Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-275/2023 ~ М-225/2023 от 24.05.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу УИД 43RS0039-01-2023-000248-11, № производства 2-275/2023

19 июля 2023 года г. Уржум                 

Уржумский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Тимохиной Л.В.,

при секретаре Никулиной О.А.,

с участием заместителя прокурора Уржумского района Кировской области Широкова Н.А., старшего помощника прокурора Уржумского района Кировской области Заболотских Т.А., помощника прокурора Уржумского района Кировской области Бакиной С.А.,

представителя ответчика по доверенности Казанцевой М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кировского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Кировскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Уржумская центральная районная больница» о понуждении к совершению определенных действий,

установил:

Кировский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц. Требование мотивировано тем, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, в деятельности ответчика КОГБУЗ «Уржумская ЦРБ» выявлены нарушения. Так, ответчиком эксплуатируются объекты негативного воздействия на окружающую среду III категории с источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Представление межрайонного природоохранного прокурора об устранении нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха рассмотрено, но не исполнено. Учитывая уточнение исковых требований, просит обязать КОГБУЗ «Уржумская ЦРБ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и согласовать с министерством охраны окружающей среды Кировской области мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в периоды неблагоприятных метеорологических условий в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», приказом Минприроды Российской Федерации от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» для:

промплощадки , ФАП <данные изъяты> (<адрес>), код объекта: ;

промплощадки , <данные изъяты> (<адрес>), код объекта: ;

промплощадки , <данные изъяты> (<адрес>), код объекта: ;

промплощадки , <данные изъяты> (<адрес>), код объекта: ;

промплощадки , <данные изъяты> (<адрес>), код объекта: ;

промплощадка , <данные изъяты> (<адрес>), код объекта: ;    

. промплощадки , <данные изъяты> (<адрес>), код объекта:     

промплощадки , <данные изъяты> (<адрес>), код объекта: ;

промплощадки , <данные изъяты> (<адрес>), код объекта: ;    

промплощадки - <данные изъяты> (<адрес>), код объекта: .

В судебном заседании помощник прокурора Уржумского района Кировской области Бакина С.А. уточненные исковые требования поддержала.

Представитель ответчика по доверенности Казанцева М.Г. в судебном заседании согласилась с иском, однако, в связи с ограниченными финансовыми возможностями, просила установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представить третьего лица министерства охраны окружающей среды Кировской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без их участия, исковые требования прокурора поддерживают.

Представить третьего лица министерства здравоохранения Кировской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без их участия.

Судом установлено, что вышеперечисленные объекты стоят на учете, как оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. КОГБУЗ «Уржумской ЦРБ» выданы свидетельства о постановке государственный учет (л.д. 14-16, 23-33, 38-48, 54, 57-60, 63-67).

Выслушав помощника прокурора Уржумского района Кировской области Бакину С.А., представителя ответчика Казанцеву М.Г., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статьей 42 Конституции РФ, закреплено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В соответствии со ст. 3 Закона об охране окружающей среды хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципа соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона об охране окружающей среды размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон об охране атмосферного воздуха) предусмотрено, что атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.

В обязанность юридических лиц вменена охрана атмосферного воздуха, предусматривающая принятие мер по улучшению качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.

На основании п. 3 ст. 16 Закона об охране атмосферного воздуха в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

При этом, в силу п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны, разработка которого для объектов I - III класса опасности является обязательной.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 19, ч. 1 ст. 22, ст. 25, ч. 1 ст. 30 Закона об охране атмосферного воздуха юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 утверждены требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - Приказ Минприроды России от 28.11.2019 № 811).

В соответствии с п. 1 Приказа Минприроды России от 28.11.2019 № 811 требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды неблагоприятных метеорологических условий на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (далее - категории, ОНВ), на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В силу п. 4 Приказа Минприроды России от 28.11.2019 № 811 хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов, разрабатывают мероприятия с учетом степени опасности прогнозируемых неблагоприятных метеорологических условий, определяемых в соответствии с приказом Минприроды России от 17 ноября 2011 года № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам».

Согласно п. 5 Приказа Минприроды России от 28 ноября 2019 года N 811 разработка мероприятий при неблагоприятных метеорологических условий осуществляется для всех источников выбросов на ОНВ I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды.

Как установлено в судебном заседании ответчик КОГБУЗ «Уржумская ЦРБ» на территории Уржумского района Кировской области имеет 10 объектов негативного воздействия на окружающую среду III категорий. Невзирая на требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, не обеспечило разработку проектов санитарно-защитной зоны промышленных площадок.

Между тем, бездействие ответчика нарушает право, предоставленное гражданам на обеспечение права человека на благоприятную окружающую среду. Невыполнение ответчиком обязанностей по соблюдению требований законодательства об охране атмосферного воздуха нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предоставляет прокурору право обратиться в суд для защиты этих прав и интересов.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении, обязывающем ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Предложенный срок до ДД.ММ.ГГГГ является разумным и справедливым.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с КОГБУЗ «Уржумская ЦРБ» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

исковые требования удовлетворить.

Возложить на Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Уржумская центральная районная больница» (ИНН ) обязанность, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, разработать и согласовать с министерством охраны окружающей среды Кировской области мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в периоды неблагоприятных метеорологических условий в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», приказом Минприроды Российской Федерации от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» для:

промплощадки , <данные изъяты> (<адрес>), код объекта: ;

промплощадки , <данные изъяты> (<адрес>), код объекта: ;

промплощадки , <данные изъяты> (<адрес>), код объекта: ;

промплощадки , <данные изъяты> (<адрес>), код объекта:

промплощадки , <данные изъяты> (<адрес>), код объекта: ;

промплощадка , <данные изъяты> (<адрес>), код объекта: ;    

. промплощадки , <данные изъяты> (<адрес>), код объекта: ;    

промплощадки , <данные изъяты> (<адрес>), код объекта: ;

промплощадки , <данные изъяты> (<адрес>), код объекта: ;    

промплощадки - <данные изъяты> (<адрес>), код объекта: .

Взыскать с Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Уржумская центральная районная больница» (ИНН ) государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей в доход бюджета муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Уржумский районный суд Кировской области в течение месяца со дня его принятия.

Мотивированное решение составлено 25 июля 2023 года.

Судья                             Л.В. Тимохина

2-275/2023 ~ М-225/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кировский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
КОГБУЗ "Уржумская центральная районная больница"
Другие
Министерство охраны окружающей среды Кировской области
Министерство здравоохранения Кировской области
Суд
Уржумский районный суд Кировской области
Судья
Тимохина Любовь Владимировна
Дело на сайте суда
urzhumsky--kir.sudrf.ru
24.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2023Передача материалов судье
25.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2023Судебное заседание
13.07.2023Судебное заседание
19.07.2023Судебное заседание
25.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2023Дело оформлено
16.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее