Дело № 4а - 29
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ижевск 30 января 2013 года
Первый заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики А.В. Емельянов, рассмотрев жалобу Бюджетного учреждения здравоохранения <данные изъяты>» на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Устиновского района г. Ижевска от 23 мая 2012 года и на решение судьи Устиновского районного суда г. Ижевска от 13 июля 2012 года, вынесенные в отношении Бюджетного учреждения здравоохранения <данные изъяты>», по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Бюджетное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Устиновского района г. Ижевска от 23 мая 2012 года признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и в отношении данного учреждения назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, за невыполнение в срок до 1 марта 2012 года требования предписания государственного инспектора Устиновского района г. Ижевска по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Решением судьи Устиновского районного суда г. Ижевска от 13 июля 2012 года постановление мирового судьи судебного участка N 5 Устиновского района г. Ижевска от 23 мая 2012 года оставлено без изменения.
В поданной в порядке надзора жалобе, поступившей в Верховный Суд Удмуртской Республики 24 декабря 2012 года Бюджетное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» просит отменить принятые по делу судебные постановления и направить дело на новое рассмотрение или принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указано, что по предписанию инспектора по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ учреждением были устранены ряд нарушений. При этом Учреждением оформлялись письма на имя учредителя Учреждения о выделении денежных средств на устранение требований пожарной безопасности. Учреждение включено в Ведомственную целевую программу «Пожарная безопасность в государственных учреждениях здравоохранения УР на 2010-2012 годы». Тем самым учреждением регулярно проводились меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности в пределах имеющихся возможностей.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, поступившего в Верховный Суд Удмуртской Республики 15 января 2013 года, ознакомившись с доводами надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии со ст. 37 и ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" устранение указанных в предписании обязательных требований пожарной безопасности в установленный срок является обязательным для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по их устранению.
В соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из административного дела, государственным инспектором Устиновского района г. Ижевска по пожарному надзору ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка по соблюдению требований пожарной безопасности помещений Бюджетного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» расположенного по адресу: <адрес> в результате которой выявлено, что не выполнены требования предписания государственного пожарного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ. В отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения учреждением административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19,5 КоАП РФ подтверждается протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении мероприятий по надзору № от ДД.ММ.ГГГГ; актом № проверки исполнения предписания органа пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ.
Перечисленные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для признания виновным Бюджетного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства, имеющиеся в материалах дела, оценены судьями в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Выводы суда о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ не противоречат установленным обстоятельствам дела и доказательствам по нему.
Довод жалобы о том, что Бюджетное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» является бюджетной организацией и по причине отсутствия финансирования не могло устранить указанные в предписании нарушения требований пожарной безопасности не может быть принят во внимание судом надзорной инстанции, поскольку действующим законодательством РФ предусмотрено, что устранение указанных в предписании требований пожарной безопасности в установленный срок является обязательным для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена обязанность по их устранению.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № 5 Устиновского района г. Ижевска от 23 мая 2012 года и решение судьи Устиновского районного суда г. Ижевска от 13 июля 2012 года, вынесенные в отношении Бюджетного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>», по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения.
Жалобу Бюджетного учреждения здравоохранения «<данные изъяты> оставить без удовлетворения.
Первый заместитель
Председателя Верховного Суда
Удмуртской Республики А.В. Емельянов