Дело 5-57/2022
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 марта 2022 г. г.Ейск
Судья Ейского районного суда Краснодарского края Супрун А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материл, поступивший из ТО Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском районах в отношении Скачкова Н.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки <данные изъяты> проживающей и прописанной по адресу: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Скачкова Н.Г. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ. Скачкова Н.Г. прибыв из Турции на территорию РФ рейсом 45876., не выполнила требования п.п. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 г № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями, внесёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.07.2020 г № 18, от 27.07.2020 № 22, от 18.09.2020 г № 27, от 09.04.2021 г № 12, от 16.04.2021 г №13 от 02.07.2021 № 17, от 28.07.2021 № 21), по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), а также в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим самоизоляции по месту жительства (пребывания) и разместить информацию о результате лабораторного исследования на СОVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию РФ" в течении 4 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ и не разместила информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ с заполнением формы "Предоставлений сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территории Российской Федерации". Не размещена информация о наличии вакцинации против COVID-19 в течении последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 (проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется). Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для пребывающих на территорию РФ".
27.01.2022г. специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском, Староминском районах Завгородней Е.И. в отношении Скачкова Н.Г. составлен протокол об административном правонарушении № по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
03.03.2022г. материал в отношении Скачкова Н.Г. поступил на рассмотрение в Ейский районный суд.
В судебное заседание Скачкова Н.Г. не явилась, представила в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие и пояснила, что она была вакцинирована для профилактики коронавирусной инфекции, что подтверждается сертификатом о вакцинации COVID-19. Данная вакцинация позволила ей приобрести авиабилет на вылет в Турцию, которое не являлось на тот момент государством эпидемически неблагополучным по коронавирусной инфекции. ДД.ММ.ГГГГ перед вылетом на сайте ЕПГУ Скачкова Н.Г. заполнила анкету прибывающего на территорию РФ до прибытия на территорию РФ в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.
Считает, что выполнила требования п.2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции....», не нарушив в данной части указанное постановление. Следовательно в случае, отсутствия у нее сертификата о вакцинации, она бы не смогла приобрести авиабилет и вылететь за границу, в данном случае проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР мне не требовалось.
Не отрицает, что допустила нарушение п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции....» а именно в течение 4-х календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не заполнила анкету в электронном виде на ЕПГУ, заполнив соответствующую форму, с данными о вакцинации от новой коронавирусной инфекции.
Просит строго не наказывать, назначить наказание если это возможно в виде предупреждения или назначить минимальный штраф.
Представитель Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском и Староминском районах в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, исследовав представленные документы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31. п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее- Федеральный закон №52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 г. вынесено постановление №7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения СОУН распространения COVID-19" (с изменениями и дополнениями, внесёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.07.2020 г № 18, от 27.07.2020 № 22, от 18.09.2020 г № 27, от 09.04.2021 г. № 12, от 16.04.2021 г. № 13 от 02.07.2021 № 17, от 28.07.2021 №21) (далее-Постановление №7).
Согласно п.п.2.1 и 2.2 п. 2 Постановления №7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее-ЕПГУ) (https: www//.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию (https: www//.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID -19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https: www//.gosuslugi.ru/400705/1). При наличии вакцинации против COVID -19 в течении последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID -19 проведение лабораторного исследования на COVID -19 методом ПЦР не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для пребывающих на территорию РФ".
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона №52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обирания.
Согласно п. 1 ст.31 Федерального закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантин) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.3 ст.31 Федерального закона №52-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. №715 "Об утверждении перечня социально-значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 г. №710, от 31.01.2020 г. №66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п 2.1 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". утверждённой постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. №15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID -19 относятся в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID -19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительства и другие) и лиц, контактировавших с больным – COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID -19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID -19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больным COVID -19, и лиц из групп риска и др.
Факт совершения Скачкова Н.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, анкетой для прибывших авиарейсами в РФ для пересечения границы, другими письменными доказательствами, представленными в административном материале.
У судьи нет оснований не доверять представленным доказательствам, так как они последовательны, не противоречивы и получены с соблюдением закона.
Доводы Скачкова Н.Г. об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, так как она была вакцинирована, судьей не принимаются во внимание, так как необходимые сведения о вакцинации не были ей размещены в электронном виде на ЕПГУ при заполнении анкеты для прибывающего в РФ, что подтверждено самой анкетой, предоставленной Скачкова Н.Г., поскольку наличие сведений в ее «личном кабинете» на портале госуслуг, не освобождает от обязанности заполнения вышеуказанной анкеты в надлежащем виде.
Таким образом, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины Скачкова Н.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При таких обстоятельствах, учитывая прохождение Скачкова Н.Г. вакцинации в течении 12 месяцев до прибытия в РФ, обстоятельства совершенного правонарушения, данные о ее личности, требования статей 3.1 и 4.1 - 4.3 КоАП РФ, и принимая во внимание наличие обстоятельства, смягчающего наказание - признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.4.1, 6.3, 29.10 КоАП РФ судья, -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Скачкова Н.Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Разъяснить Скачкова Н.Г. положения ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, в соответствии с которыми административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья