Дело № 5-285/2022
УИД 13RS0023-01-2022-000769-30
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 марта 2022 г. г. Саранск Республики Мордовия
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Надёжина С.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Галаша Е. В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Галаша Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес> к административной ответственности за однородное правонарушение ранее не привлекавшегося,
установил:
22 января 2022 г. в отношении Галаша Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) по тем основаниям, что 22.01.2022 года в 17 час. 20 мин. находился в общественном месте на остановке общественного транспорта «Чайка», расположенной по адресу: г. Саранск, пр. 50 лет Октября, д. 13, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных подпунктом 7 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 №78-УГ, ст.ст.6, 29 ФЗ от 30.03.1999 №52 ФЗ, Указа Президента РФ от 02.04.2020 №239 (COVID-19).
В судебное заседание Галаш Е.В. не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен своевременно и надлежащим образом.
Частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Данные правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части первой статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ (в редакции от 13 января 2022 г.) на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности, приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с 30 апреля 2020 года граждане обязаны:
- в объектах торговли, в общественном транспорте и легковом такси использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы); - использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы):
в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках и в лифтах;
при посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена;
при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов и аэропорта (пункты 6-7).
С 13 мая 2020 г. граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки) в общественном транспорте, легковом такси, объектах розничной торговли, аптеках и аптечных пунктах, специализированных объектах розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), а также в объектах розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) перечня непродовольственных товаров первой необходимости.
Рекомендовано гражданам на улице, в парках и скверах использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы) (пункт 8).
Вина Галаша Е.В. в совершении административного правонарушения, а именно, нарушения подпункта 7 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ (в редакции от 13 января 2022 г.), подтверждается письменными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № 174150 от 22 января 2022 г. в отношении Галаша Е.В., в котором имеются его объяснения о согласии с фактом совершения административного правонарушения;
- рапортом сотрудника УМВД России по го Саранск от 22 января 2022 г.,
- планом – схемой места совершения административного правонарушения,
- объяснениями Галаша Е.В. от 22 января 2022 г.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывает, поскольку они последовательны и согласованы между собой, и получены с соблюдением норм действующего законодательства.
Действия Галаша Е.В. квалифицируются по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса о назначении Галашу Е.В. административного наказания конкретного вида и размера, суд руководствуется положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Галаша Е.В., является признание им вины, а также совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание обстоятельства дела, личность Галаша Е.В., а также учитывая, что объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, судья находит, что достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно путем назначения ему наказания в виде предупреждения.
Данное наказание отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь частью первой статьи 20.6.1, статьями 23.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Галаша Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт №, <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья С.Ю. Надёжина