№ 5-63/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 июля 2023 г. г. Реутов
Судья Реутовского гарнизонного военного суда Габдрахманов И.Г., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.47 КоАП РФ, в отношении военнослужащего ФГКУ « <данные изъяты>» капитана Сатышева М.В.,
установил:
27 июня 2023 г. военный прокурор <данные изъяты> военной прокуратуры гарнизона направил в адрес Реутовского гарнизонного военного суда постановление о возбуждении дела, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.47 КоАП РФ, в отношении военнослужащего ФГКУ « <данные изъяты>» капитана Сатышева М. В.
Из смысла ст. 28.4 КоАП РФ и требований Постановления Конституционного Суда РФ от 06.04.2023 № 15-П "По делу о проверке конституционности требований вышеуказанной нормы, абзац девятый пункта 2 статьи 1, абзацы первый и второй пункта 1 и предложение первое пункта 2 статьи 21, пункт 2 статьи 22 и пункт 3 статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предложение второе части 1 статьи 28.4 КоАП Российской Федерации признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не исключают права прокурора возбудить дело об административном правонарушении, не относящемся к административным правонарушениям, дела о которых в соответствии с частью 1 статьи 28.4 КоАП Российской Федерации уполномочен возбуждать именно прокурор, в том числе в отношении гражданина, в случае если при осуществлении прокурорского надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, соблюдением прав и свобод человека и гражданина будет установлено, что имеются поводы и достаточные данные для возбуждения дела об этом административном правонарушении и из фактических обстоятельств следует необходимость реагирования именно в такой форме для восстановления правопорядка с точки зрения целей и задач прокурорского надзора, в частности если уполномоченные органы не отреагировали надлежащим образом или не определены; при этом обязанность рассматривать вопрос о возбуждении дела и возбудить дело о таком административном правонарушении по обращению гражданина на прокурора не возлагается.
Исходя из анализа положений Обзора судебной практики Верховного Суда РФ от 9 февраля 2005 г. "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2004 года" можно сделать вывод, что прокурор вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации, и передать его для административного расследования уполномоченному должностному лицу.
Согласно ч.1 ст. 23.94 КоАП РФ, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный пробирный надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.27 (в пределах своих полномочий), статьей 15.43, частями 2 и 3 статьи 15.44, статьями 15.46 и 15.47 настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный пробирный надзор, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный пробирный надзор, их заместители;
3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный пробирный надзор, их заместители.
Таким образом, в полномочиях Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный пробирный надзор, установлена его подведомственность по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о необходимости передачи указанных материалов об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности руководителю Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Центральному федеральному округу, поскольку их рассмотрение не относится к компетенции судьи Реутовского гарнизонного военного суда.
Руководствуясь ст. 29.4, 29.5 и 29.12 КоАП РФ,
определил:
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.47 КоАП РФ, в отношении военнослужащего ФГКУ « <данные изъяты>» капитана Сатышева М.В.- передать на рассмотрение по подведомственности руководителю Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Центральному федеральному округу, (123104, г. Москва, ул. Смольная, д. 12).
Судья И.Г. Габдрахманов