Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-841/2024 от 30.05.2024

14RS0028-02-2024-000095-95

                                                                            Дело № 12-841/2024

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

город Якутск                                                                                                 3 июля 2024 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Захарова Е.В., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы муниципального образования «Суордахский наслег» Верхоянского района Республики Саха (Якутия) Стручкова В.П. на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Кузьмина А.Д. от 20 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Суордахский наслег» Верхоянского района Республики Саха (Якутия) Стручкова В.П.,

установил:

Постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Кузьмина А.Д. от 20 марта 2024 года глава администрации муниципального образования «Суордахский наслег» Верхоянского района Республики Саха (Якутия) Стручков В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Стручков В.П. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить. Заявитель ссылается на то, что финансовые средства местной администрацией были своевременно перечислены на счет в казначейство, но в связи с проверками и размещением дополнительного соглашения, локальной сметы на электронном сайте закупок были нарушены сроки оплаты по контракту.

В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежащим образом, телефонограммой от 03 июля 2024 просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по доверенности Шумилова А.Н. в судебном заседании просила оставить постановление без изменения, пояснила о том, что постановление является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, факт нарушения сроков оплаты по контракту установлен материалами дела и проверкой прокуратуры.

Выслушав пояснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), исследовав доводы жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также Федеральный закон от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

Из положений пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ следует, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Как следует из представленных материалов, 30 января 2024 года Верхоянским межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в области осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы администрации муниципального образования «Суордахский наслег» Верхоянского района Республики Саха (Якутия) Стручкова В.П.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Стручков В.П. привлечен к административной ответственности за нарушение условий заключенного контракта, а именно по муниципальному контракту №1-23 от 19 мая 2023 оплата заказчиком работ по превентивным мероприятиям по берегоукрепительным работам в селе Суордах Верхоянского района осуществлена позднее сроков, установленных контрактом. Так, согласно условиям контракта оплата должна была быть произведена в течение 7 рабочих дней со дня подписания сторонами акта сдачи-приемки работ. Оплата по муниципальному контракту при подписании акта сдачи-приемки работ 09 октября 2023 года произведена местной администрацией 28 ноября 2023 года, то есть с опозданием на 41 день.

По дополнительному соглашению №02 от 15 сентября 2023 к указанному контракту при подписании акта сдачи-приемки работ 09 октября 2023 года произведена местной администрацией 18 декабря 2023 года, то есть с опозданием на 58 дней.

Доводы заявителя указанных обстоятельств не опровергают, приведенные заявителем причины нарушения сроков не подтверждают отсутствие у Стручкова В.П. реальной возможности предпринять все возможные меры, направленные на недопущение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по несвоевременной оплате контрактов.

Доказательства по делу получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности главы администрации муниципального образования «Суордахский наслег» Верхоянского района Республики Саха (Якутия) Стручкова В.П. в совершении данного административного правонарушения.

Доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, материалы дела не содержат. Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы о виновности главы администрации муниципального образования «Суордахский наслег» Верхоянского района Республики Саха (Якутия) Стручкова В.П. в инкриминируемом правонарушении, не установлено.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым дана надлежащая правовая оценка.

Срок давности привлечения Стручкова В.П. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о контрактной системе (1 год) на момент вынесения постановления не истек.

В связи с этим, Стручков В.П. обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При совершении данного административного правонарушения был нарушен порядок контрактной системы в сфере закупок, созданный в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Таким образом, оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения.

Исходя из положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и учитывая конкретные обстоятельства дела, а также то, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Следовательно, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

При наличии совокупности установленных обстоятельств, достоверно свидетельствующих о совершении вмененного административного правонарушения, нет оснований для отмены постановления должностного лица и удовлетворения доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Кузьмина А.Д. от 20 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Суордахский наслег» Верхоянского района Республики Саха (Якутия) Стручкова В.П. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) со дня вручения или получения его копии.

Председательствующий:                                п/п                                        Е.В. Захарова

Копия верна:

Судья                                                                                                             Е.В. Захарова

Секретарь                                                                                                     М.Ю. Турнина

12-841/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Верхоянского района
Ответчики
Стручков Владимир Павлович
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Захарова Елена Викторовна
Статьи

ст.7.32.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
31.05.2024Материалы переданы в производство судье
03.07.2024Судебное заседание
19.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее