Дело № 12-246/2023
УИД 92RS0004-01-2023-003103-30
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 декабря 2023 года г. Севастополь
Судья Нахимовского районного суда города Севастополя Григорьева У.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Суковатова ФИО5 на постановление по делу об административном правонарушении № № от 29 августа 2023 года о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,
установил:
Постановлением № № от 29 августа 2023 года, вынесенным заместителем начальника Главного управления- начальником Управления финансового контроля Главного контрольного управления города Севастополя Аксютиным А.И., должностное лицо Суковатов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
11 сентября 2023 года через канцелярию суда Суковатов А.В. обратился в суд с настоящей жалобой, в которой ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы Суковатов А.В. указывает на отсутствие доказательств, подтверждающих совершение им вменяемого ему правонарушения, а постановление о привлечении его к административной ответственности было вынесено в его отсутствии, о его наличии он узнализ сайта Госуслуг.
В судебном заседании Суковатов А.В. просил восстановить срок на обжалование данного постановления, а такжеже прекратить производство по делу.
представитель должностного лица Хрячков Е.А. просил оставить попостстанововление без изменнения, а жалобу Суковатова А.В. без удовлетворения.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенных постановления и решения, принимая во внимание положения ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, согласно которым судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, среди прочего, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Данные требования закона распространяются на все стадии производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
Вместе с тем, вышеперечисленные требования КоАП РФ должностным лицом при рассмотрении дела не были соблюдены.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Часть 1 ст. 25.15 КоАП РФ предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В силу п.п. 2, 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, помимо прочего, устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.
Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении или рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, в нарушение приведенных норм, постановление в отношении Суковатова А.В. от 29 августа 2023 года рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, без извещения последнего о месте и времени рассмотрения дела.
При этом уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, а также само постановление не были направлены в адрес Суковатова А.В., а направлялись по адресу: <адрес> тогда как последний с 10.07.2023 года зарегистрирован и проживает по адрресу: <адрес>, что подтверждается паспортом, представленным в материалы дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Невыполнение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечивающих создание со стороны должностного лица надлежащих процессуальных условий для справедливого разбирательства дела в разумный срок, повлекло нарушение права Суковатова А.В. на защиту.
Таким образом, принимая во внимание, что изложенные выше нарушения требований процессуального закона являются существенными, поскольку был нарушен порядок привлечения Суковатова А.В. к административной ответственности и его право на защиту при рассмотрении жалобы на постановление должностного лиц не реализовано, что привело к фундаментальному нарушению подлежащих применению при разрешении дела норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повлиявшему на исход дела, и не позволило должностному лицу всесторонне, полно, объективно рассмотреть дело и вынести законное и обоснованное решение.
При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении № 02.02-04/30-2023 от 29 августа 2023 года, вынесенное заместителем начальника Главного управления- начальником Управления финансового контроля Главного контрольного управления города Севастополя Аксютиным А.И., нельзя признать законным, в связи с чем оно в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене с возращением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела должностному лицу следует учесть изложенное в настоящем решении и создать условия, необходимые для осуществления гарантированного ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности, в случае необходимости допросить свидетелей, истребовать дополнительные документы, принять меры к всестороннему, полному, объективному выяснению обстоятельств по настоящему делу и вынести законное и обоснованное решение.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление и решение по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления (решения) и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление по делу об административном правонарушении № № от 29 августа 2023 года, вынесенное заместителем начальника Главного управления- начальником Управления финансового контроля Главного контрольного управления города Севастополя Аксютиным А.И. по делу об административном правонарушении в отношении Суковатова ФИО5 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ – отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в Главное контрольное управление города Севастополя.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья У.С. Григорьева