Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-310/2024 от 03.05.2024

УИД: 59RS0005-01-2024-002932-70

Дело № 12-310/2024

Р Е Ш Е Н И Е

05 июля 2024 года                          г. Пермь

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Долгих Ю.А.

рассмотрев жалобу защитника администрации г. Перми Соколовой К.А. на постановление врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Пермскому краю ГМУ ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), в отношении администрации г. Перми,

установил:

постановлением врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Пермскому краю ГМУ ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ (в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ), администрация г. Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Защитник администрации г. Перми Соколова К.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указав, что администрацией города Перми предпринимаются все необходимые меры для исполнения решения суда о предоставлении жилого помещения взыскателю. Миндиярову О.Ю. во исполнение решения Ленинского районного суда г. Перми от 07.07.2021 было направлено предложение о предоставлении по договору найма специализированного жилого помещения однокомнатной квартиры общей площадью 31,7 кв.м, по адресу <адрес>. 14.12.2022 Миндияров О.Ю. от предложенного варианта жилого помещения отказался. Согласно соглашениям от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , заключенным с Министерством строительства Пермского края о предоставлении субвенций бюджетам городских и муниципальных округов Пермского края из бюджета Пермского края для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, управлению жилищных отношений администрации города Перми в 2023 году выделено 323,201 млн. руб. на приобретение 68 жилых помещений для детей-сирот. Министерством строительства Пермского края муниципальному образованию город Пермь выделено дополнительно еще 37,1 млн. руб. на приобретение квартир для детей-сирот. В 2023 году во исполнение судебных решений о предоставлении жилых помещений детям –сиротам предоставлена 121 квартира. В настоящее время заключено 156 муниципальных контрактов в том числе один муниципальный контракт за счет оставшихся денежных средств 2023 года. В настоящее время на исполнении в администрации города Перми находится более 250 решений суда о предоставлении жилых помещений детям-сиротам. С учетом финансирования, выделяемого муниципальному образованию город Пермь, исполнить одномоментно все решения суда не представляется возможным. Процесс приобретения квартир в муниципальную собственность, предоставление их взыскателям по договорам найма специализированных жилых помещений не может находиться вне процедуры исполнения решения суда и являться основанием для привлечения к административной ответственности. При указанных обстоятельствах и не зависящих от воли администрации города Перми причин, исполнить решение суда в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства 5-дневный срок не представляется возможным. В связи с изложенным, в действиях администрации отсутствует состав вменяемого ей административного правонарушения.

Также указывает на процессуальные нарушения, допущенные должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении, а именно отсутствует время совершения административного правонарушения, описание события административного правонарушения не соответствует требования ст. 28.2 КоАП РФ.

Законный представитель администрации г. Перми, защитник, должностное лицо, взыскатель по исполнительному производству в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела надлежащим образом.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников производства по делу об административном правонарушении, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от которых не поступало, явка обязательной не признана.

Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, представленные с жалобой, материалы дела об административном правонарушении, исполнительное производство, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения администрации города Перми к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, послужило неисполнение содержащегося в исполнительном документе, выданном Ленинским районным судом г. Перми по делу № 2-2683/2021 от 07.07.2021, вступившим в законную силу 13.10.2021, требования о предоставлении Миндиярову Олегу Юрьевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на территории муниципального образования город Пермь по договору специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания в виде жилого дома или квартиры, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, общей площадью не менее 28 квадратных метров, в том числе жилой площадью не менее 14 квадратных метров, за счет субвенций, перечисленных в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом, ранее постановлением должностного лица от 30.05.2022 администрация города Перми была признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации города Перми к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Принимая оспариваемое постановление, должностное лицо службы судебных приставов исходило из наличия в действиях юридического лица, привлекаемого к административной ответственности состава вменяемого административного правонарушения и доказанности его вины.

Вместе с тем, с выводами должностного лица согласиться нельзя в силу следующего.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В силу ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 2 ст. 25.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частью 1 ст. 25.15 КоАП РФ установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В абзаце 1 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением о времени и месте судебного рассмотрения, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС- сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.7 приведенного Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ право пользоваться юридической помощью защитника является одним из прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также его защитник должны быть надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении и (или) жалобы, поданной на постановление по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что определением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Пермскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о вызове лиц, являющихся участниками производства по делу об административном правонарушении, рассмотрение дела назначено на 11-00 часов. При этом, дата рассмотрения дела в указанном определении отсутствует.

Указанное определение поступило в администрацию города Перми 12.04.2024.

Защитником Соколовой К. А. составлены объяснения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в рамках исполнительного производства в пользу взыскателя Миндиярва О. Б., которые приобщены к материалам дела.

Между тем, согласно постановлению арио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Пермскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, дело об административном правонарушении рассмотрено 16.04.2023, о чем вынесено оспариваемое постановление, при этом законный представителя администрации города Перми, защитник участие при рассмотрении дела не принимали.

Сведения об извещении законного представителя и защитника юридического лица о рассмотрении дела 16.04.2024 в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, должностное лицо фактически при отсутствии информации о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и защитника о месте и времени судебного заседания необоснованно рассмотрел дело об административном правонарушении в их отсутствие.

В данном случае не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом не соблюден.

Допущенное должностным лицом нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления должностного лица, с возвращением дела на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела должностному лицу следует учесть изложенное выше, устранить выявленные процессуальные нарушения, обеспечить надлежащие условия для реализации лицом, привлекаемым к административной ответственности его процессуальных прав, установить все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, выполнить требования ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ и принять обоснованное решение, соответствующее требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы по существу привлечения администрации города Перми к административной ответственности подлежат оценке при новом рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Пермскому краю ГМУ ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации г. Перми, - отменить.

Дело об административном правонарушении возвратить должностному лицу на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья: подпись:

Копия верна: Судья: Долгих Ю.А.

12-310/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Администрация г.Перми
Другие
Соколова Ксения Александровна
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Долгих Юлия Александровна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
03.05.2024Материалы переданы в производство судье
18.05.2024Истребованы материалы
07.06.2024Поступили истребованные материалы
05.07.2024Судебное заседание
18.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.07.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2024Вступило в законную силу
12.08.2024Дело оформлено
12.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее