Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2021 (5-2361/2020;) от 11.08.2020

Дело № 5-1/2021

32RS0032-01-2020-004254-79

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 января 2021 года г. Унеча

Судья Унечского районного суда Брянской области Изотова Л.И.,

при секретаре Ларионовой М.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, - Емельянцева А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении

Емельянцева А С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего в мостостроительном поезде филиала АО «РЖДстрой» в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Емельянцев А.С. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно:

24.05.2020 года им не соблюдены требования по изоляции в домашних условиях (нахождение в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию ФИО1 края из <адрес>, установленные постановлением зам. главного государственного санитарного врача по ФИО1 краю ПК от ДД.ММ.ГГГГ, так ФИО7 прибыл поез<адрес>Э ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 30 минут из <адрес>. В качестве места изоляции ФИО7 предписан хостел/гостиница по адресу: <адрес>. При выходе сотрудников Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ФИО1 краю ДД.ММ.ГГГГ по месту изоляции установлено, что ФИО7 по данному адресу отсутствует. Обязательность соблюдения постановления об 14 дневной изоляции установлена п. 4.1 и п. 4.2 ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО1 крае», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

ФИО7 в судебном заседании вину не признал, указал, что ДД.ММ.ГГГГ весь день находился в хостеле, также считает, что показания свидетелей ФИО4 (менеджера хостела), ФИО5 (сотрудника Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по ФИО1 краю), не соответствуют действительности, кроме того, данные показания истребованы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, с нарушением требований КоАП РФ, представил письменные пояснения.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - заместитель начальника Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по ФИО1 краю ФИО6 отсутствовал, надлежаще извещен о месте рассмотрения дела.

Выслушав объяснения ФИО7, изучив материалы дела, судья пришёл к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункта "м" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

На основании подпункта "у" части 1 указанной статьи устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 года N 569 "О положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации" закрепляет, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ дата, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп."а.2" п."а" ст. 10 Федерального закона от дата № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп."б" п. 3, подп."в", "г" п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп."а.2" п."а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп."б" п. 6 ст. 4.1, пп."а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (зарегистрировано в Минюсте России 18 марта 2020 года N 57771) постановлено: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности. Лицам, прибывшим на территорию Российской Федерации, предписано выполнить требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (пункт 1.1).

Выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (пункт 2.3).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Так, Указом Губернатора Пермского края от 29.03.2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» на граждан, прибывших на территорию Пермского края из иностранных государств, в том числе транзитом через другие населенные пункты Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить самоизоляцию в домашних условях (при наличии возможности) продолжительностью 14 календарных дней со дня прибытия (п. 4.1).

Из материалов дела следует, что Емельянцев А.С. прибыл из <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, о самоизоляции на срок 14 дней надлежаще уведомлен в этот же день - ДД.ММ.ГГГГ, и имел все необходимые условия для ее соблюдения.

Вместе с тем, факт совершения вмененного административного правонарушения и виновность объективно подтверждаются исследованными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении -у от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением зам. главного государственного санитарного врача по ФИО1 краю ПК от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями свидетелей ФИО4 (менеджера хостела), ФИО5 (сотрудника Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по ФИО1 краю), и другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении и исследованные судом документы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется.

Совершенные Емельянцевым А.С. действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Относительно доводов Емельянцева А.С. о несоответствии действительности показаний свидетелей Чернышевой В.В., Оглизиевой Я.В. и об истребовании должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, показаний данных свидетелей с нарушением требований КоАП РФ, судья приходит к следующему.

В силу ст.25.6 КоАП РФ в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний (часть 2). Свидетель вправе не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, давать показания на родном языке или на языке, которым владеет, пользоваться бесплатной помощью переводчика, делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол. (часть 3). Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний (часть 5). За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом (часть 6).

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, показания свидетелей ФИО4 (менеджера хостела), ФИО5 (сотрудника Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по ФИО1 краю), которые подтвердили факт отсутствия на месте (в хостеле) ФИО7, были получены с учетом разъяснений им уполномоченным должностным лицом, положений ст.25.6 КоАП РФ, на что прямо указано в протоколах опроса свидетелей от ДД.ММ.ГГГГ, у данных свидетелей было отобрано объяснение в соответствии с требованиями ст.25.6 КоАП РФ, а были проставлены подписи о разъяснении им положений ч.1 ст.25.1, ч.2,4 ст.25.2, ст.25.6 КоАП РФ, и ответственности, предусмотренной ст.17.9 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, суд неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ объектом данного правонарушения выступает здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, объективная сторона правонарушения выражается в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также действия (бездействия), состоящие в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица, а с субъективной стороны действия характеризуются как умышленной виной, так и неосторожностью.

При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность правонарушителя, имущественное положение, привлечение к административной ответственности впервые, и считает справедливым назначить наказание в виде штрафа.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

Между тем, в силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, судья считает размер административного штрафа подлежащим снижению в соответствии с ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку имеются исключительные обстоятельства, связанные с личностью и имущественным положением, привлекаемого к административной ответственности ФИО7, отсутствием существенных негативных последствий, связанных с распространением короновирусной инфекции, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

Административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность в соответствии с положениями ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является нарушением законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и данное административное правонарушение признаков малозначительности не содержит, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Емельянцева А С виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание, с применением ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 7500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

<данные изъяты>

Разъяснить Емельянцеву А.С., что в соответствии с ч.1, ч.3 и ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.И. Изотова

5-1/2021 (5-2361/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Емельянцев Андрей Сергеевич
Другие
Макаров Евгений Сергеевич
Суд
Унечский районный суд Брянской области
Судья
Изотова Л.И.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
unechsky--brj.sudrf.ru
11.08.2020Передача дела судье
17.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.09.2020Рассмотрение дела по существу
01.10.2020Рассмотрение дела по существу
27.10.2020Рассмотрение дела по существу
19.11.2020Рассмотрение дела по существу
02.12.2020Рассмотрение дела по существу
12.01.2021Рассмотрение дела по существу
13.01.2021Рассмотрение дела по существу
26.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.01.2021Обращено к исполнению
10.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
08.07.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее