Дело № 5-21/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 мая 2014 года с.Юрла
Судья Юрлинского районного суда Пермского края Труженикова Т.И.,
рассмотрев в здании суда по адресу: с.Юрла, ул. Партизанская, 8, Пермского края, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Юрлинская центральная районная больница», ОГРН 1025903387881, ИНН 8103000141, с юридическим адресом: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч.4 ст.20.4, ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
18 апреля 2014 года по результатам внеплановой выездной проверки в отношении МУЗ «Юрлинская центральная районная больница» (далее МУЗ «Юрлинская ЦРБ») главным государственным инспектором Юрлинского района по пожарному надзору Селезнёвым А.С. составлен протокол № 14 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола следует, что в зданиях МУЗ «Юрлинская ЦРБ» по адресу: Юрлинский район, с.Юрла, ул.Октябрьская,77, д.Келич, д.Пож, с.Усть-Зула МУЗ «Юрлинская ЦРБ» допустило нарушение требований пожарной безопасности (в том числе Правил противопожарного режима в Российской Федерации), т.е. повторно совершило правонарушение, предусмотренное частью 3 или 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:
В здании поликлиники:
заполнение проёма в противопожарной преграде, разделяющее помещение поликлиники и подвальное помещение не соответствует требованиям пожарной безопасности (противопожарная дверь 2-го типа) (п.7.4, 5.14 СНиП 21.01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (далее - СНиП 21.01-97*));
устроен порог, перепад высоты на пути эвакуации основного выхода (п.36 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее – Правил противопожарного режима в РФ));
пути эвакуации не освещены от аварийного источника питания (п.6.22 СНиП 21.01-97, п. п. 7.60, 7.62 СНиП 23.05-95);
высота ограждения металлических наружных лестниц 3-го типа менее 1,2 м (п.6.30 СНиП 21.01-97*).
В здании терапевтического отделения:
пути эвакуации не освещены от аварийного источника питания (п.6.22 СНиП 21.01-97, п. п. 7.60, 7.62 СНиП 23.05-95);
в лестничной клетке распределительный электрощит выступает из плоскости стены на высоте менее 2,2 м (п.6.32* СНиП 21.01-97*);
в лестничной клетке трубы выступают из плоскости стены на высоте менее 2,2 метра (п.6.32* СНиП 21.01-97*);
высота ограждения металлических наружных лестниц 3-го типа менее 1,2 м (п.6.30 СНиП 21.01-97*).
В здании хирургического отделения:
двери эвакуационных выходов открываются не по ходу движения из здания (п.34 Правил противопожарного режима в РФ);
применены для покрытия пола в коридоре (тамбурах) здания на путях эвакуации материалы с неустановленными показателями опасности (линолеум) (п.6.25 СНиП 21.01-97*, ст.2 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности»);
применены для отделки стен в коридоре на путях эвакуации материалы с неустановленными показателями пожарной опасности (масляная краска) (п.6.25 СНиП 21.01-97*, ст.2 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности»);
пути эвакуации не освещены от аварийного источника питания (п.6.22 СНиП 21.01-97*, п.п.7.60, 7.62 СНиП 23.05-95).
В здании инфекционного отделения:
применены для отделки стен в коридоре на путях эвакуации материалы с неустановленными показателями пожарной опасности (отделочный материал пластик) (п.6.25 СНиП 21.01-97*, ст.2 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности»);
пути эвакуации не освещены от аварийного источника питания (п.6.22 СНиП 21.01-97*, п. п. 7.60, 7.62 СНиП 23.05-95).
В фельдшерско-акушерском пункте д. Пож:
высота эвакуационного выхода из котельной менее 1,9 м (фактически 1,8 м) (п.6.16 СНиП 21.01-97*).
отопительная печь не имеет противопожарной разделки от горючих конструкций потолка, ремонт не произведён (п.81 Правил противопожарного режима в РФ, СНиП 41-01-2003 прил. К.1);
дымовая труба котельной выполнена из одностенного металла (п.81 Правил противопожарного режима в РФ, СНиП 41-01-2003 п.6.6.13).
В фельдшерско-акушерском пункте с.Усть-Зула:
отопительная печь не имеет противопожарной разделки от горючих конструкций потолка, ремонт не произведён (п.81 Правил противопожарного режима в РФ, СНиП 41-01-2003 прил. К.1);
дымовая труба котельной выполнена из одностенного металла (п.81 Правил противопожарного режима в РФ, СНиП 41-01-2003 п.6.6.13).
В фельдшерско-акушерском пункте д. Келич:
высота эвакуационного выхода двери в ФАП менее 1,9 м (п.6.16 СНиП 21.01-97*).
противопожарный разрыв между зданиями ФАП и дровяником не соответствует требованиям пожарной безопасности (фактически 3 м) ( п.22 ППБ 01-03, ст. 69 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
В судебном заседании главный врач МУЗ «Юрлинская ЦРБ» Мкртчян О.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признала частично. Суду пояснила, что ею, как руководителем юридического лица, предпринимаются меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Часть нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписании от 27 августа 2013 года, устранена. Устранение оставшихся нарушений во время отопительного сезона было невозможно.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - главный государственный инспектор ФИО1 считает необходимым назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Согласно копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц МУЗ «Юрлинская ЦРБ» зарегистрировано администрацией Юрлинского района 12 ноября 1992 года с внесением записи в Единый государственный реестр юридических лиц 30 декабря 2002 года.
01 марта 2014 года начальником 14 отдела надзорной деятельности по Кудымкарскому городскому округу, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому муниципальным районам Коми-Пермяцкого округа УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю ФИО2 принято распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении МУЗ «Юрлинская ЦРБ».
Главный врач учреждения здравоохранения Мкртчян О.В. ознакомлена с распоряжением 12 марта 2014 года.
В результате проверки, проведённой в промежутки с 17.20 часов до 18.00 часов 17 марта 2014 года, с 09.00 часов до 10.30 часов 18 марта 2014 года и с 9.30 часов до 11.00 часов 11 апреля 2014 года, выявлено следующее.
В здании поликлиники:
заполнение проёма в противопожарной преграде, разделяющее помещение поликлиники и подвальное помещение, не соответствует требованиям пожарной безопасности (противопожарная дверь 2-го типа) (п.7.4, 5.14 СНиП 21.01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (далее - СНиП 21.01-97*));
устроен порог, перепад высоты на пути эвакуации основного выхода (п.36 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее – Правил противопожарного режима в РФ));
пути эвакуации не освещены от аварийного источника питания (п.6.22 СНиП 21.01-97, п. п. 7.60, 7.62 СНиП 23.05-95);
высота ограждения металлических наружных лестниц 3-го типа менее 1,2 м (п.6.30 СНиП 21.01-97*).
В здании терапевтического отделения:
пути эвакуации не освещены от аварийного источника питания (п.6.22 СНиП 21.01-97, п.п. 7.60, 7.62 СНиП 23.05-95);
в лестничной клетке распределительный электрощит выступает из плоскости стены на высоте менее 2,2 м (п.6.32* СНиП 21.01-97*);
в лестничной клетке трубы выступают из плоскости стены на высоте менее 2,2 метра (п.6.32* СНиП 21.01-97*);
высота ограждения металлических наружных лестниц 3-го типа менее 1,2 м (п.6.30 СНиП 21.01-97*).
В здании хирургического отделения:
двери эвакуационных выходов открываются не по ходу движения из здания (п.34 Правил противопожарного режима в РФ);
применены для покрытия пола в коридоре (тамбурах) здания на путях эвакуации материалы с неустановленными показателями опасности (линолеум) (п.6.25 СНиП 21.01-97*, ст.2 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности»);
применены для отделки стен в коридоре на путях эвакуации материалы с неустановленными показателями пожарной опасности (масляная краска) (п.6.25 СНиП 21.01-97*, ст.2 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности»);
пути эвакуации не освещены от аварийного источника питания (п.6.22 СНиП 21.01-97*, п.п.7.60, 7.62 СНиП 23.05-95).
В здании инфекционного отделения:
применены для отделки стен в коридоре на путях эвакуации материалы с неустановленными показателями пожарной опасности (отделочный материал пластик) (п.6.25 СНиП 21.01-97*, ст.2 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности»);
пути эвакуации не освещены от аварийного источника питания (п.6.22 СНиП 21.01-97*, п. п. 7.60, 7.62 СНиП 23.05-95).
В фельдшерско-акушерском пункте д. Пож:
высота эвакуационного выхода из котельной менее 1,9 м (фактически 1,8 м) (п.6.16 СНиП 21.01-97*).
отопительная печь не имеет противопожарной разделки от горючих конструкций потолка, ремонт не произведён (п.81 Правил противопожарного режима в РФ, СНиП 41-01-2003 прил. К.1);
дымовая труба котельной выполнена из одностенного металла (п.81 Правил противопожарного режима в РФ, СНиП 41-01-2003 п.6.6.13).
В фельдшерско-акушерском пункте с. Усть-Зула:
отопительная печь не имеет противопожарной разделки от горючих конструкций потолка, ремонт не произведён (п.81 Правил противопожарного режима в РФ, СНиП 41-01-2003 прил. К.1);
дымовая труба котельной выполнена из одностенного металла (п.81 Правил противопожарного режима в РФ, СНиП 41-01-2003 п.6.6.13).
В фельдшерско-акушерском пункте д. Келич:
высота эвакуационного выхода двери в ФАП менее 1,9 м (п.6.16 СНиП 21.01-97*).
противопожарный разрыв между зданиями ФАП и дровяником не соответствует требованиям пожарной безопасности (фактически 3 м) ( п.22 ППБ 01-03, ст. 69 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Допущение МУЗ «Юрлинская ЦРБ» выявленных нарушений подтверждается актом проверки от 11 апреля 2014 года, протоколом об административном правонарушении № 14 от 18 апреля 2014 года, предписанием от 27 августа 2013 года № 6/1-65 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, постановлением о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности от 30 декабря 2013 года, объяснениями специалиста ФИО1 и не оспорено юридическим лицом.
Согласно ч.1 ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.
Объективную сторону ч.4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образует нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.
Постановлением главного государственного инспектора Коми-Пермяцкого округа по пожарному надзору ФИО2 от 18 октября 2013 года МУЗ «Юрлинская ЦРБ» привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.ч.1, 2, 3 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей. Деяние учреждения было квалифицировано как нарушение требований пожарной безопасности к электроустановкам зданий, первичным средствам пожаротушения и требований пожарной безопасности об обеспечении зданий первичными средствами пожаротушения.
Постановлением судьи Юрлинского районного суда от 30 декабря 2013 года МУЗ «Юрлинская ЦРБ» привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности, заключающегося в запрете на оказание медицинских услуг на фельдшерско-акушерском пункте села Усть-Зула Юрлинского района Пермского края, на срок до пятнадцати суток. Деяние учреждения было квалифицировано как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.
Согласно представленным документам, МУЗ «Юрлинская ЦРБ» до настоящего времени допускаются нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях. Данное обстоятельство свидетельствует о повторном совершении юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а следовательно, о наличии в деянии МУЗ «Юрлинская ЦРБ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция данного состава правонарушения предусматривает наложение на юридическое лицо административного штрафа от двухсот до четырёхсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Положениями ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств в судебном заседании не установлено.
Согласно абзацу второму ч.1 ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного приостановления деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно абзацу 2 ч.2 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, мнение законного представителя юридического лица, полагаю необходимым осуществить приостановление деятельности инфекционного отделения МУЗ «Юрлинская ЦРБ», заключающееся в запрете на оказание медицинских услуг.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л а:
Признать муниципальное учреждение здравоохранения «Юрлинская центральная районная больница» (ОГРН 1025903387883, ИНН 8103000141, дата регистрации в качестве юридического лица 30 декабря 2002 года) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающееся в запрете на оказание медицинских услуг в инфекционном отделении МУЗ «Юрлинская ЦРБ», находящемся по адресу: с.Юрла, ул.Октябрьская,77 Юрлинского района Пермского края, на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья
Юрлинского районного суда Т.И. Труженикова