Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 15-153/2023 от 19.01.2023

Материал 15-153/2023

(Дело №5-1/2022)

УИД 33RS0006-01-2021-002680-17            

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 января 2023 г.                             г. Вязники

    Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Глазкова Д.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Мартыненко С. А.,

                     установил:

    постановлением Вязниковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Мартыненко С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

    Сведения об уплате Мартыненко С.А. административного штрафа в установленный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ срок для добровольной уплаты в материалах дела отсутствуют.

Мартыненко С.А., Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Вязниковском и <адрес>х (далее Управление Роспотребнадзора) и ОСП <адрес> УФССП России по <адрес>, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения вопроса о прекращении исполнения указанного выше постановления, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не просили.

При указанных обстоятельствах дело рассмотрено в отсутствие Мартыненко С.А. и представителей Управления Роспотребнадзора и ОСП <адрес> УФССП России по <адрес>.

Согласно пункту 2 статьи 31.7 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления, в том числе в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

    Из системного толкования части 2 статьи 1.7, пункта 2 статьи 31.7, статьи 31.8 КоАП РФ, а также разъяснений, содержащихся в пункте 33.2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения», следует, что после принятия закона, исключающего административную ответственность за содеянное, неисполненное (полностью или в части) к моменту устранения ответственности постановление о назначении административного наказания исполнению не подлежит.

    В целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части. Данная обязанность может быть выполнена органом посредством как отмены вынесенного им (либо нижестоящим органом) решения (постановления) о привлечении к ответственности, так и прекращения его исполнения (как это, в частности, установлено пунктом 2 статьи 31.7 КоАП РФ) в неисполненной к моменту устранения ответственности части, в том числе путем отзыва инкассовых поручений из банков или соответствующего исполнительного документа у судебного пристава-исполнителя.

Как следует из постановления Вязниковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Мартыненко С.А. привлечен к административной ответственности за то, что ДД.ММ.ГГГГ гражданин Российской Федерации Мартыненко С.А. прибыл из <адрес> на территорию РФ. При этом, в нарушение требований подпункта 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», он в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации воздушным транспортом не прошел лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ и не разместил соответствующую информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-2019.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Подпунктом 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения, а также граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации) было предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение указанного выше лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке разместить в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Вместе с тем, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», согласно которым подпункт 2.2 пункта 2 указанного постановления признан утратившим силу.

Конституция Российской Федерации устанавливает, что, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).

В силу статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

При этом как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, законодатель, устанавливая административную ответственность в рамках имеющейся у него дискреции, может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования административно-деликтных норм, что прямо вытекает из взаимосвязанных положений статьи 1.2, пункта 3 части 1 статьи 1.3 и пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП Российской Федерации; применяя бланкетные нормы законодательства об административных правонарушениях, компетентные субъекты (органы, должностные лица) административной юрисдикции обязаны воспринимать и толковать их в неразрывном единстве с регулятивными нормами, непосредственно закрепляющими те или иные правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (постановления от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П; определения от ДД.ММ.ГГГГ -О, от ДД.ММ.ГГГГ -О).

Изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения части 2 статьи 1.7 КоАП Российской Федерации должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О).

Таким образом, ввиду внесения приведенных выше изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в части снятия с граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию, обязанности в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместить на ЕПГУ сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации, за нарушение которой Мартыненко С.А. был привлечен к административной ответственности, судья приходит к выводу о необходимости применения к рассматриваемой ситуации статьи 1.7 КоАП РФ и прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 1.7, 31.7, 31.8 КоАП РФ,

постановил:

прекратить исполнение постановления Вязниковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Мартыненко С. А. административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд <адрес> в течение 10 дней с момента получения копии настоящего постановления.

Судья Д.А.Глазкова

15-153/2023

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Ответчики
Мартыненко Сергей Александрович
Суд
Вязниковский городской суд Владимирской области
Судья
Глазкова Дина Александровна
Статьи

ст. 31.8 КоАП РФ

Дело на странице суда
viaznikovsky--wld.sudrf.ru
19.01.2023Материалы переданы в производство судье
27.01.2023Судебное заседание
06.02.2023Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
27.04.2023Материал оформлен
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее