К делу № 5-267/2022 года
УИД 23RS0009-01-2022-001099-17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
станица Брюховецкая Краснодарского края 04 июля 2022 года
Судья Брюховецкого районного суда Краснодарского края Дорошенко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное 24.12.2021 года в отношении:
Шаталова В.А., <......> года рождения, уроженца <......>, гражданина РФ, не работающего, проживающего по адресу: <......>
по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Шаталова В.А. 24.12.2021 года составлен административный протокол по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ за повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
24.12.2021 года в 17 часов 00 минут, по адресу: г. Краснодар, ул. Тепличная, 32 был выявлен гр. Шаталов В.А., который в период осуществления на территории Краснодарского края режима повышенной готовности нарушил требования п.1 Постановления главного государственного врача Российской Федерации от 16.10.2020 №31, п.2. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 129 от 13.03.2020 года и № 354 от 18.06.2020 года, повторно находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения среди населения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). При этом ранее Шаталов В.А. был признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Шаталов В.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации") (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункты "а", "у", "ф" пункта 1 статьи 11 названного федерального закона).
Статьей 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение приведенных выше правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П и от 16 июля 2015 г. N 22-П; определения от 21 апреля 2005 г. N 122-О, от 19 ноября 2015 г. N 2557-О и др.).
Это, в свою очередь, означает, что положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 2735-О).
С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).
Постановлением Главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2022 г. N 216 «Об отмене режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и признании утратившими силу некоторых правовых актов Главы администрации (Губернатора) Краснодарского края» отменнен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, введенный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. N 129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Согласно п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
В связи с признанием утратившим силу Постановления Губернатора Краснодарского края от 13 марта 2020 г. N 129, которое устанавливало административную ответственность по ст. 20.6.1 КоАП РФ, производство по административному делу в отношении Шаталова В.А. подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.7 – 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Шаталова В.А., по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Е.В.Дорошенко
Копия верна. Судья _________________________Е.В. Дорошенко