Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-60/2023 от 16.03.2023

Дело № 5-60/2023

55RS0005-01-2023-001096-36

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

    11 апреля 2023 года          город Омск    Судья Первомайского районного суда г. Омска Валитова М.С. при секретаре Семиренко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городской клинический перинатальный центр» (юридический адрес: <адрес>, ИНН 5503031300, КПП 550301001, ОГРН 1035504006251, дата регистрации 19.02.2003),

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 14.03.2023, составленному государственным инспектором Центрального административного округа г. Омска по пожарному надзору, в ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что Бюджетное учреждение здравоохранение Омской области «Городской клинический перинатальный центр» (далее по тексту - БУЗОО «ГКПЦ») не выполнило в полном объеме предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 25.02.2022 со сроком исполнения до 01.02.2023.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 14.03.2023, составленному государственным инспектором Центрального административного округа г. Омска по пожарному надзору, в ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что БУЗОО «ГКПЦ» не выполнило в полном объеме предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 25.02.2022 со сроком исполнения до 01.02.2023).

Действия БУЗОО «ГКПЦ» квалифицированы должностным лицом ТОНД и ПР по ЦАО г. Омска по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Определением Первомайского районного суда г. Омска от 20.03.2023 материалы дел об административных правонарушениях объединены в одно производство.

В судебном заседании защитники Шайкова С.А. и Мамай С.В., действующие на основании доверенностей, вину в совершении административного правонарушения не оспаривали, но просили учесть факт устранения части нарушений, финансовое и имущественное положение учреждения.

Представитель ГУ МЧС России по Омской области Аркатова К.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала протокол.

Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2).

Согласно положениям ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Административная ответственность по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Частью 14 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ) принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон «О техническом регулировании»), не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом.

В случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению (ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ).

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий:

1) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона;

2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

3) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;

4) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;

5) результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

В силу ч. 5 ст. 83 Федерального закона № 123-ФЗ автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны обеспечивать автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линий связи между отдельными техническими средствами, входящими в состав установок.

Как указано в ст. 84 Федерального закона № 123-ФЗ, оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов:

1) подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей;

2) трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре;

3) размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени;

4) включение эвакуационного (аварийного) освещения;

5) дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов;

6) обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре;

7) иные способы, обеспечивающие эвакуацию (ч.1).

Информация, передаваемая системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, должна соответствовать информации, содержащейся в разработанных и размещенных на каждом этаже зданий и сооружений планах эвакуации людей (ч.2).

Пожарные оповещатели, устанавливаемые на объекте, должны обеспечивать однозначное информирование людей о пожаре в течение времени эвакуации, а также выдачу дополнительной информации, отсутствие которой может привести к снижению уровня безопасности людей (ч.3).

В любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации. Световые оповещатели должны обеспечивать контрастное восприятие информации в диапазоне, характерном для защищаемого объекта (ч.4).

При разделении здания и сооружения на зоны оповещения людей о пожаре должна быть разработана специальная очередность оповещения о пожаре людей, находящихся в различных помещениях здания и сооружения (ч.5).

Размеры зон оповещения, специальная очередность оповещения людей о пожаре и время начала оповещения людей о пожаре в отдельных зонах должны быть определены исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре (ч.6).

Системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей должны функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания, сооружения (ч.7).

Технические средства, используемые для оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей из здания, сооружения при пожаре, должны быть разработаны с учетом состояния здоровья и возраста эвакуируемых людей (ч.8).

Звуковые сигналы оповещения людей о пожаре должны отличаться по тональности от звуковых сигналов другого назначения (ч.9).

Звуковые и речевые устройства оповещения людей о пожаре не должны иметь разъемных устройств, возможности регулировки уровня громкости и должны быть подключены к электрической сети, а также к другим средствам связи. Коммуникации систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей допускается совмещать с радиотрансляционной сетью здания и сооружения (ч.10).

Системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей должны быть оборудованы источниками бесперебойного электропитания (ч.11).

Здания организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения должны быть дополнительно оборудованы (оснащены) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения. Такие системы (средства) оповещения должны обеспечивать информирование соответствующих работников организации о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым (ч.12).

Согласно ст. 86 Федерального закона № 123-ФЗ внутренний противопожарный водопровод должен обеспечивать нормативный расход воды для тушения пожаров в зданиях и сооружениях (ч.1).

Внутренний противопожарный водопровод оборудуется внутренними пожарными кранами в количестве, обеспечивающем достижение целей пожаротушения (ч.2).

Требования к внутреннему противопожарному водопроводу устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности (ч.3).

В соответствии со ст. 89 Федерального закона № 123-ФЗ эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения (ч.1).

Размещение помещений с массовым пребыванием людей, в том числе детей и групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и применение пожароопасных строительных материалов в конструктивных элементах путей эвакуации должны определяться техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» (ч.2).

Таблицей № 7.1 СП 10.13130 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Нормы и правила проектирования», утвержденного Приказом МЧС России от 27.07.2020 № 559, регламентированы количество ПК-с, одновременно используемых для тушения пожара, и минимальный расход диктующего ПК-с.

В соответствии с требованиями п. 4.3.3 СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного Приказом МЧС России от 19.03.2020 № 194, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее:

1,2 м - для коридоров и иных путей эвакуации, по которым могут эвакуироваться более 50 человек;

0,7 м - для проходов к одиночным рабочим местам;

1,0 м - во всех остальных случаях.

Пунктом 4.4.1 СП 1.13130 регламентировано, что ширина пути эвакуации по лестнице, предназначенной для эвакуации людей, в том числе расположенной в лестничной клетке, должна быть не менее ширины любого эвакуационного выхода на нее, но не менее:

а) 1,35 м - для лестниц, предназначенных для эвакуации посетителей зданий класса Ф1.1, Ф2.1, Ф2.2, Ф3.4, Ф4.1, а также для зданий с числом людей, находящихся на любом этаже, кроме первого, более 200 человек;

б) 1,6 м - для зданий с числом людей, находящихся на любом этаже, кроме первого, более 600 человек;

в) 1,2 м - для остальных зданий, за исключением зданий класса Ф1.3, Ф1.4, Ф5;

г) 1,05 м - для зданий класса Ф1.3;

д) 0,7 м - для лестниц, ведущих к одиночным рабочим местам или предназначенным для эвакуации не более 5 человек;

е) 0,9 м - для всех остальных случаев.

Высота пути эвакуации должна быть не менее 2,2 м.

В силу требований п. 4.4.2 СП 1.13130 ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша, а перед входами в лифты с распашными дверями - не менее суммы ширины марша и половины ширины двери лифта, но не менее 1,6 м.

Промежуточные площадки в прямом марше лестницы должны иметь длину не менее 1 м.

Двери, выходящие на лестничную клетку, в максимально открытом положении не должны уменьшать требуемую ширину лестничных площадок и маршей.

Согласно требованиям п. 5.17 «СП 484.1311500.2020. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования», утвержденного Приказом МЧС России от 31.07.2020 № 582, линии связи между компонентами СПА, а также линии формирования сигналов управления инженерными системами объекта необходимо выполнять с условием обеспечения автоматического контроля их исправности. Допускается линии формирования сигналов управления инженерными системами выполнять без автоматического контроля их исправности при условии выполнения данных линий нормально-замкнутыми.

В соответствии с п. 3.4 «СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 173, кабели, провода СОУЭ и способы их прокладки должны обеспечивать работоспособность соединительных линий в условиях пожара в течение времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону.

Радиоканальные соединительные линии, а также соединительные линии в СОУЭ с речевым оповещением должны быть обеспечены, кроме того, системой автоматического контроля их работоспособности.

Согласно положениям п. 4.2 СП 3.13130.2009 звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении. Измерение уровня звука должно проводиться на расстоянии 1,5 м от уровня пола.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, постановлением мирового судьи судебного участка № 78 в Первомайском судебном районе в г. Омске от 28.03.2022, вступившим в законную силу 26.07.2022, БУЗОО «ГКПЦ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 90 000 руб. за невыполнение законных предписаний ТОНД и ПР по ЦАО г. Омска в установленный до 01.02.2022 срок (л.д.22).

По итогам проведенной в период с 21.02.2022 по 25.02.2022 в присутствии законного представителя БУЗОО «ГКПЦ» - главного врача Николаева С.В. внеплановой выездной проверки (на основании решений и от 10.02.2022) в отношении БУЗОО «ГКПЦ» 25.02.2022 выданы предписания и об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до 01.02.2023 (л.д.28-32,69-71).

На основании п. 5 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», абз. 6 пп. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в связи с истечением срока исполнения предписаний и от 25.02.2022 приняты решения о проведении внеплановой выездной проверки и от 15.02.2023 (л.д.25-27,66-68).

Согласно актам внеплановой выездной проверки и от 10.03.2023 в ходе внеплановой выездной проверки выявлено неисполнение предписаний и от 25.02.2022 (л.д.14-17,57-59).

Таким образом, не выполнив в установленный в предписаниях и от 25.02.2022 срок требований законодательства о пожарной безопасности, БУЗОО «ГКПЦ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем в отношении учреждения составлены протоколы об административном правонарушении.

В период с 01.03.2023 10-00 час. по 10.03.2023 09-00 час. в присутствии представителя БУЗОО «ГКПЦ» был проведен осмотр помещений по адресу: <адрес>, которым установлено неисполнение БУЗОО «ГКПЦ» предписания от 25.02.2022, а именно п. 1, 2, 4, 5 6,8, 10, 11, 12.

В ходе проведения осмотра замечания не поступили (л.д.60-60.1).

Также в ходе проверки был составлен протокол инструментального обследования, проведенного в период с 01.03.2023 10-30 час. по 10.03.2023 09-30 час. в присутствии представителя БУЗОО «ГКПЦ» (л.д.61-62).

Согласно протоколу об административном правонарушении от 14.03.2023 БУЗОО «ГКПЦ» не выполнило предписание от 25.02.2022, а именно:

1. Главный корпус

- расход воды в системе внутреннего противопожарного водопровода при работе одного пожарного ствола менее 2.5 л/с (фактически 0,93 л/с ПК , 0.93 л/с ПК , расположенный на 6 этаже);

- не обеспечен автоматический контроль линий связи с выносными оповещателями на обрыв и короткое замыкание (световые оповещатели «Выход»);

- звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении (фактически уровень постоянного шума на 1 этаже здания 35 дБа, уровень звука в наиболее удаленной точке от оповещателя 48 дБА);

- ширина пути эвакуации по лестнице, предназначенной для эвакуации людей менее 1,35 м (фактически 1,26 м).

2. Женская консультация (Литера Б, Б1)

- не обеспечен автоматический контроль линий связи с выносными оповещателями на обрыв и короткое замыкание (световые оповещатели «Выход».

Женская консультация (Литера Д, Д1, Д2)

- не обеспечен автоматический контроль линий связи с выносными оповещателями на обрыв и короткое замыкание (световые оповещатели «Выход»);

- звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении (фактически уровень постоянного шума на 1 этаже здания 35 дБа, уровень звука в наиболее удаленной точке от оповещателя 48 дБА);

- ширина пути эвакуации по лестнице, предназначенной для эвакуации людей менее 1,35 м. (фактически 1,27 м);

- ширина лестничной площадки менее ширины лестничного марша (фактически ширина лестничного марша 1,27 м, ширина площадки 1,03 м) (л.д.48-49).

В период с 03.03.2023 10-00 час. по 10.03.2023 11-00 час. в присутствии представителя БУЗОО «ГКПЦ» был проведен осмотр помещений по адресу: <адрес> «В», которым установлено неисполнение БУЗОО «ГКПЦ» предписания от 25.02.2022, а именно п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 25.

В ходе проведения осмотра замечания не поступили (л.д.18-19).

Также в ходе проверки был составлен протокол инструментального обследования, проведенного в период с 03.03.2023 11-00 час. по 10.03.2023 12-00 час. в присутствии представителя БУЗОО «ГКПЦ» (л.д.20-21).

Согласно протоколу об административном правонарушении от 14.03.2023 БУЗОО «ГКПЦ» не выполнило предписание от 25.02.2022, а именно:

1.

- расход воды в системе внутреннего противопожарного водопровода при работе одного пожарного ствола менее 2.5 л/с (фактически 0,93 л/с ПК , расположенный на 3 этаже).

2. Соматический корпус

- на поэтажном плане третьего этажа согласно техническому паспорту с инвентарным , составленному 21.07.2008 (здание соматического корпуса, Литера А), ширина эвакуационного выхода из помещения в лестничную клетку (помещение ) при числе эвакуирующихся более 15 человек менее 1,2 м (фактически 0,75 м);

- ширина лестничного марша (помещение на поэтажном плане третьего этажа согласно техническому паспорту с инвентарным , составленному 21.07.2008 (здание соматического корпуса, Литера А), менее 1,35 м (фактически 1,25 м);

- на поэтажном плане третьего этажа согласно техническому паспорту с инвентарным , составленным 21.07.2008 (здание соматического корпуса, Литера А) ширина эвакуационного выхода из помещения в лестничную клетку (помещение ) при числе эвакуирующихся более 15 человек менее 1,2 м (фактически 0,75 м);

- ширина лестничного марша (помещение на поэтажном плане третьего этажа согласно техническому паспорту с инвентарным , составленному 21.07.2008 (здание соматического корпуса, Литера А) менее 1,35 м (фактически 1,25 м);

- на поэтажном плане второго этажа согласно техническому паспорту с инвентарным , составленному 21.07.2008 (здание соматического корпуса, Литера А), ширина эвакуационного выхода из помещения в лестничную клетку (помещение ) при числе эвакуирующихся более 15 человек менее 1,2 м (фактически 0,75 м);

- ширина лестничного марша (помещение на поэтажном плане второго этажа согласно техническому паспорту с инвентарным , составленному 21.07.2008 (здание соматического корпуса, Литера А), менее 1,35 м (фактически 1,25 м);

- на поэтажном плане второго этажа согласно техническому паспорту с инвентарным , составленному 21.07.2008 (здание соматического корпуса, Литера А), ширина эвакуационного выхода из помещения в лестничную клетку (помещение ) при числе эвакуирующихся более 15 человек менее 1,2 м (фактически 0,75 м);

- ширина лестничного марша (помещение на поэтажном плане второго этажа согласно техническому паспорту с инвентарным , составленному 21.07.2008 (здание соматического корпуса, Литера А), менее 1,35 м (фактически 1,25 м);

- не обеспечен автоматический контроль линий связи с выносными оповещателями на обрыв и короткое замыкание.

3. Инфекционный корпус

- на поэтажном плане первого этажа согласно техническому паспорту с инвентарным , составленному 21.07.2004 (здание инфекционного корпуса, Литера В), ширина эвакуационного выхода из помещения в лестничную клетку (помещение ) при числе эвакуирующихся более 15 человек менее 1,2 м (фактически 0,77 м);

- на поэтажном плане первого этажа согласно техническому паспорту с инвентарным , составленному 21.07.2004 (здание инфекционного корпуса, Литера В), ширина эвакуационного выхода из помещения в лестничную клетку (помещение ) при числе эвакуирующихся более 15 человек менее 1,2 м (фактически 0,77 м);

- на поэтажном плане второго этажа согласно техническому паспорту с инвентарным , составленному 21.07.2004 (здание инфекционного корпуса, Литера В), ширина эвакуационного выхода из помещения в лестничную клетку (помещение ) при числе эвакуирующихся более 15 человек менее 1,2 м (фактически 0,77 м);

- на поэтажном плане второго этажа согласно техническому паспорту с инвентарным , составленному 21.07.2004 (здание инфекционного корпуса, Литера В), ширина эвакуационного выхода из помещения в лестничную клетку (помещение ) при числе эвакуирующихся более 15 человек менее 1,2 м (фактически 0,77 м);

- на поэтажном плане третьего этажа согласно техническому паспорту с инвентарным , составленному 21.07.2004 (здание инфекционного корпуса, Литера В), ширина эвакуационного выхода из помещения в лестничную клетку (помещение ) при числе эвакуирующихся более 15 человек менее 1,2 м (фактически 0,77 м);

- на поэтажном плане третьего этажа согласно техническому паспорту с инвентарным , составленному 21.07.2004 (здание инфекционного корпуса, Литера В), ширина эвакуационного выхода из помещения в лестничную клетку (помещение ) при числе эвакуирующихся более 15 человек менее 1,2 м (фактически 0,77 м);

- ширина эвакуационного выхода из лестничной клетки (помещение на поэтажном плане первого этажа согласно техническому паспорту с инвентарным , составленному 21.07.2004 (здание инфекционного корпуса, Литера В), в помещении (вестибюль) менее ширины марша лестниц (фактически 0,77 м);

- не обеспечен автоматический контроль линий связи с выносными оповещателями на обрыв и короткое замыкание.

4. Поликлиника

- не обеспечен автоматический контроль линий связи с выносными оповещателями на обрыв и короткое замыкание.

Факт административного правонарушения и вина БУЗОО «ГКПЦ» в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются: предписаниями и от 25.02.2022; решениями о проведении внеплановой выездной проверки и от 15.02.2023; актами внеплановой выездной проверки и от 10.03.2023; протоколами об административном правонарушении и от 14.03.2023 и иными материалами дела.

Материалы дела свидетельствуют о том, что БУЗОО «ГКПЦ» не приняты все зависящие от него меры по надлежащему выполнению в полном объеме предписаний об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности в установленный срок.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит их допустимыми и приходит к выводу, что обстоятельства, изложенные в протоколах об административном правонарушении, иных материалах дела не противоречат друг другу, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Протоколы составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, нарушений процессуальных требований не имеется.

На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях БУЗОО «ГКПЦ» состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих возможность привлечения БУЗОО «ГКПЦ» к административной ответственности, не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

За впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ).

В силу положений ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 17.02.2016 № 5-П, относительно правомочия суда признать административное правонарушение малозначительным и, соответственно, освободить совершившее его лицо от административной ответственности (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), то такой способ обеспечения справедливости административного наказания и его соразмерности правонарушающему деянию можно считать оправданным лишь при условии, что это деяние с учетом его характера, личности правонарушителя и тяжести наступивших последствий хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но не причиняет существенного ущерба охраняемым общественным отношениям.

Однако использование такой возможности всякий раз, когда правоприменительный орган считает наказание несоразмерным, способствовало бы, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 17.01.2013 № 1-П и от 25.02.2014 № 4-П, формированию атмосферы безнаказанности, несовместимой с принципом неотвратимости ответственности, вытекающим из статей 4 (часть 2), 15 (часть 2) и 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.

Недостаточное финансирование не является основанием для невыполнения законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых было указано в предписаниях, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на территории и в помещениях БУЗОО «ГКПЦ», в связи с чем оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении вида и размера административного наказания БУЗОО «ГКПЦ» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, признание вины и частичное исполнение предписаний как смягчающие административную ответственность обстоятельства, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Учитывая принятые меры по устранению нарушений, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, поскольку именно данный вид наказания обеспечит достижение цели административного наказания.

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из характера совершенного административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественного и финансового положения юридического лица, принимая во внимание, что наложение административного штрафа в установленных пределах санкции ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ не будет в полной мере отвечать целям административной ответственности, поскольку с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, суд усматривает наличие достаточных и объективных обстоятельств для назначения юридическому лицу наказания ниже низшего предела, установленного санкцией указанной статьи.

На основании изложенного суд считает возможным назначить БУЗОО «ГКПЦ» наказание согласно санкции ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 75 000 руб., что в данной ситуации будет являться достаточной мерой ответственности в целях предупреждения совершения новых административных проступков лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» (░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░░░ 5503031300, ░░░ 550301001, ░░░░ 1035504006251, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.02.2003) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 14 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 75 000 (░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04521784210, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 40102810245370000044, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000015200, ░░░ 015209001, ░░░ 5503084944, ░░░ 550301001, ░░░░ 1045504034840, ░░░░░ 52701000, ░░░ 17711601191010005140, ░░░ 17700713723002021320).

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░ 1.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

5-60/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
БУЗОО "Городской клинический перинатальный центр"
Суд
Первомайский районный суд г. Омска
Судья
Валитова Майра Смагуловна
Дело на сайте суда
pervomaycourt--oms.sudrf.ru
16.03.2023Передача дела судье
20.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
11.04.2023Рассмотрение дела по существу
11.04.2023Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
05.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.04.2024Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее