Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-225/2023 от 15.11.2023

Дело № 5-225/2023

УИД: 91RS0007-01-2023-002048-54

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 ноября 2023 года г. Белогорск

Судья Белогорского районного суда Республики Крым                           Лобунская Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, документированного паспортом серия , выданным Отделом УФМС России по Республике Крым в Белогорском районе ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 910-016, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут УУП ОМВД РФ по Белогорскому району старшим лейтенантом полиции ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вину признал в полном объеме, сообщил, что чистосердечно раскаивается.

В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении УУП ОМВД РФ по Белогорскому району старший лейтенант полиции ФИО3, не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, в связи с чем суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Данные обстоятельства устанавливаются на основании полученных административным органом в ходе административного производства доказательств.

Ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2007 года № 45 «О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений», явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним. При этом важны именно умысел на противопоставление обществу, пренебрежение им.

Основным признаком указанного правонарушения является нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу.

С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан в общественном месте. В данном случае для квалификации деяния имеет значение, какие действия и где они были совершены, является ли место совершения деяния общественным, понятие которого охватывает любые помещения и территории, предназначенные для нахождения в (на) них людей и обладающие свободным доступом к ним. То обстоятельство, в отношении кого конкретно совершены противоправные действия, правового значения для квалификации деяния по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеет.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечении ФИО5 к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. в <адрес> на автодороге Белогорск- Феодосия 35 км. +0,03 м. на остановке общественного транспорта ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, который имел умысел на нарушение общественного порядка, выразившийся в явном неуважении к обществу, совершил мелкое хулиганство, а именно удовлетворял половой инстинкт, путем раздражения своих половых органов, находясь при этом в общественном месте, данными действиями было нарушено спокойствие граждан и общественная нравственность, т.е. совершил правонарушение, что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение ФИО1 противоправных действий, образующих состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела: объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ, данными ФИО4 - очевидцем нарушения (в объяснениях подробно описаны действия, направленные на нарушение общественного порядка и спокойствие; указанное лицо при даче объяснений ДД.ММ.ГГГГ было предупреждено об административной ответственности по ст. 25.2, 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); рапортом сотрудника полиции о поступлении ДД.ММ.ГГГГ сообщения о противоправных действиях ФИО1, принятии сообщения; подробными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что им действительно совершались действия, направленные на удовлетворение полового инстинкта в общественном месте - на остановке общественного транспорта <адрес>, о причинах их совершения (л.д. 3-5).

Кроме того, факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2), рапортом сотрудника полиции (л.д. 7) и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФИО1 не оспаривает обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, вину признает как при подписании указанного процессуального документа, так и при рассмотрении дела об административном правонарушении. При этом соответствующие записи в протоколе сделаны им собственноручно. Объяснения ФИО1 были прочитаны, замечания, дополнения к ним у ФИО1 отсутствовали.

Указанные выше доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 указанного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на его составление должностным лицом – УУП ОМВД РФ по Белогорскому району старшим лейтенантом полиции                      ФИО3, в соответствии с требованиями ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании совокупности установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств и собранных по делу доказательств суд приходит к выводу о наличии в деянии ФИО1 признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и положениями законодательства в области безопасности дорожного движения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством смягчающим административную ответственность ФИО1, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, и признание вины.

В соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.

При назначении административного наказания, с учетом характера совершенного административного правонарушения, наличия смягчающих обстоятельств, а также отсутствия обстоятельств отягчающих ответственность, конкретные обстоятельства дела, суд считает возможным назначить наказание в пределах санкции статьи, что будет достаточной мерой ответственности за совершенное правонарушение, как наиболее целесообразной для предупреждения совершения новых правонарушений.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения к ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, которое будет достигать целей, установленных в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях при разрешении вопроса о назначении административного наказания, в том числе, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Административный штраф перечислить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на номер счета получателя платежа , КБК , ИНН , КПП , ОКТМО 35607000, Получатель: УФК по Республике Крым (ОМВД России по Белогорскому району), БИК:, УИН: .

Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено для исполнения судебному приставу-исполнителю.

В силу части 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Белогорский районный суд Республики Крым или путем подачи жалобы в Верховный Суд Республики Крым.

Судья:

5-225/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Стрелковский Алексей Анатольевич
Суд
Белогорский районный суд Республики Крым
Судья
Лобунская Т.А.
Статьи

ст.20.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
belogorskiy--krm.sudrf.ru
15.11.2023Передача дела судье
15.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2023Рассмотрение дела по существу
15.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
15.03.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее