников, а также в течение дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и с признаками инфекционного заболевания; влажную уборку помещений каждые 2 часа с применением дезинфицирующих средств, эффективных в отношении вирусов, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, перил и поручней, контактным поверхностям (столы и стулья работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат).
Согласно «МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020), в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, распределительных центрах рекомендуется осуществлять следующие меры: организацию ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания …(п.1.3); проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д. (п. 2.4).
Постановлением Правительства Амурской области от 07.04.2020 г. № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям постановлено обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), изданных Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе в части усиления мер по дезинфекции, соблюдения социального дистанцирования (не менее 1 метра), использования индивидуальной защиты, медицинского наблюдения за работниками (п.2).
Постановлением Правительства Амурской области от 10.04.2020 № 214 «О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 7 апреля 2020 г. № 190», п.2 дополнен п.21, согласно которому руководителям организаций (за исключением государственных и муниципальных организаций), индивидуальным предпринимателям, продолжающим осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим постановлением принять исчерпывающие меры к неукоснительному выполнению дополнительных мероприятий, указанных в Уведомлении.
В уведомлении об осуществлении деятельности в режиме повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (приложение № 3 к постановлению Правительства Амурской области от 07.04.2020 №190), содержится информация о том, что индивидуальный предприниматель при осуществлении деятельности обязуется обеспечить выполнение дополнительных мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе: ежедневный «входной» контроль температуры тела сотрудников, а также в течение дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и с признаками инфекционного заболевания (п.3); влажную уборку помещений каждые 2 часа с применением дезинфицирующих средств, эффективных в отношении вирусов, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, перил и поручней, контактным поверхностям (столы и стулья работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) (п.6).
Из анализа приведенных правовых норм в их системной взаимосвязи следует, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 04.02.2022 г. в 14-30 час., в магазине «Непоседа», расположенном по адресу: <адрес>, ИП ФИО1 не приняла меры к выполнению мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-2019), а именно не обеспечила ведение учета входного контроля температуры тела работников и дезинфекции помещения, (последняя запись в журналах учета 31.01.2022 г.), в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», и распоряжения Губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-р.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ИП ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью материалов дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № АО № от 25.02.2022 года, который составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Копия протокола, составленного в отсутствие надлежащим образом извещенной ФИО1, была ей направлена по почте и согласно поступившей телефонограммы была ею получена; рапортом ПОД ДЧ ОМВД России по Ивановскому району ст.л-нта полиции Максимчука М.А., зарегистрированным 04.02.2022 г. за № 531; объяснениями ФИО4 от 04.02.2022 г., фототаблицей к протоколу об административном правонарушении; выпиской из ЕГРИП № ИЭ№ от 08.02.2022 г.; договором аренды нежилого помещения (вагончик) от 01.07.2021г., иными имеющимися в деле объективными письменными доказательствами.
Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Доказательства по делу получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется.
При этом, к объяснениям ФИО5 с приложенной к ним фототаблицей и объяснениям ФИО4 от 21.02.2022 г., о том, что проверяющим была предоставлена не та тетрадь учёта, поскольку в декабре 2021 г. были заведены новые журналы, суд относится критически, поскольку они противоречат пояснениям самой ФИО1, которая в телефонограмме обстоятельства совершения административного правонарушения не оспаривала и подтвердила, что она с нарушением согласна. Кроме того, суду не было представлено доказательств того, что новые журналы имелись в наличии на дату проведения проверки 04.02.2022 г.
Таким образом, исследованные доказательства указывают на наличие в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Вина ИП ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения, - установлена.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде предупреждения или административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП ФИО1 в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд учитывает признание ею вины, раскаяние в содеянном, наличие двоих малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административное наказание ИП ФИО1 в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Из разъяснений, содержащихся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, следует, что при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает назначение основного наказания, в том числе, в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Решая вопрос о мере административного взыскания за совершенное правонарушение, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, и принимая во внимание, что допущенное ИП ФИО1 нарушение влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, приходит к выводу о невозможности назначения ИП ФИО1 административного наказания в виде предупреждения и необходимости назначении наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
При этом, с учетом требований пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, суд считает возможным назначить ИП ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ для индивидуальных предпринимателей, в размере 30 000 рублей.
Данное наказание в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1-4.3 КоАП РФ предусмотрено санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и, по мнению судьи, является справедливым и соразмерным содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, ИНН 281614358283, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Амурской области (ОМВД России по Ивановскому району),
Номер счета получателя платежа:03100643000000012300,
ИНН 2816004973,
КПП 281601001,
БИК 011012100,
Код ОКТМО 10528000,
Наименование банка: Отделение Благовещенск Банка России//УФК по Амурской области г.Благовещенск,
Код бюджетной классификации: 18811601201010601140,
УИН 18№.
Наименование платежа: штраф по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить в Ивановский районный суд по адресу: 676930 с.Ивановка Ивановский район Амурская область, ул. Ленина, 150.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток, судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Ивановского районного суда Баженова Е.В.