Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1005/2022 от 05.09.2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Иркутск                                                                                   28 сентября 2022 года

Судья Иркутского районного суда Иркутской области Шеркункова С.А.,

рассмотрев жалобу защитника Гузина Р.Н. в интересах Чубаровой О.В. на постановление государственного инспектора Иркутского района по пожарному надзору И. от **/**/**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

ИП Чубаровой О.В., ~~~,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением главного государственного инспектора Иркутского района по пожарному надзору И. от **/**/**** Чубарова О.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, защитник Гузин Р.Н. в интересах Чубаровой О.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, приводя в обосновании свои доводы.

В судебное заседание Чубарова О.В., защитник, прокурор Иркутского района не явились, о его времени и месте были извещены надлежаще, ходатайств об отложении дела не заявили, в связи с чем судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Проверив с учетом требований ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, судья приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    Из материалов дела следует и установлено должностным лицом, что в ходе проведения осмотра по адресу: .... выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, указанные в Акте проверки от **/**/****, установленные Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.08 г. № 123-ФЗ; СП 1.131330 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утв. Приказом МЧС России от 19.03.2020 г. № 194, а именно:

        - в нарушение пп. н, п. 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», допущена эксплуатация здания после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, не отвечающего требованиям нормативных документов по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности (индивидуальный жилой дом Ф 1.4 эксплуатируется для временного пребывания престарелых Ф 1.1);

        в нарушение п. 2,3 ст. 4, п. 2 ст. 52 ФЗ от 22.08.208 г. № 123-ФЗ «Технический регламент требованиях пожарной безопасности», п. 4.2.19 СП 1.131330 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утв. Приказом МЧС России от 19.03.2020 г. № 194, ширина эвакуационного выхода из комнат № 2, 3 составляет 0,68 м. (измерения проводились дальномером HILTI PD 30 2 класса точности) при требуемой 0.8 м.;

        в нарушение п. 2,3 ст. 4, п. 2 ст. 52 ФЗ от 22.08.208 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.1.4 СП 1.131330 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утв. Приказом МЧС России от 19.03.2020 г. № 194, ширина эвакуационного выхода из общего коридора в тамбур, ведущий непосредственно наружу, составляет 0.78 м. (измерения проводились дальномером HILTI PD 30 2 класса точности) при требуемом 1.2 м.;

        -    в нарушение п. 2,3 ст. 4, п. 2 ст. 52 ФЗ от 22.08.208 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.1.4 СП 1.131330 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утв. Приказом МЧС России от 19.03.2020 г. № 194, ширина эвакуационного выхода из тамбура непосредственно наружу составляет 0.86 м. (измерения проводились дальномером HILTI PD 30 2 класса точности) при требуемом 1.2 м.

        -    в нарушение пп. А, п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации, допущена эксплуатация электропроводов с видимыми нарушениями изоляции в помещении бойлерной.

        -    в нарушение п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», допущена эксплуатация твёрдотопливного котла (печи) без предтопочного листа, изготовленного из негорючих материалов размером не менее 0,5 х 0,7 метра.

        -    в нарушение п. 2,3 ст. 4, п. 2 ст. 52 ФЗ от 22.08.208 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.1.4 СП 1.131330 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утв. Приказом МЧС России от 19.03.2020 г. № 194, ширина эвакуационного выхода из кухни непосредственно наружу составляет 0.73 м. (измерения проводились дальномером HILTI PD 30 2 класса точности) при требуемом 1.2 м.;

        -    в нарушение пп. Ж п. 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации, допущено размещение мебели у эвакуационного входа, ведущего из кухни непосредственно наружу;

        -    в нарушение п. 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации, отсутствуют указатели со светоотражающей поверхностью, обеспечивающих направление движения к источникам противопожарного водоснабжения;

        -    в нарушение, п. 10 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации, в местах установки приемно- контрольных приборов пожарных отсутствует информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации.

        Изложенное явилось основанием для привлечения ИП Чубаровой О.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

    Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, копией объяснений Св, выпиской из ЕГРН, решением о проведении проверки от **/**/****, заключением специалиста от **/**/****, актом проверки от **/**/****, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Факт нарушения ИП Чубаровой О.В. требований пожарной безопасности подтверждается собранными по делу доказательствами.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, в том числе руководителей организаций, регулируются положениями статьи 37 названного Закона.

Вывод должностного лица и суда о наличии в действиях ИП Чубаровой О.В. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы о том, что Чубарова О.В. не является собственником жилого помещения, несостоятельны. На основании абз. 5 ч. 1 ст. 38 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут не только собственники имущества, но и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Поскольку Чубарова О.В. была уполномочена совершать в отношении такого имущества определенные действия по владению, пользованию или распоряжению, (включая действия направленные на соблюдение требований пожарной безопасности), следовательно, она правомерно привлечена к административной ответственности за выявленное правонарушение.

Ссылка заявителя на то, что здание уже введено в эксплуатацию, изменение класса функциональной опасности здания не происходило, не освобождает об обязанности соблюдать противопожарные требования, предъявляемые к противопожарному режиму эксплуатации объекта, поскольку именно Чубаровой О.В. произведено изменение его функционального назначения.

Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

Доводы Чубаровой О.В., что она осуществляла пользование жилым домом как физическое лицо, и его функциональное назначение не изменялось опровергается вышеизложенными материалами дела.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств дела и личности виновного, в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ для должностных лиц, в минимальном размере.

Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшийся по делу акт как незаконный и необоснованный, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6 и п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора Иркутского района по пожарному надзору И. от **/**/**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Чубаровой О.В. - оставить без изменения, жалобу защитника Гузина Р.Н. в интересах Чубаровой О.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Иркутского районного суда

Иркутской области                                        Шеркункова А.В.

12-1005/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Иркутского района Иркутской области
Ответчики
Чубарова Ольга Владимировна
Другие
Гузин Роман Николаевич
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Шеркункова С.А.
Статьи

ст.20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
irkutsky--irk.sudrf.ru
05.09.2022Материалы переданы в производство судье
28.09.2022Судебное заседание
29.09.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.10.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.10.2022Вступило в законную силу
19.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее