Дело № 12-394/2019
Р Е Ш Е Н И Е
23 октября 2019 года г.Бийск, ул. Ленина, 149
Судья Бийского городского суда Алтайского края Курносова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе защитника Администрации города Бийска Сагадеевой ДС на постановление заместителя начальника отдела- старшего судебного пристава Восточного отдела судебных приставов г. Бийска и Бийского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Еремеевой ТС от 9 сентября 2019 года, которым
Администрация города Бийска, ИНН 2204001327, КПП 220401001, ОГРН 1022200567212, находящаяся по адресу: г. Бийск, ул. Ленина, 250,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 3 сентября 2019 года № 374, составленному судебным приставом-исполнителем Восточного отдела судебных приставов г.Бийска и Бийского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Коневой Г.Б., 8 мая 2019 года в рамках исполнительного производства № 33116/18/22024-ИП от 14 марта 2018 года Администрации города Бийска, являющейся должником, было вручено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа до 31 мая 2019 года, а именно: обязать привести участок автомобильной дороги по ул. Чайковского в г. Бийске (в границах ул. Социалистическая и ул. Ленинградская) в соответствие с требованиями п. 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007, п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу;
обязать установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 в границах пешеходных переходов над проезжей частью автомобильных дорог: по ул. Шишкова; пер. Коммунарский (за исключением пешеходного перехода напротив пер.Коммунарский, д.17 (магазин «Форне»); ул. Советская (микрорайон зеленый клин)- на участке дороги по ул.Советская ( в границах ул.Стахановская и ул.Трофимова включительно); ул. Революции (пересечение с пер. Коммунарский) (за исключением перехода на перекрестке пер.Коммунарский - ул.Иркутская со стороны пер.Спортивный); по ул. Васильева (от ул. Трофимова до ул. Социалистическая); ул. Красноармейская (от ул. Казанцевых до пер. Коммунарский); ул. Ленина (от пер. Гилева до ул. Казанцевых); ул. Митрофанова (от ул. Митрофанова 1 (ТК «Лента») до ул. В. Максимова) (за исключением на участке дороги по ул.Митрофанова (в границах ул.Лесная и ул. Промышленная включительно), в соответствии с требованиями п. 5.1.6 ГОСТ 52289-04, в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу;
обязать оборудовать ограждениями перильного типа, проходящими вдоль детских учреждений, пешеходные переходы, расположенные около МБОУ СОШ № 9 (ул. Гражданская, 198), МБОУ СОШ № 41 (ул. Пушкина № 188), МБОУ СОШ № 15 (ул. Толстого, 108 г.Бийск), МБОУ Гимназия № 11 (ул. Ленина, 139), МБОУ СОШ № 1 (ул. Мухачева, 228/1), МБОУ СОШ № 4 (пер. Муромцевский, 6), МБОУ СОШ № 12 (ул. Советская, 58), МБОУ СОШ № 3 (ул. Липового 74/3), МБОУ СОШ № 8 (ул. В. Максимовой, 13), МБОУ СОШ № 34 (пер. Можайского, 6), МБОУ СОШ № 40 (ул. Ударная, 756), МБОУ СОШ № 17 (ул. Советская, 212), МБОУ СОШ № 5 (ул. Васильева, 52), МБОУ СОШ № 18 (ул. Радищева, 28), МБОУ СОШ № 31 (ул. Волочаевская, 6), МБОУ СОШ № 25 (ул. Горно-Алтайская, 52), МБОУ СОШ № 20 (ул. Короленко, 47/1), МБОУ СОШ № 21 (пер. Моторный, 5), МБОУ СОШ № 19 (ул. Севастопольская, 39), МБОУ СОШ №6 (ул. Шишкова, 10) в соответствии с требованиями п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004, в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу;
обязать оборудовать пешеходные переходы около МБОУ СОШ № 3 (пер. Липового, 74/3, г. Бийск); МБОУ СОШ № 7 (ул. Тургенева, 215, г. Бийск); СОШ № 9 им. С.Ю. Медведева (ул. Гражданская, 198, г.Бийск); МБОУ Кадетская школа ул. Воинов-Интернационалистов, 76, г. Бийск); МБОУ СОШ №4 им. В.В. Бианки (пер. Муромцевский, д.8, г. Бийск); МБОУ СОШ №31 им. Спекова А.В. (ул. Волочаевская, 6, г. Бийск); СОШ № 18 (ул. Радищева, 28, г. Бийск); МБОУ СОШ №25 (ул. Горно-Алтайская, 52, г. Бийск); МБОУ СОШ № 13 (пер. Прямой, 9); МБОУ «СОШ № 17» (ул. Советская 212); МБОУ СОШ № 21 (пер. Моторный, 5) дорожными знаками «пешеходный переход» на световозвращающей флуоресцентной пленке желто-зеленого цвета в соответствии с требованиями п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004, в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу;
обязать установить искусственную неровность перед пешеходными переходами, расположенными около ул. Мухачева, 228/1 (МБОУ СОШ № 1); МБОУ СОШ № 8 (ул. Вали Максимовой, д. 13, г. Бийск) в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу.
Однако, данное требование должником не исполнено. Таким образом, Администрация города Бийска не выполнила законные требования судебного пристава-исполнителя, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместителем начальником отдела- старшего судебного пристава Восточного отдела судебных приставов г.Бийска и Бийского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Еремеевой Т.С. вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Бийский городской суд Алтайского края, защитник Администрации города Бийска Сагадеева Д.С., действующая на основании доверенности, просит об отмене состоявшегося постановления и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Законный представитель Администрации города Бийска- Глава города Бийска Студеникин А.П., в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица.
Защитник Администрации города Бийска Сагадеева Д.С. в судебном заседании жалобу поддержала, дала пояснения, аналогичные ее содержанию.
Должностное лицо, вынесшее постановление,- заместитель начальника отдела- старшего судебного пристава Восточного отдела судебных приставов г.Бийска и Бийского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Еремеева Т.С., с жалобой защитника Администрации города Бийска не согласилась, просила в ее удовлетворении отказать за необоснованностью.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены постановления должностного лица.
Частью 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно частям 1 - 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Из материалов дела следует, что судебным приставом-исполнителем Восточного ОСП г. Бийска и Бийского района 28 августа 2019 года Администрации города Бийска было вручено извещение о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении: 11 час. 00 мин. 3 сентября 2019 года.
При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал защитник Администрации города Бийска- Сагадеева Д.С. Указанному лицу вручена копия протокола об административном правонарушении № 374 от 3 сентября 2019 года.
Рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Администрации города Бийска было назначено на 10 час. 00 мин. 9 сентября 2019 года, о чем 3 сентября 2019 года защитнику Сагадеевой Д.С. вручено извещение.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (ч. 5 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений ч.ч. 1 и 2 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители, к которым относятся его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
Согласно ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Содержание приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения о рассмотрении дела об административном правонарушении законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Указанные процессуальные требования при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Администрации города Бийска были должностным лицом нарушены, что свидетельствует о нарушении принципа обеспечения законности при рассмотрении дела об административном правонарушении и нарушении права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Нарушение выразились в том, что законному представителю юридического лица до рассмотрения дела об административном правонарушении не была вручена или направлена копия протокола об административном правонарушении, также законный представитель не был извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Само по себе присутствие защитника при составлении протокола об административном правонарушении, вручение ему копии протокола об административном правонарушении и извещения о времени и месте рассмотрения дела не освобождает должностное лицо от обязанности вручения или направления копии протокола лицу, в отношении которого он составлен, и надлежащего извещения законного представителя юридического лица о времени и месте рассмотрения дела.
Анализируя содержание извещения от 29 августа 2019 года, которым Администрация города Бийска приглашалась для составления протокола об административном правонарушении, и извещения от 3 сентября 2019 года о времени и месте рассмотрения дела, следует, что в них не указана статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой должен составляться данный процессуальный документ, и рассматриваться дело об административном правонарушении, тем самым нарушено право юридического лица на защиту.
Между тем, названные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации города Бийска не были приняты во внимание.
Данные обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и гарантированных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем протокол об административном правонарушении не может быть признан допустимым доказательством по делу.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность решения, принятого должностным лицом, которым эти нарушения оставлены без внимания вопреки положениям ст.ст. 24.1, 26.1 названного Кодекса.
Кроме того, допущенные должностным лицом административного органа процессуальные нарушения носят существенный характер и поэтому независимо от иных доводов жалобы являются безусловным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Принимая во внимание, что не доказаны обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление от 9 сентября 2019 года о привлечении Администрации города Бийска к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление заместителя начальника отдела- старшего судебного пристава Восточного отдела судебных приставов г.Бийска и Бийского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Еремеевой Т.С. подлежит отмене с прекращением производства по делу.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Отменить постановление заместителя начальника отдела- старшего судебного пристава Восточного отдела судебных приставов г.Бийска и Бийского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Еремеевой ТС от 9 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации города Бийска, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.
Судья А.Н. Курносова