Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-179/2023 ~ М-178/2023 от 05.09.2023

Дело № 2-179/2023

УИД 10RS0009-01-2023-000379-93

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 октября 2023 года                                                          п. Муезерский

Муезерский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Варламовой В.Л., при секретаре Сергеевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском районах в защиту неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» о понуждении к совершению определенных действий,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском районах (далее по тексту в т.ч. Управление Роспотребнадзора по РК) обратилось в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» (далее по тексту в т.ч. ООО «Водоканал») к совершению определенных действий. Иск мотивирован тем, что Управление Роспотребнадзора по РК является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и    надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Круг жителей п. Ледмозеро и с. Ругозеро Муезерского района Республики Карелия, обеспеченных централизованным водоснабжением не является определенным, их количество не может быть точно установлено, к таковым относятся как лица уже проживающие, так и те, которые там будут проживать в будущем. Постановлением Правительства Республики Карелия от 28.02.2020 № 73-П объекты централизованной системы водоснабжения Ледмозерского сельского поселения переданы в муниципальную собственность муниципального образования «Муезерский муниципальный район». Обязанность по организации и осуществлению производственного контроля, в том числе по проведению лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований     и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе оказания услуги холодного водоснабжения в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания данной услуги следует возложить на ООО «Водоканал», как водоснабжающую организацию и эксплуатирующую муниципальное имущество, предназначенное для водоснабжение населения с. Ругозеро и п. Ледмозеро Муезерского района. Истец просит суд возложить на ООО «Водоканал» обязанность в соответствии требованиями статьи 11 и статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» организовать и осуществлять производственный контроль качества и безопасности питьевой воды, подаваемой населению с.Ругозеро и п.Ледмозеро Муезерского района посредством централизованного водоснабжения, установить срок для исполнения указанной обязанности один год с момента вступления решения суда в законную силу.

Истец Управление Роспотребнадзора по РК в судебное заседание своего представителя не направил, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Ответчик ООО «Водоканал» в судебное заседание своего представителя не направил, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика администрации Муезерского муниципального района в судебное заседание своего представителя не направил, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика администрация Ледмозерского сельского поселения в судебное заседание своего представителя не направила, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика администрация Ругозерского сельского поселения в судебное заседание своего представителя не направила, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Представлен письменный отзыв относительно иска, возражений против заявленных требований не имеют.

Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения« водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (п.1), критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. (п.2), использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (п.3), зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации (п.5).

Согласно ст.23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (п.1), органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (п.2), забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п.3), питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (п.4), в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение (п.5), в случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации (п.6), организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы (п.7), срок согласования плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и основания для отказа в таком согласовании устанавливаются в порядке разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ, утвержденном Правительством Российской Федерации (п.8), на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды (п.9).

Водный кодекс РФ в ст.1 закрепил понятие водопользования, под которым понимается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

Согласно ст. 32 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Согласно п.3 ч.1 ст.6 Устава муниципального образования «Муезерский муниципальный район» к вопросам местного Муезерского муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Согласно п.50 ст.38 Устава муниципального образования «Муезерский муниципальный район» к полномочиям администрации Муезерского муниципального района относится организация в границах поселения водоснабжения населения.

Постановлением Правительства РК от 24.02.2016 № 66-П объекты централизованной системы водоснабжения Ругозерского сельского поселения переданы в муниципальную собственность МО «Муезерский муниципальный район».

Постановлением Правительства РК от 28.02.2020 № 73-П объекты централизованной системы водоснабжения Ледмозерского сельского поселения переданы в муниципальную собственность муниципального образования «Муезерский муниципальный район».

В Муезерском районе на территории Ледмозерского сельского поселения централизованная система холодного водоснабжения расположена в п. Ледмозеро, водозабор осуществляется из поверхностного источника водоснабжения шахтно-питьевой колодец п. Ледмозеро Муезерского района и артезианская скважина п.Ледмозеро Муезерского района, на территории Ругозерского сельского поселения централизованная система холодного водоснабжения расположена в с. Ругозеро, водозабор осуществляется из поверхностного источника водоснабжения озеро Ванчозеро.

В соответствии с концессионным соглашением от 07.12.2020 № 1-2020 объекты водоснабжения, расположенные в с.Ругозеро и п.Ледмозеро переданы в пользование ООО «Водоканал», согласно которому администрация Муезерского муниципального района является концедентом, ООО «Водоканал» концессионером.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ст.51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы, утв.Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.1.3), принципиальное решение о возможности организации ЗСО принимается на стадии проекта районной планировки или генерального плана, когда выбирается источник водоснабжения. В генеральных планах застройки населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения указываются на схеме планировочных ограничений, при выборе источника хозяйственно - питьевого водоснабжения для отдельного объекта возможность организации ЗСО должна определяться на стадии выбора площадки для строительства водозабора (п.1.9), проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п.1.13), установленные границы ЗСО и составляющих ее поясов могут быть пересмотрены в случае возникших или предстоящих изменений эксплуатации источников водоснабжения (в том числе производительности водозаборов подземных вод) или местных санитарных условий по заключению организаций, указанных в п. 1.13 настоящих СанПиН. Проектирование и утверждение новых границ ЗСО должны производиться в том же порядке, что и первоначальных (п.1.14).

Объекты водоснабжения расположенные в с.Ругозеро и п.Ледмозеро переданы в пользование ООО «Водоканал» на основании концессионного соглашения от 07.12.2020 № 1-2020. Приложением № 3КС к концессионному соглашению от 07.12.2020 № 1-2020 инвестиционным заданием предусмотрены мероприятия по перекладке сетей водоснабжения, планы снижения сбросов не утверждались, программы улучшения экологической эффективности и планы мероприятий по охране окружающей среды не утверждались.

Согласно п.2.1 концессионного соглашения от 07.12.2020 № 1-2020 концессионер обязуется за свой счет нести обязательства: осуществлять производство, передачу, распределение (реализацию) воды с использованием объекта соглашения (в том числе сети водопроводные в п.Ледмозеро и с.Ругозеро, водозабор на озере Ванчозеро в с.Ругозеро, водонапорная башня в с.Ругозеро и п.Ледмозеро, здание над артезианской скважиной в п.Ледмозеро, насосная станция шахтно-питьевого колодца в п.Ледмозеро) и иного имущества, осуществлять деятельность по водоснабжению потребителей п.Ледмозеро, с.Ругозеро Муезерского муниципального района РК, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом соглашения и иным имуществом для осуществления указанной деятельности.

В силу приведенных правовых норм, условий концессионного соглашения от 07.12.2020 № 1-2020 орган местного самоуправления - администрация Муезерского муниципального района обязана организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения в п.Ледмозеро, с.Ругозеро.

Согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416- ФЗ от 07.11.2011 производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение.

В соответствии с п. 5 ст. 25 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416- ФЗ от 07.11.2011 программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с п. 6 ст. 25 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416- ФЗ от 07.11.2011, программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя: перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение и абонентов; указание частоты отбора проб воды. Порядок осуществления производственного контроля качества горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утверждены постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 10 (далее Правила) и устанавливают порядок осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, организациями, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение.

В соответствии с п. 5, п. 7 Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утв.постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 10 предусмотрено осуществление производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды в соответствии с программой производственного контроля качества воды (далее - программа производственного контроля), разрабатываемой организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласованной с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - территориальный орган). Программа производственного контроля должна предусматривать проведение лабораторных исследований и испытаний качества воды на соответствие показателям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами гигиеническими нормативами, не реже одного раза в месяц, а также информирование территориального органа о выявленном по результатам исследований и испытаний несоответствии качества воды установленным требованиям.

Из СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4.1074-01 и п. 7 Правил усматривается, что юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды в соответствии с правилами, указанными в приложении 1 настоящих Санитарных правил, которая согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке; программа производственного контроля должна предусматривать проведение лабораторных исследований и испытаний качества воды на соответствие показателям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, не реже 1 раза в месяц, а также информирование территориального органа о выявленном по результатам лабораторных исследований и испытаний несоответствии качества воды установленным требованиям.

Отбор проб воды осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение, или по ее поручению иной организацией, действующей на основании договора с этой организацией (п. 17 Правил).

В соответствии с п. 19 Правил проведение лабораторных исследований и испытаний отобранных проб воды в рамках производственного контроля осуществляется юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Таким образом, юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой должно постоянно осуществлять контроль качества воды в местах водозабора.

Из письма от 27.07.2023 ООО «Водоканал» следует, что ООО «Водоканал» разрабатывает программу производственного контроля качества питьевой воды, Программа направлена на согласование в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов регламентирующих организацию и осуществление производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, подаваемой населению с.Ругозеро и п.Ледмозеро с использованием централизованных систем водоснабжения является обязанностью организацией, осуществляющей холодное водоснабжение ООО «Водоканал».

Суд, подвергнув анализу приведенное законодательство и установленные обстоятельства, оценивая все собранные по делу доказательства в совокупности, исходя из требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, учитывая конкретные обстоятельства дела, полагает, что правовые основания для предоставления судебной защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц по избранным истцом Управлением Роспотребнадзора по РК процессуальным средствам гражданского судопроизводства, имеются, заявленные требования являются обоснованными.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации меры, предусмотренные федеральным законом.

Истцом Управлением Роспотребнадзора по РК испрашивается обязание ответчика администрации Муезерского муниципального района в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу в соответствии санитарным законодательством возложить обязанность на ООО «Водоканал» в соответствии с требованиями ст. 11 и ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» организовать и осуществлять производственный контроль качества и безопасности питьевой воды, подаваемой населению с. Ругозеро и п. Ледмозеро Муезерского района посредством централизованного водоснабжения.

При определении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд исходит из следующего.

Истцом испрашивается обязание ответчика ООО «Водоканал» совершить определенные действия в срок один год с момента вступления в силу решения суда.

Суд, с учетом положений ст.206 ГПК РФ, учитывая отсутствие возражений ответчика относительно истребуемого срока, полагает возможным определить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в срок, испрашиваемый истцом – в срок один год со дня вступления в силу решения суда. С учетом требований ст.206 ГПК РФ данный срок суд считает разумным и достаточным для исполнения решения суда.

В соответствии с п.13 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, исполнительно-распорядительные органы федеральной территории «Сириус», общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) - по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей.

В соответствии с подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается физическими лицами в размере 300 руб., организациями 6000 руб.

Согласно ст.103 ГПК РФ, п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, ст. 61.1 БК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика ООО «Водоканал», не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в бюджет Муезерского муниципального района в размере, установленном подп.3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ.

При определении суммы государственной пошлины, подлежащей взысканию в порядке ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика ООО «Водоканал», суд исходит из размера государственной пошлины, установленной подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ для физических лиц, обращающихся с исковым заявлением в суд, поскольку истцом в рамках настоящего дела заявлен иск в интересах неопределенного круга физических лиц жителей п.Ледмозеро и с.Ругозеро, содержащий требования неимущественного характера, таким образом с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета Муезерского муниципального района государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском районах в защиту неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» о понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» (ИНН 10320000132) в соответствии требованиями статьи 11 и статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» организовать и осуществить производственный контроль качества и безопасности питьевой воды, подаваемой населению села Ругозеро и Ледмозерского сельского поселения Муезерского района посредством централизованного водоснабжения в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» (ИНН 10320000132) в доход бюджета Муезерского муниципального района государственную пошлину в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                       В.Л. Варламова

Мотивированное решение в порядке ч.3 ст.107, ст.199 ГПК РФ составлено 07 ноября 2023 года.

Последний день подачи апелляционной жалобы 07 декабря 2023 года.

Судья                                                                                        В.Л. Варламова

2-179/2023 ~ М-178/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Ответчики
общество с ограниченной ответственностью "Водоканал"
Другие
администрация Ледмозерского сельского поселения
администрация Муезерского муниципального района
администрация Ругозерского сельского поселения
Суд
Муезерский районный суд Республики Карелия
Судья
Варламова Вера Леонидовна
Дело на странице суда
muezersky--kar.sudrf.ru
05.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2023Передача материалов судье
08.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.09.2023Предварительное судебное заседание
16.10.2023Предварительное судебное заседание
31.10.2023Судебное заседание
07.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее