ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 декабря 2020 г. г. Новомосковск Тульской области
Судья Новомосковского городского суда Тульской области Кончакова С.А., рассмотрев протокол № и другие материалы по делу об административном правонарушении по ст. 14.2 КоАП РФ в отношении
Щегловой Татьяны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
установил:
В Новомосковский городской суд Тульской области 24 декабря 2020 г. поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Щегловой Т.В. по ст. 14.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, в том числе по ст.14.2 КоАП РФ рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
При этом из ч.3 ст.23.1 КоАП РФ следует, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности ст.14.2 КоАП РФ рассматриваются судьями районных судов в случаях, если производство по делу осуществляется в форме административного расследования, а также если предусмотрено наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы. Во всех остальных случаях такие дела рассматриваются мировыми судьями.
Согласно статье 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. Не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.
Указанный подход соответствует подп. «а» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Между тем, любые фактические данные, полученные в иных предусмотренных законом формах, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ признаются доказательствами по делу об административном правонарушении.
Таким образом, обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 КоАП РФ, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах.
Сведений о том, что проводилось административное расследование, в материалах дела об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного в случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.2 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями.
Данная правовая позиция отражена в «Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ № 5 (2017)», утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 27 декабря 2017 г.
Из дела об административном правонарушении следует, что административного расследования не осуществлялось, а проводились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу.
Санкция ст.14.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Таким образом, данное дело подсудно мировому судье.
В силу п.1 ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Учитывая вышеизложенное, и принимая во внимание, что срок привлечения Щегловой Т.В. к административной ответственности не истек, судья полагает необходимым дело об административном правонарушении в отношении Щегловой Т.В. передать по подведомственности мировому судье судебного участка № 33 Новомосковского судебного района Тульской области, полномочному рассмотреть данное дело по существу.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
протокол № и материалы дела об административном правонарушении по статье 14.2 КоАП РФ в отношении Щегловой Татьяны Владимировны передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 33 Новомосковского судебного района Тульской области.
Определение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Новомосковский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья