Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-118/2023 от 15.12.2023

Дело № 5-118/2023г.

УИД 65RS0020-01-2023-004424-42

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

26 декабря 2023 года                                                             г. Холмск

     Судья Холмского городского суда Сахалинской области Фимушкин П.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ «Холмская ЦРБ», ОГРН 1026501022800, ИНН 6509012433, КПП 650901001, адрес: Сахалинская область г. Холмск, ул. Советская, 103,

У С Т А Н О В И Л:

     Согласно протокола об административном правонарушении № 37 от 28 ноября 2023 года, ГБУЗ «Холмская ЦРБ» не обеспечило выполнение в установленный срок предписания органа осуществляющего государственный пожарный надзор, а именно предписания № 7/1 от 24.03.2023 года территориального отделения надзорной деятельности и профилактической работы (ТО НДПР) Холмского района по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, при этом ГБУЗ «Холмская ЦРБ» совершено правонарушение повторно.

      Законный представитель ГБУЗ «Холмская ЦРБ» при рассмотрении дела не участвовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в порядке, установленном ст.25.15 КоАП РФ, причины неявки суду не сообщил, каких-либо заявлений, ходатайств, в том числе об отложении рассмотрения жалобы, в адрес суда не представил, в связи с чем судья, не признавая обязательным присутствие законного представителя названного юридического лица при рассмотрении дела, считает возможным, в соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ, рассмотреть дело в отсутствии не явившегося законного представителя ГБУЗ «Холмская ЦРБ».

     Защитник ГБУЗ «Холмская ЦРБ» Смирнова М.А., действующая по доверенности, при рассмотрении дела, не оспаривая виновность юридического лица в совершении рассматриваемого административного правонарушения, показала, что у юридического лица не имеется достаточного финансирования для устранения ряда выявленных нарушений требований пожарной безопасности, в связи с чем в Министерство здравоохранения направляются соответствующие письма о выделении денежных средств, с указанием причин неисполнения предписаний. Также в адрес Председателя Правительства Сахалинской области прокурором Сахалинской области внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, в том числе требований пожарной безопасности на объектах ГБУЗ «Холмская ЦРБ». В настоящее время рассматривается вопрос о выделении денежных средств. Более того ими получено административное исковое заявление Холмского городского прокурора к ГБУЗ «Холмская ЦРБ» и Министерству здравоохранения Сахалинской области, с требованиями, в том числе, о возложении на Министерство здравоохранения Сахалинской области обязанности профинансировать ГБУЗ «Холмская ЦРБ» для проведения работ по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности. Руководство ГБУЗ «Холмская ЦРБ» ставит в приоритет устранение всех нарушений требований пожарной безопасности. Просит при назначении наказания применить положения п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

     Защитник ГБУЗ «Холмская ЦРБ» Арищенко А.А., действующий по доверенности, при рассмотрении дела, также, не оспаривая виновность юридического лица в совершении рассматриваемого административного правонарушения, показал, что они не бездействуют, работа ведется, ряд нарушений устранено, но есть нарушения для устранения которых требуются большие финансовые затраты.

     Представитель административного органа старший инспектор ТО НД и ПР Холмского района УНД и ПР – государственный инспектор Холмского района по пожарному надзору Паркин А.С. при рассмотрении дела просил признать ГБУЗ «Холмская ЦРБ» виновным в совершении рассматриваемого административного правонарушения, назначив ему наказание, указав, что действительно ряд нарушений ГБУЗ «Холмская ЦРБ» устранено, но есть нарушения, которые не устранятся с 2017 года.

     Выслушав Смирнову М.А., Арищенко А.А., Паркина А.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

      Согласно преамбулы Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ, настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее - организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане).

     Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

     В соответствии со ст.2 вышеназванного Федерального закона, законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

     Согласно Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290, Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется органами государственного пожарного надзора, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в том числе государственными учреждениями указанного федерального органа исполнительной власти (далее - органы государственного пожарного надзора) (п.1).

     Предметом федерального государственного пожарного надзора является: соблюдение контролируемыми лицами требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, сооружениях, на линейных объектах, территориях, земельных участках, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования пожарной безопасности, а также оценка их соответствия требованиям пожарной безопасности (п.2);

     В целях настоящего Положения под контролируемыми лицами понимаются организации и граждане, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо находящиеся во владении и (или) в пользовании объекты надзора которых подлежат федеральному государственному пожарному надзору, а также изготовители, исполнители (лица, выполняющие функции иностранного изготовителя), продавцы, подлежащие федеральному государственному пожарному надзору (п.3).

     Органами государственного пожарного надзора являются: территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации в лице структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их территориальных отделов (отделений, инспекций); объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора (п.4).

     Деятельность государственного пожарного надзора осуществляется на основе подчинения нижестоящих должностных лиц государственного пожарного надзора вышестоящим (п.6).

     Органы государственного пожарного надзора, подразделения государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции, в том числе, обеспечивают учет объектов надзора, организуют и проводят контрольные (надзорные) мероприятия, принимают соответствующие решения (п.8).

     Государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации, … по пожарному надзору в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: проводить контрольные (надзорные) мероприятия; совершать соответствующие контрольные (надзорные) действия при проведении контрольных (надзорных) мероприятий; принимать решения при проведении и по результатам контрольных (надзорных) мероприятий; рассматривать вопросы, связанные с исполнением решений при проведении и по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (п.12).

     В силу п.1 ч.2 ст.90 Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан: выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.

     Статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, в частности, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности и т.д.

     Как следует из материалов дела, в период с 20 марта 2023 года 09:00 часов по 24 марта 2023 года 17:00 часов, на основании Решения № 7 от 15.03.2023 года, должностным лицом ТО НДПР Холмского района была проведена проверка выполнения ГБУЗ «Холмская ЦРБ» требований пожарной безопасности на объектах ГБУЗ «Холмская ЦРБ» по адресам: Сахалинская область г. Холмск, ул. Мичурина, 10; Сахалинская область г. Холмск, ул. Шевченко, 10; Сахалинская область г. Холмск, ул. Советская, 103, в результате чего было выявлено невыполнение предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности (06 нарушений по адресу г. Холмск, ул. Мичурина, 10; 08 нарушений по адресу г. Холмск, ул. Советская, 103; 01 нарушение по адресу г. Холмск, ул. Шевченко, 10), в связи с чем, в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений обязательных требований пожарной безопасности, ГБУЗ «Холмская ЦРБ» территориальным отделением НДПР Холмского района было выдано предписание № 7/1 от 24 марта 2023 года, согласно которого юридическому лицу предписано в срок до 02.10.2023 года устранить выявленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности.

     Указанное предписание № 7/1 от 24.03.2023 года, для исполнения было вручено в ГБУЗ «Холмская ЦРБ» 24 марта 2023 года, что подтверждается оттиском штампа входящей корреспонденции названного юридического лица.

     Согласно акта проверки от 21 ноября 2023 года № 2310/111-65/39-В/АИВ, в ходе проведенной в период с 09:00 часов 13 ноября 2023 года по 18:00 часов 21 ноября 2023 года, на основании согласованного 21.03.2023 года прокуратурой Сахалинской области решения № 2310/111-65/39-В/РИВ от 17.10.2023 года, проверки исполнения предписания № 7/1 от 24.03.2023 года было установлено, что предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 7/1 от 24.03.2023 года не исполнено ГБУЗ «Холмская ЦРБ», а именно:

по адресу Сахалинская область г. Холмск, ул. Советская, 103

     - предел огнестойкости заполнения проемов в противопожарных стенах, 2 типа отделяющих больничные палаты от частей здания иного назначения не соответствуют 2 типу заполнения проемов в противопожарных перегородках (не имеет показатель предела огнестойкости не менее EI 30, EIW 30, EIS 30, EIWS 30) – п.п.1-3 ст.88 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.5.2.4 СП 4.13130.2013;

     - лестничная клетка типа Л1, находящаяся в северной части здания на площадке между вторым и третьим этажом не имеет световых проемов. Подпор воздуха при пожаре в лестничной клетке отсутствует. Световой проем лестничной клетки заложен – ч.1 гл.1 ст.1 п.1 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.4.7 СП 1.13130.2009, п.4.4.12 СП 1.13130.2020;

     - на двери эвакуационного выхода из южной лестничной клетки установлены замки исключающие возможность открывания их без ключа – п.26 ППР в РФ;

     - ограждающие конструкции лифтовой шахты, расположенной вне лестничной клетки не соответствует противопожарным перегородкам 1-го типа – ч.15 гл.19 ст.88 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

     - навесная фасадная система здания СПИД лаборатории не соответствует классу пожарной опасности стены с внешней стороны - ч.11 гл.19 ст.87 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

по адресу Сахалинская область г. Холмск, ул. Мичурина, 10

     - предел огнестойкости заполнения проемов в противопожарных стенах, 2 типа отделяющих больничные палаты от частей здания иного назначения (гладильная, мастерская подсобного рабочего) не соответствуют 2 типу заполнения проемов в противопожарных перегородках (не имеет показатель предела огнестойкости не менее EI 30, EIW 30, EIS 30, EIWS 30) – ч.1 гл.19 ст.88 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

     - в подвальном этаже размещены мастерские и кладовые, помещения, которые не связаны с лечебным процессом – п.117а ППР в РФ;

     - в здании II степени огнестойкости с чердачными покрытиями, при стропилах и обрешетке, выполненных из горючих материалов (дерево), кровля выполнена из горючего материала (волнистый битумный лист) – ч.1 гл.1 ст.6 п.1 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.5.4.5 СП 2.13130.2012, п.5.4.5 СП 2.13130.2020;

     - лечебный корпус не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением не менее чем от двух пожарных гидрантов (требуемый расход воды на наружное пожаротушение 20 л/с) – ч.1 гл.15 ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.5.2таблица 2, п.8.6 СП 8.13130.2009, п.8.9 СП 8.13130.2020;

     - ширина пандуса для эвакуации людей, относящихся к группе М4 менее1,2м., фактически м. – ч.1 гл.1 ст.6 п.1 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.9.3.4 СП 1.13130.2020.

     При рассмотрении дела установлено, что ГБУЗ «Холмская ЦРБ», в установленный срок (до 02 октября 2023 года) не выполнило законного предписания органа осуществляющего государственный пожарный надзор, а именно предписания Территориального отделения надзорной деятельности и профилактической работы Холмского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Сахалинской области от 24 марта 2023 года № 7/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, при этом ГБУЗ «Холмская ЦРБ» вступившим 05.05.2023 года в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № 20 Холмского района Сахалинской области от 19 апреля 2023 года г., уже было привлечено по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 90000 рублей.

     Указанные обстоятельства полностью подтверждаются материалами рассматриваемого дела, а также факт не устранения юридическим лицом, в установленный срок, ряда нарушений требований пожарной безопасности, отраженных в предписании административного органа от 24 марта 2023 года № 7/1, не оспаривается защитниками ГБУЗ «Холмская ЦРБ» при рассмотрении дела.

     При указанных обстоятельствах, судья квалифицирует бездействие ГБУЗ «Холмская ЦРБ» по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 13 настоящей статьи (Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания).

      Решая вопрос о наказании ГБУЗ «Холмская ЦРБ», судья руководствуется положениями ст.4.1 КоАП РФ.

     Признание вины в совершенном правонарушении, в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, признается судьей в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность ГБУЗ «Холмская ЦРБ».

     Отягчающих административную ответственность обстоятельств в отношении ГБУЗ «Холмская ЦРБ» судьей не установлено.

     Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также для применения положений ст.ст.2.9, 3.4, 4.1.1 КоАП РФ, не установлено.

     При указанных обстоятельствах, учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, не находя исключительных обстоятельств, только при наличии которых возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, судья, в целях исправления ГБУЗ «Холмская ЦРБ», считает возможным назначение названному юридическому лицу административного наказания, предусмотренного санкцией ч.14 ст.19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере, способном обеспечить достижение целей наказания.

     Определяя размер наказания, подлежащего назначению ГБУЗ «Холмская ЦРБ», суд учитывает, что указанное юридическое лицо является некоммерческой организацией, государственным бюджетным учреждением Сахалинской области, созданным для осуществления деятельности в области здравоохранения с источниками формирования имущества и финансовых средств, в виде: имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления; бюджета Сахалинской области; доходов от приносящей доход деятельности; внебюджетных фондов; добровольных имущественных взносов и пожертвований третьих лиц, при этом Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в рамках выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном Учредителем. Государственное задание Учреждения формируется Учредителем на финансовый год. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

     Как следует из правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

     В силу ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч.3.2).

     При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.3.3).

     При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что назначение ГБУЗ «Холмская ЦРБ, при установленном в судебном заседании имущественном и финансовом положении названного юридического лица, административного штрафа, даже в минимальном размере, установленном санкций рассматриваемого административного состава (ч.14 ст.19.5 КоАП РФ), то есть в сумме 150000 рублей, является для него чрезмерной и не отвечает целям административной ответственности, в связи с чем считает возможным, назначение ГБУЗ «Холмская ЦРБ» административного штрафа с применением вышеназванных положений КоАП РФ, ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в размере 75000 рублей.

      На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

     ГБУЗ «Холмская ЦРБ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.

     Штраф необходимо уплатить в течении 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Сахалинской области (ГУ МЧС по Сахалинской области), л/с 04611783470, ГУ Банка России по Сахалинской области, г. Южно-Сахалинск, ИНН 6501154161, КПП 650101001, БИК 016401800, Р/с: 03100643000000016100 в ГРК ГУ Банка России по Сахалинской области, КБК 17711601191010005140, ОКТМО 64754000, Классификация: денежное взыскание за нарушение ФЗ о пожарной безопасности, УИН 17700714823002282731.

     Документы об оплате необходимо представить в Холмский городской суд Сахалинской области, расположенный по адресу: Сахалинская область г. Холмск, ул. Советская, 13.

      В случае неуплаты административного штрафа и при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного законом шестидесяти дневного срока со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, настоящее постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, при этом в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

     Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

     Судья                                                                    П.Е. Фимушкин

5-118/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ "Холмская ЦРБ"
Другие
Смирнова Мария Анатольевна
Суд
Холмский городской суд Сахалинской области
Судья
Фимушкин П.Е.
Статьи

ст.19.5 ч.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
holmskiy--sah.sudrf.ru
15.12.2023Передача дела судье
20.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
26.12.2023Рассмотрение дела по существу
28.12.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
18.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.06.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее