Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-205/2022 от 15.04.2022

УИД 22RS0012-01-2022-000485-76

Дело № 5-205/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Славгород

23 мая 2022 года

Судья Славгородского городского суда Алтайского края Щербина Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении

Чехова Вячеслава Александровича, гражданина РФ, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленному полицейским МВ ОР ППСП МО МВД России «Славгородский» младшим сержантом полиции ФИО3, в период действия повышенной готовности на территории <адрес>, введенного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО1 допустил нарушение пп. «д» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. , при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 20 мин. ФИО1 находился в общественном месте, а именно по адресу: <адрес>, микрорайон , около <адрес>, не имея при себе документа, удостоверяющего личность.

Вышеназванные действия ФИО1 должностным лицом в протоколе квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

ФИО1 в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Соответствующее отправление адресату вручено не было, возвращено в суд за истечением срока хранения, что подтверждено конвертом и данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенными на официальном сайте ФГУП "Почта России" pochta.ru (658820 65 10210 6) (л.д. 17).

Адресованная ФИО1 судебная телеграмма не вручена по причине неявки за ней адресата (л.д.18-19).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно абз. 2 п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 г. N 343.

С учетом разъяснений, содержащихся в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", признаю надлежащим извещение о дате и месте рассмотрения дела, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие данного лица.

Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему выводу:

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ) (Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с угрозой завоза и распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции COVID-19, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях реализации постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» и решений, принятых на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с ДД.ММ.ГГГГ был введён режим повышенной готовности.

На основании пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливает Правительство Российской Федерации.

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно пп. а п. 3, п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно пп. «д» п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

Федеральным законом от 01.04.2020 №99-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 20.6.1 (статья введена в действие с 01 апреля 2020 года).

В соответствии с частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Как установлено при рассмотрении дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 20 мин. ФИО1 находился в общественном месте, а именно по адресу: <адрес>, микрорайон , около <адрес>, не имея при себе документа, удостоверяющего личность, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности в <адрес>, на территории которого существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при отсутствии в его действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Данные обстоятельства и вина ФИО1, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, подтверждаются письменными объяснениями самого ФИО1, где он подтвердил, что он находился ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, микрорайон , около <адрес>, без удостоверяющего личность гражданина РФ документа (паспорта), поскольку забыл его дома (л.д. 4), рапортами сотрудников правоохранительного органа (л.д. 2-3), протоколом по делу об административном правонарушении (л.д. 1).

Собранные по делу доказательства являются допустимыми, поскольку процессуальные документы составлены уполномоченным лицом, в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности по делу не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ), по делу не имеется.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под повторностью совершения административного правонарушения понимается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Судом установлено, что ФИО1 постановлениями от 23.02.2022г. (дело 5-121/2022) и от 04.04.2022г. признавался виновным в совершении соответственно 23.02.2022г. и 04.04.2022г. административных правонарушений, предусмотренных ст.20.21 КоАП РФ, т.е. посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (л.д.9-10).

В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица (ч. 1). Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2).

С учетом изложенного, при назначении наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, прихожу к выводу о необходимости назначении ему административного наказания в виде административного штрафа, полагая, что при отсутствии исключительных обстоятельств указанная мера ответственности обеспечит реализацию задач административной ответственности.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению по месту совершения таких правонарушений. При этом местом совершения административных правонарушений данной категории является место их выявления.

Учитывая изложенное, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.3, 23.1, 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Чехова Вячеслава Александровича, гражданина РФ, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей с зачислением штрафа на счет:

МО МВД России Славгородский» по <адрес>, ИНН 2210004020, КПП 221001001, счет получателя платежа в отделении Барнаула <адрес>, КБК 18, БИК 040173001, ОКТМО 01719000, УИН 18.

Разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 ст.32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

Настоящее постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд Алтайского края в течение 10 суток со дня его вручения.

Судья Е.В.Щербина

5-205/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чехов Вячеслав Александрович
Суд
Славгородский городской суд Алтайского края
Судья
Щербина Елена Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
slavgorodsky--alt.sudrf.ru
15.04.2022Передача дела судье
18.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
23.05.2022Рассмотрение дела по существу
23.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
18.08.2022Обращено к исполнению
21.08.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее