Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-67/2023 от 23.08.2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                                                                  ДД.ММ.ГГГГ

Судья Назрановского районного суда Республики Ингушетия ФИО3, с участием лица, в отношении которого введется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, с участием переводчика ФИО4,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.3 ч. 1 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, Насыр-Кортский АО, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, с.<адрес>, гражданин Узбекистан ФИО1 оказал неповиновение законному требованию сотруднику полиции в связи с неисполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно на требование предъявить документы удостоверяющую личность пытался покинуть место происшествия.

В судебном заседании ФИО1 со слов переводчика вину в инкриминируемом ему правонарушении признал, в содеянном раскаялся.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В соответствии с п. п. 11, 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции", на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Статьей 12 того же Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлены права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; патрулировать населенные пункты и общественные места; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).

Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.

Таким образом, объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В качестве доказательств совершения ФИО1 указанного административного правонарушения административным органом представлены: рапорт полицейского 2-го взвода ОР ППСП ОМВД России по <адрес> ФИО5, протокол об административном правонарушении, копия паспорта административного правонарушителя, уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.

Не доверять перечисленным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапорте обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

Рапорт сотрудника полиции отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ, содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности лица, составившего рапорт, материалы дела не содержат, а исполнение полицейским своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФИО1 уполномоченным должностным лицом. Указанный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому принимается судом в качестве допустимого доказательства по делу.

С учетом изложенного перечисленные доказательства нахожу допустимыми, достоверными и достаточными, а также соответствующими требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющими прийти к выводу о том, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законность требований сотрудника полиции о предъявлении ФИО1 документов, удостоверяющих личность или при их отсутствии, указании своих данных фамилия, имя, отчество, дата рождения, для, проследование в отдел полиции для установления личности, при осуществлении им служебных обязанностей, при наличии оснований полагать, что гражданином был нарушены требования миграционного законодательства в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.

При таких обстоятельствах, считаю вину ФИО1 доказанной, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3. КоАП РФ.

При назначении наказания в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ФИО1 учитывается признание им вины, раскаялся в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При таких обстоятельствах, нахожу возможным назначить ФИО1 наказание в виде штрафа.

В силу требований ч. 3 ст. 3.9 КоАП РФ срок административного задержания включается в срок административного ареста.

К представленному в суд материалу протокол задержания ФИО1 не приложен, однако доставлен был он в наручниках, в связи с чем суд полагает необходимым установить, что таковой был задержан ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 ФИО2, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок на 3 (три) сутки.

Срок административного наказания исчислять с момента административного задержания, то есть с 14 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

         Судья

Назрановского районного суда РИ                                                    ФИО3

5-67/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шайдуллаев Сухроб Сайдулла Угли
Суд
Назрановский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Гайсанова Мадина Исрапиловна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
nazran--ing.sudrf.ru
23.08.2023Передача дела судье
23.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
23.08.2023Рассмотрение дела по существу
23.08.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее