Дело № 5-47/2020
УИД 21RS0015-01-2020-000526-78
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 августа 2020 года г.Цивильск
Судья Цивильского районного суда Чувашской Республики Крылова В.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - Акционерного общества «Тандер», расположенного в г.Краснодар, ул.им.Леваневского, д.185, ОГРН 1022301598549, по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
15 мая 2020 года АО «Тандер», являясь управляющей организацией сети магазинов «Магнит», в период ограничительных мер и введенного режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в нарушение п.2.1.7 Приложения №4 к Указу Главы Чувашской Республики от 03.04.2020 №92 "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики" (действующего в момент совершения правонарушения), не выполнило требования, а именно: в магазине «Магнит», расположенном по адресу: г.Цивильск, ул.Шоссейная, д.2Б Чувашской Республики, осуществило прием (допустило) в торговый объект посетителей без средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие), о чем 6 июля 2020 года в отношении АО «Тандер» составлен административный протокол о совершении административного право-нарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, АО «Тандер» Роньжин Р.А., в судебном заседании просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события правонарушения. Суду пояснил, что со стороны Общества были приняты все меры для соблюдения Указа Главы Чувашской Республики от 03.04.2020 №92 ( в редакции от 12.05.2020 ) "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики". Фактически из представленных материалов не усматривается обслуживание продавцами магазина «Магнит» клиентов магазина без средств индивидуальной защиты.
Представитель Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики на судебное заседание также не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном порядке.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст.2 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подпунктами «а1» и «а2» пункта «а» ст. 10 названного Закона - Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила Правительством РФ были приняты и утверждены его постановлением 2 апреля 2020 г. № 417.
В силу п.п. «б» п. 3 указанных Правил - при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В силу п.п. «г» п.4 данных Правил – при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Кроме того, пунктом 1 данных Правил установлено, что граждане и организации обязаны выполнять не только решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, но и должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к которым, в силу указанных норм относятся и решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Указанная норма согласуется и со статьей 11 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и, в частности положениями подпунктов «а», «м», «у», ф» части 1 названной статьи, предоставляющими органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, и введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принимать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Главы Чувашской Республики от 03.04.2020 №92 "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики" в связи с угрозой распространения в Чувашской Республике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 18 марта 2020 года и до особого распоряжения на территории Чувашской Республики введен режим повышенной готовности.
Согласно п.2.1.7 Приложения №4 «Требования к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» к вышеназванному Указу, руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям установлено требование исключить прием и обслуживание клиентов (посетителей), не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие).
Из Акта фиксации нарушений №4, составленного 15 мая 2020 года комиссией администрации Цивильского района Чувашской Республики, следует, что 15 мая 2020 года в период с 14 часов 35 минут до 14 часов 40 минут в магазине «Магнит», расположенном по адресу: г.Цивильск, ул.Шоссейная, д.2Б Чувашской Республики, проводилась продажа товара посетителю, не использующему средства индивидуаль-ной защиты. Изложенное подтверждается фотоматериалами, приложенными к Акту фиксации нарушений.
Также факт совершения юридическим лицом АО «Тандер» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 06 июля 2020 года и заявлением о привлечении к административной ответственности.
Таким образом, факт совершения юридическим лицом АО «Тандер» правонарушения объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которые получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиво-речивы и признаются судьей достоверными относительно события правонарушения и достаточными для разрешения дела.
Суд, исследовав в совокупности материалы дела, полагает, что действия ООО «Тандер» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение администра-тивного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом фактических обстоятельств дела и отсутствия по делу отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о возможности назначения АО «Тандер» административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Акционерное общество «Тандер», расположенное в г.Краснодар, ул.им.Леваневского, д.185, ОГРН 1022301598549, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Копию постановления направить в Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики для сведения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Цивильский районный суд Чувашской Республики.
Судья В.М.Крылова