25RS0019-01-2021-000683-87
№ 12-17/2022
РЕШЕНИЕ
с. Новопокровка 18 февраля 2022 года
Судья Красноармейского районного суда Приморского края Пахоменко Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Открытого акционерного общества «Тернейлес» на постановление № 234-02/2021Л заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 01.12.2021 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Тернейлес» о совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
01.12.2021 года ОАО «Тернейлес», постановлением государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края № 234-02/2021л от 01.12.2021 привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.
ОАО «Тернейлес» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление. В обоснование жалобы общество указывает, что не оспаривает факт совершенного административного правонарушения, вместе с тем, штраф в размере 75000,00 рублей является для заявителя значительным, учитывая количество одновременно вынесенных постановлений в количестве 14 штук. Полагают, что размер штрафа может быть уменьшен ниже низшего предела, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, по следующим основаниям. Компания из-за ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией, не имеет возможности вести деятельность в полном объёме, так как с 2019 года, в связи с болезнью работников заводов снизился объем производимой ОАО «Тернейлес» лесопродукции. Более того, из-за введённых ограничительных мер в странах, в которые общество производит экспорт изготовленной продукции, заметно снизился объем продаж продукции глубокой переработки древесины, вследствие чего снизился размер выручки от реализации данной продукции, являющейся основным источником доходов общества. Указанные ограничения сильно препятствуют экономической деятельности общества. Так же ОАО «Тернейлес» имеет ссудную задолженность по кредитам, полученным в банках РФ, в рублёвом эквиваленте по курсу Центрального банка РФ в размере 1903 509731,82 рубль. Уменьшение штрафа позволит не допустить чрезмерного ограничения имущественных прав юридического лица. Учитывая, что ОАО «Тернейлес» устранило выявленные нарушения, имеет высокую кредитную нагрузку, при этом выручка от реализации продукции глубокой переработки древесины снижается на протяжении последних лет, просят снизить размер административного штрафа наложенного на юридическое лицо постановлением № 234-02/2021л от 01.12.2021 года до 25000 рублей.
Представитель ОАО «Тернейлес» надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания в суд не явился, в суд поступило ходатайство ОАО «Тернейлес», в котором общество на доводах жалобы настояло, просило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Заместитель начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края в судебное заседание не явился. Каких-либо заявлений и ходатайств в суд не представила.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же должностного лица, надлежащим образом уведомленных о судебном заседании.
Суд, ознакомившись с жалобой, проверив постановление по делу об административном правонарушении, материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствие с ч. 1 ст. 8.25 Кодекса РФ об административном правонарушении нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно п.п. «г» п. 12 Приказ Минприроды России от 01.12.2020 № 993 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации» при заготовке древесины запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья) и срубленных зависших деревьев, повреждение или уничтожение подроста, подлежащего сохранению.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении 28 мая 2021 года в 14 часов 15 минут при осмотре мест рубок в квартале№ 456 выделах 4,9,10,11,26,28,29 лесосека № 25 Таежного участкового лесничества Рощинского филиала КГГУ Приморское лесничество выборочные рубки, производимые ОАО «Тернейлес» в период с 01.01.2020 по 31.12.2020 общей площадью 79,0 га, лесная декларация № 1 от 02.12.2019 года, договор аренды № 205/29 от 04.12.2008 года, установлен факт наличия срубленных и оставленных на лесосеке деревьев, чем нарушены п. 12 «г» Приказ Минприроды России от 01.12.2020 № 993 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации».
Данные обстоятельства подтверждаются: актом осмотра лесосек от 28.05.2021, технологической картой лесосечных работ, составленной 3.12.2019, протоколом об административном правонарушении № 91 от 18.06.2021, объяснением доверенного лица ОАО «Тернейлес» Лисунова О.А., согласно с которым брошенная древесина оставлена на лесосеке в связи с глубоким снежным покровом, договором № 205/29 аренды лесного участка для заготовки древесины от 04.12.2008, лесной декларацией № 1 от 02.12.2019, дополнительным соглашением от 06.05.2020 о внесении изменений в договор аренды лесного участка для заготовки древесины от 04.12.2008 № 205/29.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о факте несоблюдения ОАО «Тернейлес» правил заготовки древесины вопреки требованиям п. 12 «г» Приказ Минприроды России от 01.12.2020 № 993 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации», согласно которым запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья) и срубленных зависших деревьев, повреждение или уничтожение подроста, подлежащего сохранению.
Выводы о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения основаны на представленных в деле и исследованных должностным лицом доказательствах, оценка которым дана в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, и не оспаривается представителем ОАО «Тернейлес»
Действия ОАО «Тернейлес» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Следовательно, действия ОАО «Тернейлес» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно нарушение правил заготовки древесины.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся актов, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Санкция для юридических лиц по ч. 1 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает штраф в размере от 50000 до 100000 рублей.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей назначено обществу в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличия отягчающего административную ответственность обстоятельства в виде повторного привлечения к административной ответственности за аналогичные правонарушения в течение календарного года, и отсутствия смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Санкция ч. 1 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает штраф для юридических лиц в размере от 50000 до 100000 рублей.
В связи с этим фактических и правовых оснований для применения положений части 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначения штрафа ниже низшего предела не имеется.
ОАО «Тернейлес» с учетом отягчающего административную ответственность обстоятельства в виде повторного привлечения к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, назначено наказание, в пределах санкции статьи. Данное наказание является справедливым и соразмерным содеянному.
Таким образом, основания для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление № 234-02/2021Л заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 01.12.2021 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Тернейлес» о совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ОАО «Тернейлес» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья Р.А. Пахоменко