УИД 74RS0028-01-2024-000139-65
Дело №5-21/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 февраля 2024 года
г. Копейск
Судья Копейского городского суда Челябинской области Лебедева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Русских С.А., ДАТА года рождения, ИНЫЕ ДАННЫЕ, зарегистрированного по адресу: АДРЕС, проживающего по адресу: АДРЕС, осуществлявшего деятельность по адресу: АДРЕС,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Русских С.А. (далее по тексту - ИП Русских С.А,) 10 октября 2023 года на территории г. Копейска Челябинской области по адресу: г. Копейск, пр. Победы, д. 32б, организовал и осуществлял предпринимательскую деятельность без заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту - ТКО) с региональным оператором обществом с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» (далее по тексту - ООО «ЦКС»), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП Русских С.А., лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении К.Г.П., представитель Министерства экологии Челябинской области извещены, в судебное заседание не явились (л.д. 38, 39, 40).
В силу ст. 25.1 КоАП РФ судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Судья, исследовав в судебном заседании материалы дела, приходит к следующим выводам.
Федеральный закон № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1 с. 13.4).
Пунктом 1 ч. 2 ст. 11 указанного Федерального закона предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В соответствии с п. 1 ст. 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления», сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
С силу п. 2 п. 1 ст. 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления», накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
На основании п. 4 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» и п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, образует действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Субъектом данного правонарушения может являться лицо, осуществляющее деятельность по обращению с отходами.
В судебном заседании установлено, что Русских С.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 20 февраля 2017 года. Основным видом деятельности ИП Русских С.А. торговля розничная (л.д. 28-34).
Установлено, что ИП Русских С.А. осуществлял предпринимательскую деятельность в принадлежащем ему на праве аренды нежилом помещении по адресу: Челябинская область, г. Копейск, пр. Победы 32б помещение, площадью 39,6 кв.м (л.д. 11-13).
Из п. 1.1 договора аренды от 20 июля 2021 года, заключенного между ИП Л.А.А. (арендодатель) и ИП Русских С.А. (арендатор) следует, что арендодатель передает арендатору нежилое помещение, расположенное по адресу: Челябинская область, г. Копейск, пр. Победы, д. 32б, площадью 39,6 кв. метров, торговая площадь 19,6 кв. метров, складское помещение 20 кв. метров. Цель использования: осуществление розничной торговли (л.д. 11-13).
Судом установлено, что собственником помещения ИП Л.А.А. заключен договор НОМЕР на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, сроком с 1 сентября 2020 года по 31 декабря 2026 года для оказания услуг по адресу г. Копейск пр. Победы 32б.
На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), бремя содержания имущества (отхода), в том числе ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства при обращении с отходами, несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Аналогичное положение следует из пункта 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156, постановление N 1156), согласно которому договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) Правил.
Потребителем согласно пункту 2 Правил является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Согласно пункту 2 статьи 616 ГК РФ, а также в силу статьи 210 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
Пунктом 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением N 1156 (далее - типовой договор). Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Таким образом, вопросы установления права собственности на отходы так же, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений.
Из условий договора аренды не следует, что арендатор обязан оплачивать вывоз твердых коммунальных отходов, п. 2.3 Договора аренды нежилых помещений установлено, что затраты на коммунальные платежи в сумму арендой платы не входят, на арендатора также не возложена обязанность заключить договор на вывоз твердых коммунальных отходов.
Кроме того, судом установлено, что договор с региональным оператором по вывозу твердых бытовых отходов собственником нежилого помещения заключен, является действующим.
Таким образом. ИП Русских С.А. не является лицом ответственным за заключение договора на оказание услуг по передаче твердых коммунальных отходов с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Центр коммунального сервиса».
Поскольку каких-либо доказательств, подтверждающих факт совершения ИП Русских С.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суду не представлено,
В соответствии ч. 1 п. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие события административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Русских С.А. прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд, через Копейский городской суд Челябинской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Лебедева