Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-97/2024 от 09.04.2024

Дело № 5-97/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Комсомольск-на-Амуре 24 апреля 2024 года

Судья Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Вальдес В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», ИНН ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» (далее – ПАО «ОАК») по адресу: <адрес>, являясь должником по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ, не исполнило содержащиеся в исполнительном документе, выданном Ленинским районным судом <адрес> по делу , требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, указанные в предписании государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

В судебном заседании защитник ПАО «ОАК» ФИО4 не оспаривала обстоятельства, указанные должностным лицом в протоколе об административном правонарушении, пояснила о том, что на сегодняшний момент из 189 пунктов предписания ПАО «ОАК» выполнено 167 пункта, 7 из которых выполнено в ДД.ММ.ГГГГ. Не выполнено 22 пункта предписания, в отношении которых из-за значительных затрат на их реализацию, Филиалом разработаны и приказом директора Филиала от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Мероприятия 66-02-2023 по устранению невыполненных пунктов предписания. Мероприятия предусматривают выполнение оставшихся пунктов предписания в течение ДД.ММ.ГГГГ Несмотря на то, что для выполнения оставшихся пунктов предписания требуются значительные финансовые затраты, Филиалом принимаются все необходимые меры по их выполнению, в связи с чем защитник просил снизить размер административного штрафа до <данные изъяты>.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Хабаровский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявляли, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.

Выслушав пояснения защитника ПАО «ОАК» ФИО4, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (статья 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Как усматривается из материалов дела, на основании вступившего в законную силу решения Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу выдан исполнительный лист о возложении на ОАО «КнААПО» обязанности выполнить требования пожарной безопасности, указанные в предписании государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеуказанного исполнительного документа в ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> возбуждено исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство передано в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ    года вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Определением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена должника ОАО «КнААПО» на ОАО «Компания «Сухой».

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника вынесены постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Компания «Сухой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена должника ОАО «Компания «Сухой» на ПАО «ОАК».

Постановлением судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «ОАК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Однако в указанный срок решение суда в полном объеме не исполнено.

Фактические обстоятельства вменяемого административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ -АП, содержащем сведения о месте, времени, способе совершения административного правонарушения; исполнительным листом по делу ; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ; определением суда от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ -АП; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ; требованием от ДД.ММ.ГГГГ; предупреждением от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ -АП; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ; требованием от ; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ -АП; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ; требованием от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ -АП; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ; требованием от ДД.ММ.ГГГГ; протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ -АП; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ; требованием от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ -АП; постановлением суда от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ; определением суда от ДД.ММ.ГГГГ; требованием от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ -АП; постановлением суда от ДД.ММ.ГГГГ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ; постановлением о назначении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ; ответом ПАО «ОАК» от ДД.ММ.ГГГГ на постановление от ДД.ММ.ГГГГ; отчетом о выполнении пунктов предписания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; графиком разработки деклараций пожарной безопасности для зданий Филиала; актами проверки устранения нарушений требований пожарной безопасности -ППБ, -ППБ, -ППБ, -ППБ, -ППБ, -ППБ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ о введении в действие мероприятий по устранению невыполненных пунктов нарушений обязательных требований пожарной безопасности; мероприятиями .

Суд признает перечисленные доказательства допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями закона и не вызывают сомнений, взаимно дополняют друг друга, а их совокупность является достаточной для рассмотрения дела по существу.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд квалифицирует бездействие ПАО «ОАК» по части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неисполнение исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из анализа указанной нормы права для установления вины юридического лица требуется установление того факта, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Обстоятельств, препятствующих ПАО «ОАК» исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Оснований для освобождения ПАО «ОАК» от административной ответственности, в том числе на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

В данном случае объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти, в связи с чем основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, принятие мер к выполнению требований исполнительного документа.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством судом признается совершение ПАО «ОАК» однородного административного правонарушения, что подтверждается постановлением судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает следующее.

Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. (часть 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из системного анализа указанных норм права следует, что законодатель предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Из части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенных выше правовых положений, принимая во внимание осуществление ПАО «ОАК» государственно значимого вида деятельности, с учетом конкретных обстоятельств дела, свидетельствующих о принятии ПАО «ОАК» мер по выполнению требований пожарной безопасности, указанных в предписании государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, объема выполненных мероприятий, необходимости существенных финансовых затрат, признания вины, что в совокупности свидетельствует об исключительности рассматриваемого случая, в целях исключения избыточного ограничения прав предприятия, прихожу к выводу о назначении ПАО «ОАК» наказания в виде административного штрафа с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, который следует перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: <данные изъяты>

Штраф должен быть оплачен в течение 60-дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по адресу: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Советская, д. 29, корп. 2, или на адрес электронной почты leninsky.hbr@sudrf.ru.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней, настоящее постановление направляется для принудительного взыскания.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления через Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

Судья     В.В. Вальдес

5-97/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Хабаровский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах
Ответчики
ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"
Другие
Куликова Юлия Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Судья
Вальдес Виктория Владимировна
Статьи

ст.17.15 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--hbr.sudrf.ru
09.04.2024Передача дела судье
09.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2024Рассмотрение дела по существу
24.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.06.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
18.07.2024Обращено к исполнению
18.07.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее