Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-270/2023 ~ М-104/2023 от 06.02.2023

дело

УИД 47RS 0-83

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    <адрес>    31 мая 2023 года

Волосовский районный суд <адрес> в составе:

судьи Тимофеевой В.В.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ЭкоСервис», администрации МО Волосовский муниципальный район <адрес> о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Кингисеппском, Волосовском и <адрес>х обратилось в Волосовский районный суд <адрес> с исковым заявлением к ООО "Экосервис" о признании бездействия, выраженное в неисполнении п.п.п.1.6,1.10,3.2.1.1,3.2.1.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» незаконным и обязании совершить определенные действия, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ в территориальный     отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Кингисеппском, Волосовском и <адрес>х поступило обращение от гражданина П. содержащее сведения об отсутствии зон санитарной охраны источника водоснабжения населения д. Большая Вруда, эксплуатирующей организацией скважины, которой является ООО «ЭкоСервис» по адресу: <адрес>, д.Большая Вруда. На основании ст.75 ФЗ « О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», проведено выездное обследование без взаимодействия с контролируемым лицом, в результате которого было установлено: по адресу: д.Большая <адрес> расположена артезианская скважина. Рядом со скважиной располагается водонапорная башня. Территория первого пояса зоны санитарной охраны водоисточника не огорожена и не благоустроена. В нарушение действующего законодательства ответчиком не получено санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Ответчиком не разработана проекты санитарной охраны артезианских скважин, территория первого пояса зон санитарной охраны водоисточников не спланирована. С учетом уточнений исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит суд признать бездействие ответчика выраженное в неисполнении п.п.п.3.2.1.1., 3.2.1.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», противоправным. Обязать ответчика устранить нарушения СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», спланировать и благоустроить территорию первого пояса зон санитарной охраны скважинного водозабора в д. Большая <адрес>, организовать ограждение первого пояса зон санитарной охраны, получить санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие использование водного объекта (артезианская скважина) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Судом в качестве соответчика привлечена администрация МО Волосовский муниципальный район <адрес>.

В судебном заседании представитель истца поддержал уточненные исковые требования по доводам, изложенным в иске, дополнив, что администрация МО Волосовский муниципальный район, как собственник, обязана содержать территорию водного объекта в надлежащем состоянии и организовать ограждение первого пояса зон санитарной охраны водозаборной скважины в д.Большая <адрес>. Ответчик ООО «ЭкоСервис» эксплуатирует водозаборную скважину с нарушениями требований СанПин и обязано получить санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие использования водного объекта. Просит суд обратить решение к немедленному исполнению согласно ст.212 ГПК РФ.

Представитель ответчика ООО «ЭкоСервис» исковые требования признал в части обязания спланировать и благоустроить территорию первого пояса зон санитарной охраны скважинного водозабора, расположенного в д.Большая <адрес> и получения санитарно-эпидемиологического заключения на соответствие использования водного объекта, указав, что указанные работы уже ведутся. Не согласен с заявленными требованиями в части возложения обязанности по организации ограждения первого пояса зон санитарной охраны водозаборной скважины, полагая, что указанная обязанность лежит на собственнике имущества- администрации МО Волосовский муниципальный район. Просит суд установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку, в настоящее время проводятся работы по реконструкции водных сетей в д.Б.Вруда с проведением землеустроительных работ. До ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЭкоСервис» спланирует и благоустроит территорию первого пояса зон санитарной защиты скважинного забора. Просит суд установить срок исполнения решения суда в части получения санитарно-эпидемиологического заключения до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку, данное заключение может быть выдано только после установки ограждения первого пояса зон санитарной охраны водозаборной скважины.

Представитель ответчика администрации МО Волосовский муниципальный район <адрес> не возражает против исковых требований, передав разрешение спора на усмотрение суда, указав, что водозаборная скважина, расположенная в д.Б.<адрес>, находится в муниципальной собственности МО Волосовский муниципальный район и согласно соглашению от ДД.ММ.ГГГГ передана во владение и пользование ООО «ЭкоСервис», у которого имеется лицензия на пользование недрами. Просит суд установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку, администрация обязана провести конкурсные процедуры, которые занимают значительное время.

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено письменными материалами дела, артезианская скважина и водонапорная башня, расположенные в д.Б.<адрес> принадлежат на праве собственности муниципальному образованию Волосовский муниципальный район <адрес>, которые на основании Концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ переданы во владение и пользование ООО «ЭкоСервис».

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЭкоСервис» получена лицензия на пользование недрами на водозабор д.Большая <адрес>.

ООО «ЭкоСервис» организована разработка проекта организации зон санитарной охраны подземного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения (скважины ) в д.Большая <адрес>. Получено экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Проект организации зон санитарной охраны соответствует требованиям СанПин.

Согласно ст.11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

В силу ст.23 Закона, соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами относятся к основным требованиям по рациональному использованию и охране недр. Положение о порядке лицензирования пользования недрами утверждено постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;

В соответствии с п.2 ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает субъектом несения расходов на мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, граждан.

Таким образом, исходя из указанных норм, организация ограждения и охраны территории первого пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины лежит на органе местного самоуправления.

Согласно ст.11 Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ введены в действие Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02», зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зон санитарной охраны разрабатывается специально (пункт 1.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02).

Пунктом 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 предусмотрено, что проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 3.2.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

В силу пункта 1.15. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 санитарные мероприятия в пределах первого пояса зоны санитарной охраны должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопровода.

Судом установлено, что ООО «ЭкоСервис» не исполнило требование пункта 3.2.1.2 СанПин 2.1.4 1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Территория первого пояса зон санитарной охраны скважинного водозабора в д.Большая <адрес> не благоустроена и не получено санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие использования водного объекта.

Данный факт представитель ответчика ООО «ЭкоСервис» не оспаривает и в этой части исковые требования признал.

         Администрацией МО Волосовский муниципальный район <адрес> не ограждена территория первого пояса зоны санитарной охраны водозаборной скважины,расположенной в д.Б.<адрес>, что создает угрозу несанкционированного проникновения к источнику питьевого водоснабжения, его заражения и загрязнения.

          Кроме того, отсутствие ограждения и охраны первого пояса зоны санитарной охраны скважины способствует созданию условий совершения террористических актов, что противоречит требованиям законодательства о противодействии терроризму.

Представитель ответчика администрации МО Волосовский муниципальный район не возражает против удовлетворения исковых требований в данной части.

Таким образом, бездействие ООО «ЭкоСервис» и администрации МО Волосовский муниципальный район по выполнению указанных выше требований влечет нарушение права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также создает угрозу бесперебойного снабжения водой потребителей муниципального образования Большеврудское сельское поселение Волосовского муниципального района.

Истец просит суд обратить решение к немедленному исполнению.

Согласно ст.212 ГПК РФ суду предоставлено право обратить решение суда к немедленному исполнению при соблюдении определенных условий, а именно просьбы истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда Вопрос о допущении немедленного исполнения решения суда разрешается в судебном заседании.

    Представители ответчиков возражают против заявленного требования истца, указав, что им необходим определенный срок для исполнения решения суда.

В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 23 "О судебном решении" разъяснено, что обращение решения к немедленному исполнению по основаниям, указанным в статье 212 ГПК РФ, возможно только по просьбе истца. В таких случаях выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.

Из изложенного следует, что обращение решения суда к немедленному исполнению, за исключением случаев, указанных в ст. 211 ГПК РФ, так же как и вынесение дополнительного решения, является правом суда. Данные вопросы рассматриваются в судебном заседании, причем вопрос об обращении к немедленному исполнению решения суда в случаях, не предусмотренных ст. 211 ГПК РФ, только по просьбе истца, который должен обосновать и подтвердить наличие особых обстоятельств, при которых замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для него как взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Истец не предоставил суду относимые и допустимые доказательства, подтверждающие наличие особых обстоятельств, при которых замедление исполнения решения суда может привести к значительному ущербу или исполнение может оказаться невозможным.

Принимая во внимание положения ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, учитывая характер и объем действий, которые следует совершить ответчикам в целях исполнения решения суда, суд считает возможным установить срок до ДД.ММ.ГГГГ, до которого ООО «ЭкоСервис» обязано спланировать и благоустроить территорию первого пояса зон санитарной охраны скважинного водозабора в д.Большая <адрес> и до ДД.ММ.ГГГГ, до которого необходимо получить санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие использования водного объекта. Суд считает возможным установить срок до ДД.ММ.ГГГГ, до которого ответчик администрация МО Волосовский муниципальный район обязана организовать ограждение первого пояса зон санитарной охраны водозаборной скважины в д.Большая <адрес>.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Роспотребнадзора по <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать бездействие ООО «ЭкоСервис», выраженное в неисполнение требований пункта 3.2.1.2 СанПин 2.1.4 1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Обязать ООО «ЭкоСервис», в срок до ДД.ММ.ГГГГ, спланировать и благоустроить территорию первого пояса зон санитарной охраны скважинного водозабора в д.Большая <адрес>.

Обязать ООО «ЭкоСервис», в срок до ДД.ММ.ГГГГ, получить санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие использования водного объекта (артезианская скважина) в целях питьевого и хозяйственно-бытового назначения.

Признать бездействие администрации МО Волосовский муниципальный район <адрес>, выраженное в неисполнение требований пункта 3.2.1.1 СанПин 2.1.4 1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Обязать администрацию МО Волосовский муниципальный район <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, организовать ограждение первого пояса зон санитарной охраны водозаборной скважины в д.Большая <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волосовский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.

Судья:

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-270/2023 ~ М-104/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области
Ответчики
АМО Волосовский муниципальный район
ООО "Экосервис"
Суд
Волосовский районный суд Ленинградской области
Судья
Тимофеева Валентина Владимировна
Дело на странице суда
volosov--lo.sudrf.ru
06.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2023Передача материалов судье
07.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2023Подготовка дела (собеседование)
01.03.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.03.2023Предварительное судебное заседание
06.04.2023Судебное заседание
24.04.2023Судебное заседание
31.05.2023Судебное заседание
07.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее