Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3145/2024 ~ М-1627/2024 от 25.06.2024

дело № 2-3145/2024

24RS0013-01-2024-003258-28

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 августа 2024 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Адиканко Л.Г.

при секретаре Коноваловой А.В.,

с участием ст. помощника прокурора Емельяновского района ФИО4,

представителя ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МБДОУ Элитовский детский сад о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБДОУ Элитовский детский сад, в котором просил обязать ответчика в течении 10 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения антитеррористической защищенности образовательного учреждения, а именно: оборудовать объект системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; оборудовать на первом этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Требования иска мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях, в ходе которой установлено, что МБДОУ Элитовский детский сад, является объектом массового пребывания людей и включено в перечень объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите. В нарушение ч.ч. 6, 7 ст. 28 Федерального закона от «Об образовании в Российской Федерации», при организации образовательного процесса несовершеннолетних не созданы безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Согласно паспорту безопасности объекта здание, расположенное по адресу: <адрес> «а» относится с третьей категории опасности. В нарушение п.п. «д» п 24 постановления Правительства РФ отсутствует оборудование объекта (территории) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. В нарушение п.п. «г» п 25 постановления Правительства РФ основной вход в здание не оборудован КПП (постом охраны).

В судебном заседании ст. помощник прокурора <адрес> ФИО4 заявленные исковые требования поддержала, дав пояснения по существу иска, аналогичные содержащимся в нем.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО3 против удовлетворения заявленных исковых требований не возражала.

Представитель третьего лица – МКУ «Управление образованием администрации <адрес>» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела надлежаще и заблаговременно извещался судом.

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу п.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее по тексту – Федерального закона № 124-ФЗ) при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка. Кроме того, согласно п.2 ст.4 Федерального закона № 124-ФЗ государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе, на принципе ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Согласно ч.ч.6, 7 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее Федеральный закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, системности и комплексном использовании политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма, соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

В силу п. 7 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно части 3.1 статьи 5 Федерального закона -Ф3 физические и юридические лица обязаны выполнять требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с п. 17 Концепции, деятельность по минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма планируется заблаговременно, исходя из прогнозов возможных последствий террористических актов. Эта деятельность должна быть ориентирована, в том числе, на недопущение (минимизация) человеческих потерь, исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами.

Согласно ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся образовательной организации, не исполнение требований к антитеррористической защищенности объекта образования создает угрозу жизни и здоровью, как учащихся так и их родителей, посетителей образовательного учреждения, учителям и иному персоналу школы.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки соблюдения требований законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях на поднадзорной территории, в частности, в МБДОУ «Элитовский детский сад».

В ходе проверки установлено, что МБДОУ Элитовский детский сад, является объектом массового пребывания людей и включено в перечень объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите.

МБДОУ Элитовский детский сад в нарушение ч.ч.6,7 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при организации образовательного процесса несовершеннолетних не созданы безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно паспорту безопасности объекта здание, расположенное по адресу: <адрес> «а» относится с третьей категории опасности.

В нарушение п.п. «д» п 24 постановления Правительства РФ отсутствует оборудование объекта (территории) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

В нарушение п.п. «г» п 25 постановления Правительства РФ основной вход в здание не оборудован КПП (постом охраны).

В ходе судебного разбирательства представитель ответчика пояснила, что нарушения законодательства, выявленные в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес>, действительно имеют место, и до настоящего времени данные нарушения не устранены.

Анализируя установленные в судебном заседании обстоятельства, указывающие на неисполнение ответчиком обязанности по организации обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях, суд находит заявленные прокурором <адрес> требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом заявленный прокурором срок исполнения решения – 10 месяцев с момента его вступления в законную силу, по мнению суда, является разумным и достаточным для исполнения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Емельяновского района Красноярского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МБДОУ «Элитовский детский сад» о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать МБДОУ «Элитовский детский сад» устранить нарушения антитеррористической защищенности образовательного учреждения, а именно: оборудовать объект системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; оборудовать на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Установить срок исполнения решения - в течение 10 месяцев со дня его вступления в законную силу.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья Емельяновского районного суда Л.Г. Адиканко

2-3145/2024 ~ М-1627/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Емельяновского района
Ответчики
МБДОУ "Элитовский детский сад"
Другие
МКУ "Управление образованием администрации Емельяновского района"
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Адиканко Лариса Геннадьевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
25.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2024Передача материалов судье
30.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.08.2024Предварительное судебное заседание
14.08.2024Судебное заседание
21.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее