УИД: 26RS0024-01-2024-001061-69
дело № 2-4377/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ставрополь 21 августа 2024 года
Промышленный районный суд города Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Роговой А.А.,
при ведении протокола секретарем Голубевой Е.В.,
с участием истца ФИО и ее представителя ФИО, представителя ответчика ФИО – ФИО, представителя ответчика военного комиссариата Ставропольского – ФИО,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО к военному комиссариату г. Невинномысска и Кочубеевского муниципального округа, войсковой части №, военному комиссариату Ставропольского края, ФИО о признании фактическим воспитателем, взыскании выплаченного единовременного пособия, страховой суммы,
установил:
ФИО обратилась в суд с вышеуказанным иском, впоследствии уточненным, мотивировав требования тем, что дата в ходе специальной военной операции погиб ее внук ФИО, дата года рождения. ФИО, который приходится сыном истцу, умер дата, мать - ФИО, воспитанием и содержанием сына не занималась, вела аморальный образ жизни, злоупотребляла спиртными напитками, бродяжничала, нигде не работала, постоянного места жительства не имела. На длительное время оставляла ФИО у истца. В состоянии алкогольного опьянения устраивала драки в присутствии детей. В июне 2005 года мать избила и пыталась задушить ФИО, после чего внук стал проживать с истцом. После смерти отца ФИО, мать ФИО оформила пенсию по утере кормильца, которую использовала только на свои нужды, оставляла сына без средств к существованию. Не участвовала в воспитании сына, не оказывала никакой материальной помощи на его содержание. Администрацией Новодеревенского сельсовета неоднократно проводились беседы с ФИО, чтобы призвать ее к родительскому долгу, однако должных выводов она не делала и продолжала пренебрегать своими родительскими обязанностями. Поскольку отец ФИО умер дата, а мать ФИО не занималась воспитанием и содержанием детей постановлением главы администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края № от дата истец назначена попечителем над ФИО, о чем выдано удостоверение установленного образца. Решением Кочубеевского районного суда от дата ФИО лишена родительских прав в отношении ФИО. Таким образом, в период с июня 2005 года и до достижения внуком ФИО, дата года рождения, истец занималась его воспитанием и содержанием,
В связи с гибелью ФИО на основании документов, поступивших из войсковой части 54801, Акционерное общество «СОГАЗ» произвело выплату страховой суммы, предусмотренной Федеральным законом от 28.03.1998г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации», дата в размере 3 131 729 руб. 56 копеек и выплату единовременного пособия, предусмотренного Федеральным законом от дата № З0б-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», дата в размере 4 697 594 рублей 34 копейки супруге военнослужащего ФИО.
С учетом изложенного истец просит признать ее фактическим воспитателем внука - ФИО, в период с июня 2005 года по дата (более пяти лет), т.е. до его совершеннолетия, а также взыскать в пользу истца с ответчика ФИО денежную сумму в размере 2 348 797 рублей 17 копеек в счет 50% от выплаченного единовременного пособия после смерти ФИО, денежную сумму в размере 1 565 864 рубля 78 копеек в счет 50% от выплаченной страховой суммы после смерти ФИО.
В возражениях ответчик ФИО просит в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на то, что истцом не доказано, что она являлась фактическим воспитателем ФИО, дата года рождения, в течение не менее пяти лет до достижения им совершеннолетия. ФИО проживал со своей матерью ФИО до дата, что установлено решением Кочубеевского районного суда от дата. Принимая во внимание то обстоятельство, что истец достоверно владеет информацией о том, что ФИО стал проживать совместно с ней только с апреля 2007 года, и как следствие с этого момента она стала его фактическим воспитателем, при этом явно выражает волю на установления юридического факта о фактическом воспитании с июня 2005 года, ответчик считает, что процессуальное поведение истца требующего принять такой судебный акт, как злоупотребление правом, которые влечет отказ в защите такого права, соответственно является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
В письменных возражениях военный комиссариат Ставропольского края ссылается на то, что являться ненадлежащим ответчиком о делу, поскольку фактически спор возник между истцом ФИО и ответчиком ФИО, в связи с чем просит вынести решение в соответствии с действующим законодательством.
В судебное заседание ответчик ФИО, извещенная о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явилась, реализовав свое право на участие посредством представителя ФИО
Ответчики военный комиссариат г. Невинномысска и Кочубеевского муниципального округа, войсковой части №, третье лицо Ао «Страховое общество газовой промышленности» (АО «СОГАЗ»), будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не уведомили
На основании статьи 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании истец ФИО и ее представитель ФИО исковые требования поддержали в полном объеме, дали пояснения, аналогичные изложенным в иске, и просили их удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО – ФИО заявленные требования не признал, просил отказать в их удовлетворении по доводам письменных возражений.
Представитель ответчика военного комиссариата Ставропольского – ФИО просил вынести решение в соответствии с действующим законодательством
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено и следует из материалов дела, ФИО родился дата, его родителями являются: ФИО, мать – ФИО.
Отец ФИО, дата года рождения, умер дата, что подтверждается свидетельством о смерти I-ДН №.
Постановлением главы администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края № от дата истец ФИО (бабушка) назначена попечителем над ФИО, о чем выдано удостоверение Главой администрации Кочубеевского муниципального района ФИО
Вступившим в законную силу решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от дата ФИО лишена родительских прав в отношении ФИО, дата года рождения.
Мать ФИО, дата года рождения, умерла дата, что подтверждается свидетельством о смерти II -ДН №.
ФИО и ФИО (Белецкая) ФИО заключили дата брак, что подтверждается свидетельством о заключении брака II-ДН № от дата.
дата младший сержант ФИО, проходивший военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, погиб при выполнении задач в ходе специальной военной операции на территории РФ, Донецкой Народной Республики, <адрес>, Старомайорское, что подтверждается свидетельством о смерти от дата, справкой о смерти № С-03027 от дата.
Супруга погибшего ФИО – ФИО обратилась в АО «СОГАЗ» с заявлениями о выплате единовременного пособия члену семьи военнослужащего, погибшего при выполнении задач в ходе специальной военной операции, и о выплате страховой суммы по обязательному государственному страхованию в связи с гибелью военнослужащего.
В заявлениях о выплате единовременного социального пособия и страховой суммы ФИО указала круг членов семьи, имеющих право на единовременное социальное пособие: супруга – ФИО, мать ФИО – умерла дата, отец ФИО умер дата.
Согласно платежному поручению № от дата АО «СОГАЗ» произвело ФИО выплату единовременного пособия, предусмотренного Федеральным законом от дата № З0б-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», в размере 4 697 594 рублей 34 копейки.
Согласно платежному поручению № от дата АО «СОГАЗ» произвело ФИО выплату страховой суммы, предусмотренной Федеральным законом от дата № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации», дата в размере 3 131 729 рублей 56 копеек
В соответствии с Указом Президента РФ от 05.03.2022 N 98 (ред. от 6.06.2022) "О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей" - предписано в случае гибели (смерти) военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, принимавших участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, военнослужащих, выполнявших специальные задачи на территории Сирийской Арабской Республики, либо смерти указанных военнослужащих и лиц до истечения одного года со дня их увольнения с военной службы (службы), наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы (службы), членам их семей осуществляется единовременная выплата в размере 5 млн. рублей в равных долях. При этом учитывается единовременная выплата, осуществленная в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта. Категории членов семей определяются в соответствии с частью 1.2 статьи 12 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и частью 11 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". При отсутствии членов семей единовременная выплата осуществляется в равных долях полнородным и неполнородным братьям и сестрам указанных военнослужащих и лиц.
В этой части поясняется также, что в соответствии с п. 4 Порядка назначения и осуществления единовременных выплат, установленных Указом Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 98 "О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей" (утв. Приказом Министра обороны РФ от 22.04.2022 N 236) - решение о назначении единовременной выплаты лицам, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, принимается командиром (начальником) воинской части. в которой военнослужащий проходит (проходил) военную службу, на основании документов: заявления члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего (либо его законного представителя) на получение единовременной выплаты (далее - заявление) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку).
копии свидетельства о смерти военнослужащего; копии документов, удостоверяющих личность заявителей; копии документов, подтверждающих родственную связь с погибшим (умершим) военнослужащим;
копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности детям погибшего (умершего) военнослужащего до достижения ими возраста 18 лет, - для детей достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до достижения этого возраста;
справки образовательной организации, подтверждающей обучение по очной форме обучения, с указанием даты начала обучения - для детей погибшего (умершего) военнослужащего в возрасте от 18 до 23 лет;
копии решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя);
копии решения суда о признании лица фактически воспитывавшим и содержавшим военнослужащего в течение не менее пяти лет до достижения им совершеннолетия (фактическим воспитателем) - для фактического воспитателя.
Согласно ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (далее также - Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ), в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении обязанностей военной службы, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (далее - военная травма), до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов), гибели (смерти) гражданина, пребывающего в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в период мобилизации, в период действия военного положения, в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее - добровольческие формирования), наступившей при исполнении обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании, до истечения одного года со дня прекращения контракта о пребывании в добровольческом формировании, членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы, или гражданина, пребывавшего в добровольческом формировании, выплачивается в равных долях единовременное пособие в размере 3 000 000 рублей.
Указанная сумма подлежит выплате с учётом индексации по состоянию на год гибели, предписанной ч. 16 ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ и по состоянию на 2023-й год составляет 4697594 рублей 34 копейки.
Согласно ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", в случае гибели (смерти) военнослужащего, или гражданина, призванного на военные сборы, или гражданина, пребывающего в добровольческом формировании, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, каждому члену его семьи выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной ч. 13 настоящей статьи для инвалида I группы, на количество членов семьи (включая погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы).
Частью 11 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ предусмотрено, что членами семьи военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы, имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 8 данной статьи, независимо от нахождения на иждивении погибшего (умершего, пропавшего без вести) кормильца или трудоспособности считаются: 1) супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти, признания безвестно отсутствующим или объявления умершим) военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы в зарегистрированном браке с ним; 2) родители военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы; 3) дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 286-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в ч. 11 ст. 3 этого Федерального закона внесены изменения путем ее дополнения п. 4 следующего содержания: "лицо, признанное фактически воспитывавшим и содержавшим военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы в течение не менее пяти лет до достижения ими совершеннолетия (далее - фактический воспитатель). При этом право на ежемесячную денежную компенсацию, установленную частями 9 и 10 настоящей статьи, имеет фактический воспитатель, достигший возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина) или являющийся инвалидом. Признание лица фактическим воспитателем производится судом в порядке особого производства по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение".
Таким образом, Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 286-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 315-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был расширен круг лиц, имеющих право на получение единовременного пособия и страховой выплаты.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2014 г. N 22-П "По делу о проверке конституционности части 11 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в связи с жалобой гражданки К." ч. 11 ст. 3 указанного Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" признана не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку, определяя круг членов семьи военнослужащего, имеющих в случае его гибели (смерти) при исполнении обязанностей военной службы, в том числе по призыву, право на получение ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной ч. 9 той же статьи, она направлена на обеспечение особой социальной поддержки этих лиц в рамках публично-правового механизма возмещения вреда, причиненного им гибелью (смертью) военнослужащего.
Военная служба, как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, представляет собой особый вид государственной службы. В случае гибели военнослужащего при исполнении воинского долга или смерти вследствие ранения, травмы, контузии, полученных при исполнении обязанностей военной службы, РФ, как социальное государство принимает на себя обязательства по оказанию социальной поддержки членам его семьи, исходя из того, что их правовой статус произволен от правового статуса самого военнослужащего и обусловлен спецификой его служебной деятельности.
При определении круга членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего, имеющих право на спорные из названных выплат, федеральный законодатель, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, исходил из целевого назначения данных выплат, заключающегося в восполнении материальных потерь, связанных с утратой возможности для этих лиц как членов семьи военнослужащего получать от него, в том числе в будущем, соответствующее содержании (постановления Конституционного Суда РФ от 17 июля 2014 г. N 22-П и от 19 июля 2016 г. N 16-П).
Из приведенных нормативных положений и правовых позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что законодатель установил систему мер социальной поддержки членов семьи военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, включающую ряд денежных выплат. Их же предназначение - компенсировать родителям, которые длительное время надлежащим образом воспитывали военнослужащего, содержали его до совершеннолетия и вырастили достойного защитника Отечества, нравственные и материальные потери, связанные с его гибелью при выполнении обязанностей военной службы, осуществляемой в публичных интересах.
Исходя из целей этих выплат, а также принципов равенства, справедливости и соразмерности, принципа недопустимости злоупотребления правом как общеправового принципа, выступающих в том числе критериями прав, приобретаемых на основании закона, указанный в нормативных правовых актах, круг лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки в случае гибели военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы, среди которых родители такого военнослужащего, не исключает различий в их фактическом положении и учета при определении наличия у родителей погибшего военнослужащего права на меры социальной поддержки в связи с его гибелью их действий по воспитанию, физическому, умственному, духовному, нравственному, социальному развитию и материальному содержанию такого лица и имеющихся между ними фактических родственных и семейных связей.
В соответствии с п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 56 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов" под фактическими воспитателями, обязанность по содержанию которых возлагается на их воспитанников (ст. 96 Семейного кодекса Российской Федерации), следует понимать как родственников ребенка, так и лиц, не состоящих с ним в родстве, которые осуществляли воспитание и содержание ребенка, не являясь при этом усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем или патронатным воспитателем ребенка.
Согласно абз. 3 ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети, оставшиеся без попечения родителей, - это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.
Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - предоставление им за время пребывания в соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, проживания в жилом помещении без взимания платы или возмещение их полной стоимости, а также бесплатное оказание медицинской помощи (абз. 9 ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ).
Силу положений ст. 97 Семейного кодекса Российской Федерации нетрудоспособные нуждающиеся в помощи отчим и мачеха, воспитывавшие и содержавшие своих пасынков или падчериц, имеют право требовать в судебном порядке предоставления содержания от трудоспособных совершеннолетних пасынков или падчериц, обладающих необходимыми для этого средствами, если они не могут получить содержание от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супругов (бывших супругов). Суд вправе освободить пасынков и падчериц от обязанностей содержать отчима или мачеху, если последние воспитывали и содержали их менее пяти лет, а также если они выполняли свои обязанности по воспитанию или содержанию пасынков и падчериц ненадлежащим образом.
По смыслу приведенных норм и разъяснений в отличие от опекунов (попечителей, приемных родителей), получающих денежные средства в виде пособий на содержание своих подопечных, фактические воспитатели содержат воспитанников за счет собственных средств.
Также между фактическим воспитателем и воспитанником возникают отношения, схожие с отношениями между родителем и ребенком в части содержания и воспитания последнего. Однако у фактического воспитателя отсутствуют соответствующие родительские обязанности в отношении ребенка в силу закона или судебного решения.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из установленных по делу обстоятельств, в том числе, на основании решения Кочубеевского районного суда Ставропольского края от дата, а также с учетом показаний свидетелей ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, которые в судебном заседании подтвердили факт того, что ФИО с июня 2005 года по день его совершеннолетия находился на воспитании и содержании своей бабушки ФИО, в связи с чем приходит к выводу о том, что истец ФИО, самостоятельно осуществляла содержание и уход за внуком ФИО, занималась его воспитанием и развитием, начиная с июня 2005 года и до июля 2010 года, т.е. являлась его фактическим воспитателем более пяти лет до достижения им совершеннолетия.
Суд полагает, что в спорный период мать ФИО – ФИО пренебрегала своими родительскими обязанностями, отстранившись от воспитания сына ФИО, что послужило основанием для назначения ему опекуна, которым являлась его бабушка - ФИО, и в дальнейшем - основанием для лишения ФИО родительских прав в отношении сына ФИО.
К показаниям допрошенных свидетелей ФИО (сестра ФИО) и ФИО (брат ФИО), которые пояснили, что ФИО только в 2006 году стал проживать с бабушкой на постоянной основе, суд относится критически, поскольку по состоянию на июнь 2005 года данные свидетели в силу своего юного возраста (ФИО - 12 лет, ФИО – 10 лет) могли и не воспринимать должным образом все значимые обстоятельства по делу, в частности период, с которого каждый из детей семьи ФИО стал постоянно проживать с бабушкой ФИО
При этом суд отмечает, что из пояснений, полученных от свидетелей ФИО и ФИО, не следует, что ФИО находился на содержании и воспитании своей матери ФИО.
С учетом установленных обстоятельств дела, исходя из вышеприведенных положений законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ФИО к ФИО о признании фактическим воспитателем, взыскании половины суммы от выплаченного единовременного пособия и страховой суммы, поскольку истец, как фактический воспитатель погибшего военнослужащего ФИО наравне с супругой ФИО имеет право на получение вышеуказанного пособия и страховой суммы в равной доле, которые в полном объеме получены ответчиком ФИО
В силу статьи 103 ГПК РФ в доход местного бюджета <адрес> с ответчика ФИО подлежит взысканию государственная пошлина исходя из размера имущественный требований ФИО в размере 27773 рубля, от уплаты которой истцу была предоставлена отсрочка.
В удовлетворении исковых требований ФИО к военному комиссариату <адрес> и Кочубеевского муниципального округа, войсковой части №, военному комиссариату <адрес> следует отказать, поскольку данные ответчики никаких правопритязаний на получение единовременной выплаты и страховых сумм в связи с гибелью военнослужащего не имеют и не предъявляют.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░ №) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ ░░░░ 2005 ░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░ (░░░░░░░ №) ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 348 797 ░░░░░░ 17 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 565 864 ░░░░░ 78 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 27773 ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ №, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 27.08.2024.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░