Решение по делу № 2-2456/2022 ~ М-992/2022 от 11.02.2022

Производство № 2-2456/2022

УИД 28RS0004-01-2022-001586-54

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    4 марта 2022 года    город Благовещенск

    Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

    Председательствующего судьи Гоковой И.В.

    при секретаре Демьяненко И.В.

    с участием истца – СО, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего – ММ, представителя истца РДСО

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску СО, действующей за себя и в интересах несовершеннолетнего ММ, РД, к администрации г. Благовещенска, Министерству социальной защиты населения Амурской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности по включению в список граждан нуждающихся в предоставлении финансовой помощи в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности произвести выплату финансовой помощи,

    установил:

    РД., СО, действующая в своих интересов и интересах ММ, обратились в суд к Министерству социальной защиты населения Амурской области, администрации г. Благовещенска об установлении факта проживания в жилом помещении, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности произвести определённые действия.

В обоснование исковых требований, указав, что в период с ноября 2018 г. по июнь 2021 г. СО совместно со своим сыном РД проживала по адресу: ***. В результате наводнения указанному жилому помещению был причинен ущерб, однако в предоставлении мер социальной поддержки заявителям было отказано по причине отсутствия у них регистрации по месту жительства. Вместе с тем, факт постоянного проживания истцов в данном жилом помещении может быть подтвержден показаниями свидетелей.

На основании изложенного, с учетом уточнения предмета требований просит суд:

Установить факт проживания малолетнего ММ в жилом помещении, расположенном по адресу: ***

Признать СО, РД, ММ пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, введённой распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 года №94-р «О выведении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области»

Обязать администрацию г. Благовещенска включить СО, РД, ММ в список граждан нуждающихся:

- на оказание единовременной материальной помощи в размере (10 000 рублей);

- на оказание гражданам финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости за полностью утраченное имущество первой необходимости (100 000 рублей на человека).

за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928.

Обязать Министерство социальной защиты населения Амурской области произвести СО, РД, ММ:

- единовременную материальную помощь в размере (10 000 рублей);

- финансовую помощь в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости за полностью утраченное имущество первой необходимости (100 000 тыс. рублей на человека).

за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928.

В судебном заседании истец СО, представляющая свои интересы и интересы РД на основании доверенности, а также малолетнего ММ поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении. Кроме того, суду дополнила, что при обращении её в суд в решении не было указано, что их семья является пострадавшей при чрезвычайной ситуации ввиду чего она и члены её семьи не были включены в списки граждан нуждающейся в единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области.

В письменном отзыве на исковые требования представитель администрации г. Благовещенска просила в их удовлетворении отказать. Указала, что в соответствии с Постановлением Правительства Амурской области выплата финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости пострадавшим гражданам осуществляется при установлении постоянного проживания гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован. Поскольку истцы на день введения режима чрезвычайной ситуации не имели регистрации по месту жительства в указанном жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, право на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости за счет средств федерального бюджета, не имеется. Следовательно, оснований для включения истцов в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, а также список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости за счет средств федерального бюджета, не имеется.

В судебное заседание не явились представители ответчиков администрации г. Благовещенска, Министерства социальной защиты населения Амурской области, а также представители третьих лиц Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, Министерства Российской Федерации по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, заслушав показания свидетелей, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ).

Подпунктом «л» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Согласно п. 1 ст. 18 названного Закона граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 названного Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: ***, являются СО, РД., РА, АР (по ? доли каждый), право собственности зарегистрировано 09.10.2018 г.

Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в июне 2021 года в г. Благовещенске, было подтоплено жилое помещение, расположенное по адресу: ***

Согласно заключению комиссии от 08.10.2021 года, утвержденному мэром г. Благовещенска, установлено повреждение жилого помещения, расположенного по адресу: ***, в результате чрезвычайной ситуации регионального характера, факт нарушения жизнедеятельности семьи СО и членов ее семьи АР, ММ, РД подтвержден.

Из акта комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, а также заключения комиссии, утвержденных мэром г. Благовещенска 14.07.2021 года, следует, что в результате чрезвычайной ситуации жилое помещение, расположенное по адресу: *** повреждено, в нем полностью утрачено имущество первой необходимости.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р (ред. от 24.06.2021) «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской области» с 26 мая 2021 года на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера, зона которой затрагивает территории Архаринского, Благовещенского, Зейского, Константиновского, Магдагачинского, Мазановского, Михайловского, Свободненского, Сковородинского, Серышевского, Тамбовского, Шимановского районов, Белогорского, Завитинского, Ивановского, Тындинского муниципальных округов, города Благовещенск.

В соответствии с Постановлением администрации г. Благовещенска от 22.06.2021 года № 2330 на территории г. Благовещенска был установлен режим чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 02.07.2021 № 123-р утверждены границы зоны чрезвычайной ситуации в разрезе отдельных муниципальных образований Амурской области согласно приложению к настоящему распоряжению. Согласно п. 1 к указанному распоряжению в границах с/т Восход г. Благовещенск (с 24 июня 2021 года).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928 (далее - Правила № 1928) утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Согласно подп. «в» и «г» п. 4 указанных Правил трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера предоставляются с целью

- оказания гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;

- оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости – 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости 100 тыс. рублей на человека).

В соответствии с п. 10 Правил предоставление трансфертов из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, проводимых в целях, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 4 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

а) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи:

- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

- нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;

б) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:

- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

- утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Амурской области от 29 июня 2021 года № 416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» постановлено оказать пострадавшим гражданам за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928:

1) единовременную материальную помощь в размере 10 тыс. рублей на человека (подпункт «в» пункта 4 Правил № 1928);

2) финансовую помощь в связи с утратой имущества первой необходимости: за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека; за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека (подпункт «г» пункта 4 Правил № 1928).

В п. 5.1 Постановления Правительства Амурской области № 416 установлено, что выплата пострадавшим гражданам осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий:

1) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи:

а) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

б) нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;

2) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:

а) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

б) утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Таким образом, из анализа приведенных выше норм права следует, что право на получение компенсационных выплат в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928 признается за гражданами, которые на момент возникновения чрезвычайной ситуации постоянно проживали в жилых домах, которые попали в зону чрезвычайной ситуации, имущество первой необходимости которых утрачено, нарушены условия их жизнедеятельности.

Подтверждение факта постоянного проживания граждан в жилых помещениях, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации, является их регистрация по месту жительства. В то же время право лиц на получение мер социальной поддержки, фактически проживающих, но не имеющих по каким-либо причинам регистрации по месту жительства на момент чрезвычайной ситуации, также может быть подтверждено путем установления в судебном порядке факта постоянного проживания в указанных районах.

Как видно из материалов дела, 05.10.2021 г. СО обратилась в администрацию г. Благовещенска с заявлением об оказании ей и членам ее семьи (на состав семьи 4 человека – АР, МР, РД.) единовременной материальной помощи.

Письмом от 20.10.2021 г. № ЧСФЛ-504 администрация г. Благовещенска сообщила СО об отказе во включении заявителя и членов ее семьи в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи из федерального бюджета на том основании, что заявителем не представлен документ, подтверждающий факт постоянного проживания и регистрации в жилом помещении по адресу: ***

Решением Благовещенского городского суда от 09.11.2021 года установлен факт постоянного проживания СО и РД, *** года рождения, в жилом помещении, расположенном по адресу: Амурская ***, в период с ноября 2018 года по июнь 2021 года.

Как следует из свидетельства о рождении ММ *** года рождения, его родителями являются СО и МС.

Из пояснений стороны истца данной в ходе судебного разбирательства усматривается, что на момент введения чрезвычайной ситуации малолетний МС постоянно подживал по адресу: ***., регистрации по месту жительства не имел ввиду, того, что она как мать не успела осуществить регистрационные действия по месту его жительства.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, с учетом установленных обстоятельств постоянного проживания СО по адресу места жительства ***, суд приходит к выводу, что на момент введения Распоряжением Губернатора Амурской области от 02.07.2021 № 123-р малолетний ММ постоянно проживал в указанном ранее строении.

В Правилах регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713, под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда, а также иное жилое помещение.

По смыслу указанных правовых норм, регистрация гражданина по месту жительства (или по месту пребывания) не входит в понятие места жительства и является одним из доказательств, отражающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства. Отсутствие регистрации не исключает возможность установления судом места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета.

Конституционный Суд Российской Федерации в ряде своих решений неоднократно указывал, что право на судебную защиту является существенно ущемленным в тех случаях, когда суды при рассмотрении дела не исследуют по существу его фактические обстоятельства, ограничиваясь только установлением формальных условий применения нормы (Постановления от 6 июня 1995 года № 7-П, от 13 июня 1996 года № 14-П, от 28 октября 1999 года № 14-П, от 14 июля 2003 года № 12-П).

Доводы об отсутствия у малолетнего ребенка регистрации по месту жительства в поврежденном жилом доме на день введения режима чрезвычайной ситуации не свидетельствуют о невозможности предоставления ей предусмотренных действующим законодательством выплат. В этой связи суд полагает необходимым исходить из правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 02.02.1998 № 4-П, в соответствии с которой сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. Согласно названному Закону органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства. Именно поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера и не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать место пребывания и жительства. Таким образом, регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

При этом ссылка администрации города Благовещенска на отсутствие у истцов регистрации по месту жительства в указанном жилом доме на день введения режима чрезвычайной ситуации, то есть на 24 июня 2021 года, сама по себе в отсутствие каких-либо сведений о злоупотреблении истцом своими правами (истец зарегистрирована по месту жительства в спорном жилом помещении с 29 июня 2021 года) не может быть признана судом обстоятельством, препятствующим предоставлению ей единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации из средств федерального бюджета.

В силу п. 2 Постановления Правительства Амурской области № 416, в целях обеспечения получения гражданами помощи, указанной в п. 1 настоящего постановления органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области, территории которых находятся в границах зоны чрезвычайной ситуации, обеспечить оперативное формирование и подписание в части подтверждения факта постоянного проживания граждан в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации и в которых они зарегистрированы по месту жительства, а также фактов нарушения условий жизнедеятельности граждан и (или) утраты ими частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации:

а) списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению № 5 к Порядку № 275;

б) списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложению № 6 к Порядку № 275.

Принимая во внимание обстоятельства фактического проживания истцов в спорном жилом помещении на момент введения режима чрезвычайной ситуации в соответствии с распоряжения Губернатора Амурской области от 26.05.2021 года № 94-р, на администрацию города Благовещенска следует возложить обязанность включить ее в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, а также список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 № 1928.

Отказом во включении в список на оказание единовременной материальной помощи в связи с затоплением домовладения, расположенного по адресу: г. ***, и оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества существенно нарушаются права истцов на защиту от чрезвычайных ситуаций.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости признания СО, РД., ММ пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области».

Согласно п. 14 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 № 1928 Порядок и условия оказания соответствующих видов помощи гражданам и юридическим лицам устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом положений, предусмотренных настоящими Правилами.

Согласно п. 2.1 Постановления Правительства Амурской области от 29.06.2021 № 416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» формирование списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению N 5 к Порядку № 275; списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложению № 6 к Порядку № 275 возложено на органы местного самоуправления муниципальных районов.

Таким образом, суд считает необходимым возложить на администрацию города Благовещенска обязанность включить СО, РД., ММ в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100 000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 № 1928.

Согласно п. 2.3 Постановления Правительства Амурской области от 29.06.2021 № 416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» министерство социальной защиты населения Амурской области на основании утвержденных губернатором области списков граждан осуществляет выплату единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости через государственные казенные учреждения Амурской области - управления социальной защиты населения путем перечисления на счета граждан, открытые в кредитных организациях, указанные в заявлениях, в течение 10 дней со дня принятия распоряжения Правительства Амурской области о выделении средств.

На основании изложенного, суд считает необходимым возложить на Министерство социальной защиты населения Амурской области обязанность произвести СО, РД СО действующей в интересах малолетнего ММ выплаты: единовременную материальную помощь в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей финансовую помощь в связи с полной утратой предметов первой необходимости, в размере 100 000 (сто тысяч) рублей за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения, которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 N 1928.

В соответствии с ч.1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Суд считает, что обращение решения к немедленному исполнению поможет истцу своевременно воспользоваться мерами социальной поддержки, предусмотренными для пострадавших от чрезвычайных ситуаций.

    Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                     решил:

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 28.12.2019 № 1928.

░░░░░░░░ ░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ***, ░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26.05.2021 №94-░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░»

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░    ░░░░░░░░ ░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ *** ░░░░, ░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 28.12.2019 № 1928;

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ***, ░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 28.12.2019 № 1928.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

            ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                             ░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 09.03.2022 ░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

2-2456/2022 ~ М-992/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Палачев Ростислав Дмитриевич
Логинова Софья Олеговна
Информация скрыта
Ответчики
Администрация г. Благовещенска
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Другие
Костылева Людмила Анатольевна
Главное управление МЧС России по Амурской области
МЧС России
Министество лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
11.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2022Передача материалов судье
14.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2022Судебное заседание
09.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2023Дело оформлено
06.03.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее