Дело № 12-36/2017г.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
пгт. Славянка 24 марта 2017 года
Хасанский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего: единолично судьи Волковой С.Ю.,
с участием: представителя Администрации Славянского городского поселения Граковой И.А., действующей по доверенности № 4 от 16.01.2017г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица – Администрации Славянского городского поселения на постановление от 21 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
21.02.2017г. инспектором ОГИБДД ОМВД РФ по Хасанскому району вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица -администрации Славянского городского поселения о назначении административного наказания виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с постановлением администрацией Славянского городского поселения подана жалоба, считает, постановление должностного лица ОГИБДД вынесено с нарушением требований ст.ст.24.1, 29.1-29.2, 29.4 КоАП РФ.
В обоснование жалобы на постановление от 21.02.2017г. ссылается, что администрацией приняты все меры по недопущению установленных в ходе проверки недостатков, а именно заключены муниципальные контракты: от 24.01.2017 г. № «на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог (уборка снега и СЛО с а/проездов и пеш/зон с использованием механизмов и в ручную)» - работы за февраль 2017 г. выполнены и приняты в полном объёме. Административным органом ни в протоколе ни в обжалуемом постановлении не была дана оценка представленным доказательствам исключающим наличие вины Администрации в совершении административного правонарушения. Также указывает, что государственный инспектор грубо нарушил требования КоАП РФ, регламентирующие порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленный ч.1 ст.28.8 КоАП РФ. Должностное лицо, действующее на стадии возбуждения административного производства и направившего собственноручно составленный протокол на рассмотрение, уже полагает, что материалов по делу достаточно, а ошибок нет. Так, должностное лицо при рассмотрении дела и вынесении постановления будет исходить из первоначальных своих же установок о законности и достаточности собранных материалов по делу, а в случае обнаружения ошибок будет склонно к их утаиванию, т.е. будет заинтересовано в разрешении дела. В соответствии со ст. 29.2 КоАП РФ должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об АПН, не могут рассматривать данное дело в случае, если это лицо лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела. В нарушение принципа объективного рассмотрения дела составление протокола, рассмотрение дела и вынесение постановления одним и тем же должностным лицом - незаконно, следовательно, постановление вынесено неправомочным лицом.
На основании изложенного, руководствуясь главой 30 КоАП РФ, просит суд признать незаконным и отменить постановление от 21 февраля 2017г. о привлечении администрации Славянского городского поселения к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель администрации Славянского городского поселения Гракова И.А. доводы жалобы поддержала, считает, что вина администрации Славянского городского поселения в совершении административного правонарушения материалами дела не подтверждается. При неудовлетворении судом жалобы, просила суд снизить размер наложенного штрафа с учетом устранения последствий правонарушения, поскольку ремонт дорожного полотна был осуществлен, в том числе учесть финансовое положение администрации.
Госинспектор ГИБДД ОМВД РФ по Хасанскому району надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрении дела, в суд не прибыл.
Выслушав представителя юридического лица, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям:
В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, является административным правонарушением.
Объектом правонарушения по ст. 12.34 КоАП РФ является безопасность дорожного движения.
В соответствии с пп. 1 ч.1 ст.13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Согласно ч.3 ст.15 указанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В силу ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
14.02.2017 года комиссией в составе: начальника ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району ФИО2, государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3, госинспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району Галанова А.М., проводилось обследование автодороги от перекрёстка улицы Ленинская до улицы Чкалова до ул. Чкалова, д.24 пгт.Славянка.
В ходе проверки Актом обследования установлены следующие нарушения: 1) на дорожном полотне образована «Зимняя скользкость» в виде льда. 2) Тротуар не очищен от «Зимней скользкости», имеется снежный накат, образования льда, в нарушение ГОСТ Р 50597-93
Предписанием от 14.02.2017г. требовалось от перекрестка улиц Ленинская – Чкалова до Чкалова, 24 произвести очистку дорожного полотна от образования льда, очистку от образования снежного наката, тротуара от льда.
17.02.2017г. по итогам проверки в отношении администрации Славянского городского поселения, составлен протокол об административном правонарушении 25 ПКю №.
21.02.2017г. постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району -администрация Славянского городского поселения привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст.12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Законом Приморского края от 28 июня 2007 года № 109-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Хасанским муниципальным районом и поселениями, образованными в границах Хасанского муниципального района» утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В соответствии с перечнем все асфальтированные и грунтовые автодороги в черте пгт. Славянка относятся к Славянскому городскому поселению. Таким образом, участки автодороги от перекрестка улиц Ленинская – Чкалова до Чкалова 24 находятся в ведении администрации Славянского городского поселения, которая несет обязанности по содержанию указанных участков автодороги в состоянии, обеспечивающем безопасность движения. Эксплуатация указанных участков автодороги, не отвечающих требованием безопасности движения, свидетельствует, что администрацией Славянского городского поселения не исполняются надлежащим образом обязанности по контролю за содержанием автомобильных дорог на территории поселения в соответствии с требованиями правил, стандартов, технических норм и других нормативных актов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения.
Данные обстоятельства подтверждены актом, составленным комиссией в процессе обследования автодороги от перекрестка улиц Ленинская – Чкалова до Чкалова 24 от 14.02.2017 года. Факт нарушения администрацией правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подтверждается протоколом об административном правонарушении в отношении администрации Славянского городского поселения, на основании которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении. Из содержания протокола и постановления следует, что они содержат точное место совершения правонарушения, отражены конкретные участки автодороги, тем самым отражены обязательные признаки объективной стороны правонарушения (место совершение правонарушения), содержится описание события административного правонарушения, вменяемого администрации Славянского городского поселения. Оснований для признания имеющихся в материалах дела доказательств недопустимыми по доводам жалобы, судом не установлено. Доказательств, свидетельствующих о принятии юридическим лицом необходимых и достаточных мер к соблюдению правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения безопасности, направленных на соблюдение требований по обеспечению дорожного ремонта, на момент выявленных нарушений, не имелось.
По смыслу нормативных положений, закрепленных КоАП РФ протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Существенных нарушений процессуальных требований при составлении гос инспектором ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении, влекущих признание данных доказательств незаконными, не установлено.
Суд находит доводы жалобы представителя администрации Славянского городского поселения о вынесении постановление по делу об административном правонарушении от 21.02.2017г. неуполномоченным лицом, в нарушение положений ст.ст.24.1, 29.1-29.2, 29.4 КоАП РФ, несостоятельными, основанными на неверном толковании норм права.
Административное наказание назначено виновному в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи.
В силу абзаца 2 пункта 4 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Абзацами 3, 4 пункта 4 приведенного постановления предусмотрено, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Доводы жалобы администрации Славянского городского поселения о нарушениях процессуальных требований, установленных КоАП РФ, несостоятельные, и не влияют на законность обжалуемого постановления. В данном случае административным органом основания для привлечения лица к административной ответственности установлены верно.
Проверяя законность и обоснованность постановления в административном судопроизводстве, обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, влекут прекращение производства по делу, не установлено.
Оценив представленные суду доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП, суд приходит к выводу о наличии в действиях администрации Славянского городского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд считает, что в данном случае сумма наложенного штрафа постановлением от 21.02.2017г. в размере 300 000 рублей является несоразмерной, для заявителя являющегося бюджетным учреждением, финансовая деятельность которого напрямую основана на бюджетных ассигнованиях, т.е. предельных объемах денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Назначенный штраф 300 000,00 рублей для органа местного самоуправления является существенным обременением, снижение размера административного штрафа до 150 000,00 рублей будет соответствовать интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, отвечать целям соразмерности и справедливости административного наказания, в связи с чем, оспариваемое постановление от 03.10.2016г. подлежит изменению на основании п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора ДН ГИБДД ОМВД по Хасанскому району от 21 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ в отношении администрации Славянского городского поселения – изменить в части назначенного наказания.
Снизить размер назначенного штрафа по постановлению государственного инспектора ДН ГИБДД ОМВД по Хасанскому району от 21 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ в отношении администрации Славянского городского поселения до 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.
Жалобу Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края- считать частично удовлетворенной.
Решение судьи может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Хасанский районный суд Приморского края.
Судья С.Ю. Волкова