Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
(резолютивная часть)
17 апреля 2023 годаг. Махачкала
Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Алимова Р.М., при секретаре судебного заседания ФИО3, с участием истца ФИО2, представителя МВД по Республики Дагестан ФИО7, представителя Управления Росгвардии по <адрес> по доверенности ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к МВД по <адрес> об установлении очередности и права получения единовременной социальной выплаты
руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление ФИО2 (паспорт 8211 133182) к Министерству внутренних дел по <адрес> (ИНН- 0541018037) об установлении очередности и права получения единовременной социальной выплаты – удовлетворить.
Признать действие ответчика – МВД по <адрес> по принятию истца ФИО2 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты принятия решения (распоряжения) ЦЖБК МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Установить очередность и право истца ФИО2 составом семьи, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления и документов, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения в мотивированной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение будет изготовлено в течение пяти рабочих дней.
Судья Р.М. Алимов
Отпечатано в совещательной комнате.
Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Алимова Р.М., при секретаре судебного заседания ФИО3, с участием истца ФИО2, представителя МВД по Республики Дагестан ФИО7, представителя Управления Росгвардии по <адрес> по доверенности ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к МВД по <адрес> об установлении очередности и права получения единовременной социальной выплаты
установил:
ФИО2 обратился в суд с иском к МВД по <адрес> о признании действий ответчика - МВД по РД, по принятию истца ФИО2 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты вынесения решения (распоряжения) ЦЖБК МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ незаконным, установлении очередности и права истца ФИО2с составом семьи, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи ФИО2заявления и документов ДД.ММ.ГГГГ, обязании ответчика внести соответствующие изменения в Книгу учета очередников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения МВД по <адрес>, в том числе в части даты принятия на учет ФИО6, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, путем изменения уникального номера в базе данных.
Иск мотивирован тем, что истец в октябре ноябре 2012 года обратился в ЦЖБК МВД по <адрес> в соответствии со ст. 4 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ с заявлением и приложением необходимых документов для постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, которое в тот же день было принято. О чем была проставлена запись в книге (журнале учета сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условий).
Через пять месяцев со дня подачи им заявления решением ЦЖБК МВД по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ истец был поставлен в очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья с присвоением номера №000285.
При рассмотрении вопроса предоставления единовременной социальной выплаты, жилищно-бытовая комиссия МВД по РД должна была учитывать дату подачи им заявления и документов ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, имеющееся право на получение социальной выплаты сотрудников, подавших заявление ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно имеющихся материалов истец принят на учет для получения единовременной социальной выплаты с составом семьи, с ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, при просмотре на официальном интернет-сайте МВД России в разделе «Полезные ресурсы» порядкового номера в очереди и даты постановки на нее, истцу стало известно о постановке на учет с ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением требований правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания в полиции, а так же иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, так как дата подачи истцом заявления является ДД.ММ.ГГГГ.
Имея необходимый стаж, с целью реализации указанных выше положений закона ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в МВД по <адрес> с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, представив необходимые документы, указанные в п.5 Правил, однако Решением МВД по <адрес> истец был принят на учет на получение единовременной социальной выплаты ДД.ММ.ГГГГ.
Считает, что при рассмотрении вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты, жилищно-бытовая комиссия МВД по <адрес> согласно п. 20, гл. 2 Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, должна была учитывать дату подачи заявления и документов с ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из изложенного считает, что действия ответчика незаконны, нарушают принцип равенства постановки на учет и его права на своевременное получение социальной выплаты в соответствии с очередностью, которая должна соответствовать по дате подачи заявления в ЦЖБК.
Истец ФИО2в судебном заседании исковые требования уточнил требования в части даты постановки на учет, а именно с ДД.ММ.ГГГГ. Исковые требования в остальной части поддержал.
Представитель ответчика МВД по РД по доверенности ФИО7 в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать по изложенным в возражениях основаниям.
Выслушав явившиеся стороны, исследовав представленные сторонами письменные материалы дела, в т.ч. жилищно-учетное дело истца, суд приходит к следующему.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 4 названного Федерального закона сотрудник органов внутренних дел, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.
Частью 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 4 Федерального закона № 247-ФЗ).
Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.
Решение о принятии сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты принимается комиссией по предоставлению сотрудникам единовременной социальной выплаты, образованной правовым актом федерального органа исполнительной власти, не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 Правил (подпункт «в» пункта 14, пункт 10, пункт 15 Правил) и утверждается правовым актом федерального органа исполнительной власти.
Как следует из материалов дела и установлено судомистец вдекабре 2012 года обратился в ЦЖБК МВД по <адрес> в соответствии со ст. 4 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ с заявлением и приложением необходимых документов для постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, которое в тот же день было принято. О чем была проставлена запись в книге (журнале учета сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условий).
Через пять месяцев со дня подачи им заявления решением ЦЖБК МВД по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ истец был поставлен в очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья с присвоением номера №000285.
При рассмотрении вопроса предоставления единовременной социальной выплаты, жилищно-бытовая комиссия МВД по РД должна была учитывать дату подачи им заявления и документов ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, имеющееся право на получение социальной выплаты сотрудников, подавших заявление ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно материалам гражданского дела, истец принят на учет для получения единовременной социальной выплаты с составом семьи, с ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, при просмотре на официальном интернет-сайте МВД России в разделе «Полезные ресурсы» порядкового номера в очереди и даты постановки на нее, истцу стало известно о постановке на учет с ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением требований правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания в полиции, а так же иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, так как дата подачи истцом заявления является ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства, а также право истца на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья ответчиком не оспаривается.
Ранее единовременная социальная выплата или же жилье ФИО2 и членам его семьи не предоставлялись. Иных помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих ему на праве собственности он и члены его семьи не имеют.
Считая дату постановки на учет (с ДД.ММ.ГГГГ) неправильной, истец обратился в суд, полагая действия ответчика в части определения даты постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконными, просил обязать ответчика внести изменения в очередность, определив с даты получения его заявления о постановке на учет с приложением всех необходимых документов - с ДД.ММ.ГГГГ.
Суд приходит к выводу, что у ответчика не имелось оснований для постановки истца на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ при том, что заявление о постановке на такой учет с пакетом необходимых документов было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрено на заседании ЦЖБК МВД по РД. К данному выводу суд приходит на основании следующего.
Согласно пункту 5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись, к которому должны быть приложены документы, указанные в названном пункте Правил.
Книга учета ведется комиссией и является документом строгой отчетности (п.21 Правил).
Пунктом 31 Правил установлено, что единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.
Пунктом 18 Правил предусмотрено, что выписка из правового акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты направляется или выдается сотруднику, в отношении которого принято соответствующее решение, в недельный срок с даты принятия этого решения.
Согласно п. 31 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, единовременная выплата предоставляется сотрудникам (пенсионерам) в порядке очередности принятия их на учет, в том числе и имеющим преимущественное право.
Согласно п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, принятие сотрудника на учет для получения ЕСВ осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя.
Согласно п. п. 10 и 14 Правил комиссия создается для рассмотрения заявлений сотрудников, выполняет функции по проверке представленных сведений и принимает решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения ЕСВ.
В соответствии с п. 20 Правил комиссия обязана заносить сведения о сотруднике, принятом на учет для получения ЕСВ, в порядке очерёдности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.
Из системного толкования приведенных выше правовых норм следует, что реализация права на получение единовременной социальной выплаты носит заявительный характер и правовое значение для определения момента возникновения права имеет дата приема заявления, а потому дата рассмотрения ЦЖБК заявления ФИО2 правового значения для определения даты, с которой он подлежит принятию на учет, не имеет.
Принимая во внимание изложенное, суд считает, что в случае, если документами, приложенными к заявлению, подтверждается наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на учет, он подлежит принятию на учет с даты подачи заявления, а не с даты утверждения решения комиссии о постановке на учет.
Иное толкование нормативных положений, регулирующих порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты, противоречит положениям ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, гарантирующим равенство прав и свобод граждан, ставит в неравное положение сотрудников органов внутренних дел, имеющих право на единовременную социальную выплату на основании норм указанного выше Федерального закона на момент обращения в Комиссию с заявлением о постановке на учет на получение такой выплаты, по сравнению с другими сотрудниками, обладающими таким же правом при аналогичном стаже службы, но обратившихся позднее.
С учетом изложенного исковые требования ФИО2 подлежат удовлетворению в полном объеме. При этом, суд в резолютивной части решении не вправе указать состав семьи истца, поскольку не располагает такими сведениями.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление ФИО2 (паспорт 8211 133182) к Министерству внутренних дел по <адрес> (ИНН- 0541018037) об установлении очередности и права получения единовременной социальной выплаты – удовлетворить.
Признать действие ответчика - МВД по <адрес> по принятию истца ФИО2 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты принятия решения (распоряжения) ЦЖБК МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Установить очередность и право истца ФИО2 составом семьи, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления и документов, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения в мотивированной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Р.М. Алимов