Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-1135/2022 от 17.11.2022

Судья Кочегарова Д.Ф.

Дело № 72-1135/2022

УИД 59RS0044-01-2022-002696-37

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 15 декабря 2022 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Аннакулиевой Дарьи Александровны на решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 26 октября 2022 г., постановление административной комиссии Чусовского городского округа от 15 сентября 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л:

Постановлением административной комиссии Чусовского городского округа от 15 сентября 2022 г. № 11-03/148/2022 генеральный директор общества с ограниченной ответственностью УК «Алания» (далее ООО УК «Алания») Аннакулиева Д.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Решением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 26 октября 2022 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Аннакулиевой Д.А., указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Аннакулиева Д.А. просит постановление административной комиссии и решение судьи городского суда отменить, производство по делу прекратить. Ссылаясь на пункт 2.6.3 постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», полагает, что администрация Чусовского городского округа до составления плана-графика обязана была запросить у ООО УК «Алания» предложения с учетом объема работ в многоквартирных домах. ООО УК «Алания» были приняты все предусмотренные меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, многоквартирные дома были запущены в отопительный сезон 15 сентября 2022 г. Кроме того, выражает несогласие с привлечением к административной ответственности юридического лица и должностного лица за одно и то же правонарушение.

Аннакулиева Д.А., защитник Вологжанин А.Л., извещенные надлежаще, в судебном заседании в краевом суде, участие не принимали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

Согласно статье 6.6 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Постановлением администрации Чусовского городского округа от 08 февраля 2022 г. № 125 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Чусовского городского округа Пермского края к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов» определен порядок подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2022-2023 годов.

Согласно пункту 5 указанного Постановления на собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, возложена обязанность обеспечить готовность жилищного фонда Чусовского городского округа Пермского края к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, утвержденными во исполнение пункта 10.1 постановления.

В соответствии с пунктом 10.1 постановления администрации Чусовского городского округа от 08 февраля 2022 г. № 125 главой городского округа – главой администрации Чусовского городского округа Беловым С.В. 14 марта 2022 г. утвержден адресный план-график подготовки жилищного фонда Чусовского городского округа к осенне-зимнему периоду 2022-2023 годов.

В соответствии с установленным графиком многоквартирные дома, расположенные по адресам: г. Чусовой, ул. Октябрьская, д. 13, ул. Октябрьская, д. 15, ул. Орджоникидзе, д. 3, ул. Орджоникидзе, д. 5, ул. Переездная, д. 16, ул. Школьная, д. 18, должны быть подготовлены к отопительному периоду в срок до 01 августа 2022 г.

Согласно пункту 9 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 г. № 103, готовность дома к отопительному периоду подтверждается соответствующим паспортом.

Как следует из материалов дела, управление многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Чусовой, ул. Октябрьская, д. 13, ул. Октябрьская, д. 15, ул. Орджоникидзе, д. 3, ул. Орджоникидзе, д. 5, ул. Переездная, д. 16, ул. Школьная, д. 18, осуществляет ООО УК «Алания».

В установленный планом-графиком срок паспорта готовности к отопительному периоду 2022-2023 годов в отношении указанных многоквартирных домов не сданы.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ генеральным директором ООО УК «Алания» является Аннакулиева Д.А.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом отдела жилищного контроля управления муниципального контроля администрации Чусовского городского округа Пермского края протокола от 24 августа 2022 г. № 278 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06апреля 2015 г. №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении генерального директора ООО УК «Алания» Аннакулиевой Д.А., с последующим привлечением ее административной комиссией Чусовского городского округа к административной ответственности по данной норме.

Обстоятельства совершенного Аннакулиевой Д.А. правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от 24 августа 2022 г. №278, служебной запиской управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа от 03 августа 2022 г., адресным планом-графиком, актом проверки паспортов готовности к ОЗП 2022-2023 годов от 04 августа 2022 г., иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установив факт нарушения генеральным директором ООО УК «Алания» Аннакулиевой Д.А. срока, установленного органом местного самоуправления, для подготовки многоквартирных домов к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, коллегиальный орган и судья городского суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Аннакулиевой Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Из оспариваемого решения усматривается, что вопрос о наличии вины Аннакулиевой Д.А. в совершении вмененного административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела исследованы судьей городского суда при рассмотрении дела об административном правонарушении, оснований не согласиться с выводами судьи городского суда судья краевого суда не усматривает.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Аннакулиева Д.А., являющаяся генеральным директором ООО УК «Алания» и имеющая право действовать от имени юридического лица, обладающая необходимым для этого объемом полномочий, является ответственным должностным лицом и по смыслу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несет административную ответственность за нарушение требований пункта 5 Постановления администрации Чусовского городского округа от 08 февраля 2022 г. № 125 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Чусовского городского округа Пермского края к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов».

Пункт 5 постановления администрации Чусовского городского округа от 08 февраля 2022 г. № 125 возлагает на управляющие организации обязанность по обеспечению готовности жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов к эксплуатации, утвержденная форма которых указывает на необходимость подтверждения такой готовности управляющими компаниями, в том числе паспортом готовности.

В связи с чем Аннакулиевой Д.А. следовало обеспечить готовность жилищного фонда г. Чусового к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов к сроку, установленному адресным планом-графиком подготовки жилищного фонда к осенне-зимнему периоду 2022-2023 годов, утвержденным главой городского округа – главой администрации Чусовского городского округа 14 марта 2022 г.

Указанный план-график утвержден в порядке исполнения пункта 10.1 постановления администрации Чусовского городского округа от 08 февраля 2022 г. № 125 по форме согласно приложениям 16, 17 к постановлению.

В соответствии с установленным графиком многоквартирные дома, расположенные по адресам: г. Чусовой, ул. Октябрьская, д. 13, ул. Октябрьская, д. 15, ул. Орджоникидзе, д. 3, ул. Орджоникидзе, д. 5, ул. Переездная, д. 16, ул. Школьная, д. 18, должны быть подготовлены к отопительному периоду в срок до 01 августа 2022 г.

Между тем генеральным директором юридического лица Аннакулиевой Д.А. в срок, установленный для указанных объектов, паспорта готовности, подтверждающие готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период, не представлены, таким образом не обеспечена готовность к эксплуатации жилых домов в осенне-зимний период 2022-2023 годов.

Вопреки доводам жалобы указанное подтверждает наличие в деянии вменяемом Аннакулиевой Д.А. объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

В данном случае обязанность по выполнению работ по подготовке к сезонной эксплуатации многоквартирных домов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов органов местного самоуправления возложена на управляющую организацию, в связи с чем Аннакулиевой Д.А., как руководителю управляющей организации, следовало своевременно принять меры для выполнения требований в установленные сроки.

Доводы заявителя жалобы о том, что до составления планов-графиков подготовки жилищного фонда к осенне-зимнему периоду 2022-2023 годов администрации надлежало запросить у управляющей организации предложения, со ссылкой на пункт 2.6.3 постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» на законность вынесенных по делу актов не влияют.

Согласно пункту 2.6.3 постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

Само по себе указание в указанных Правилах конечной даты подготовки домов к отопительному сезону не отменяет право органа местного самоуправления установить порядок приемки домов.

Как следует из пункта 10.1 постановления администрации Чусовского городского округа от 08 февраля 2022 г. № 125, план-график подготовки жилищного фонда к осенне-зимнему периоду 2022-2023 годов разработан на основании сводной заявки о выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей на 2021 год и пообъектных планов-графиков подготовки систем теплопотребления жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, представленных собственниками помещений, осуществляющими непосредственное управление многоквартирными домами, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.

В связи с чем необходимости запроса предложений в организации, обслуживающие жилищный фонд, у администрации Чусовского городского суда не было.

Указание заявителя жалобы о том, что многоквартирные дома были запущены в отопительный сезон 15 сентября 2022 г. без аварийных ситуаций, не свидетельствует об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения, поскольку в срок, установленный сводным пообъектным планом-графиком подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период не подтверждена.

Проведя оценку представленных доказательств в их совокупности с выводами коллегиального органа и судьи городского суда о нарушении в рассматриваемом случае положений нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих данные правоотношения, следует согласиться, поскольку они соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела.

Доводы жалобы о необоснованном привлечении к административной ответственности за одно правонарушение одновременно ООО УК «Алания» и генерального директора Аннакулиевой Д.А. несостоятельны, поскольку, исходя из толкования части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснений, содержащихся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», привлечение к административной ответственности юридического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.

При этом ссылка заявителя на часть 5 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может быть принята во внимание.

Часть 5 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает освобождение должностного лица от административной ответственности в случае, если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, освобождение должностного лица от административной ответственности возможно при соблюдении условия, установленного данной нормой. В рассматриваемом случае административный штраф юридическому лицу установлен не в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем данная норма применению не подлежит.

Постановление о привлечении Аннакулиевой Д.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание Аннакулиевой Д.А. назначено в соответствии с положениями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом установленных по делу обстоятельств, наличия отягчающего административную ответственность обстоятельства, в пределах, установленных санкцией статьи 6.6 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» для должностного лица.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Аннакулиевой Д.А. допущено не было.

При таком положении оснований для отмены постановления коллегиального орган, решения судьи городского суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление административной комиссии Чусовского городского округа от 15 сентября 2022 г. № 11-03/148/2022, решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 26 октября 2022 г., вынесенные в отношении Аннакулиевой Дарьи Александровны, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» оставить без изменения, жалобу Аннакулиевой Дарьи Александровны - без удовлетворения.

Судья - (подпись)

72-1135/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Аннакулиева Дарья Александровна
Другие
Вологжанин Алексей Леонидович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Синицына Татьяна Анатольевна
Статьи

ст. 6.6 Закона Пермского края

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
17.11.2022Материалы переданы в производство судье
15.12.2022Судебное заседание
16.12.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2022Дело оформлено
21.12.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее