Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-332/2014 ~ М-329/2014 от 15.12.2014

Дело № 2-332/2014

Р Е Ш Е Н И Е

и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

23 декабря 2014 года

Юрлинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Дереглазовой Н.Н.,

при секретаре Трушевой Е.А., с участием:

заместителя прокурора Юрлинского района Подкиной Т.В.,

представителя администрации Юрлинского района - Отегова А.В.,

представителя Земского Собрания администрации Юрлинского района - Пикулева А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Юрла гражданское дело по заявлению прокурора Юрлинского района об оспаривании нормативного правового акта в части,

у с т а н о в и л:

заявитель обратился в суд с требованием о признании нормами, имеющими коррупциогенный фактор, и недействующими с момента их принятия абзацев 3 и 7 п.3.4 и абзацев 4, 5, 8 п.4.3. Порядка передачи в аренду муниципального имущества, являющегося собственностью Юрлинского муниципального района, утверждённого решением Земского Собрания Юрлинского муниципального района № 225 от 26 сентября 2014 года.

В обоснование требования заявитель указал, что пункты, согласно которым в заключении договора аренды муниципального имущества может быть отказано, если: цель использования муниципального имущества, указанная в заявке, не соответствует назначению муниципального имущества; испрашиваемое заявителем имущество не является объектом муниципальной собственности, предназначенным для передачи в аренду; договор аренды не служит достижению целей, ради которых создано учреждение, - содержат коррупциогенный фактор, поскольку нормы, регулирующие процедуру отнесения имущества к числу имущества, принадлежащего к объектам муниципальной собственности, входящего в состав имущества, предназначенного для передачи в аренду, не приняты. Назначение муниципального имущества, цели его использования не определены.

В судебном заседании заместитель прокурора Юрлинского района Подкина Т.В, заявление поддержала по приведенным в нём основаниям, дополнительно отметила, что рекомендации были даны Земскому Собранию Юрлинского муниципального района в предложении от 25 сентября 2014 года по результатам оценки проекта решения Земского Собрания Юрлинского муниципального района «Об утверждении порядка передачи в аренду муниципального имущества, являющегося собственностью Юрлинского муниципального района».

Представитель администрации Юрлинского муниципального района Отегов А.В. и председатель Земского Собрания Юрлинского муниципального района Пикулев А.И. заявили о согласии с требованием прокурора в связи с его обоснованностью.

Заслушав лиц, участвующих в деле, оценив доводы заявления, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

26 сентября 2014 года Земским Собранием Юрлинского муниципального района Пермского края принято решение № 225, которым утверждён Порядок передачи в аренду муниципального имущества, являющего собственностью Юрлинского муниципального района (далее Порядок).

Решение опубликовано в информационном бюллетене «Вестник Юрлы» № 10 от 8 октября 2014 года.

Статьёй 12 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Согласно ч.1 ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Пунктом 3 ст.16 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Согласно ч.ч.1 и 2 ст.51 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Из вышеприведённых правовых норм в их системной взаимосвязи следует, что целью местного самоуправления является обеспечение самостоятельного решения населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, в том числе, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Таким образом, суд приходит к выводу, что решение № 225 от 26 сентября 2014 года, включая оспариваемые пункты, принято Земским Собранием Юрлинского муниципального района в рамках компетенции в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования, с соблюдением законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие.

Заявителем указано на коррупциогенный характер следующих положений:

- абзаца 3 п.3.4 Порядка (цель использования муниципального имущества, указанная в заявке, не соответствует назначению муниципального имущества);

- абзаца 7 п.3.4 Порядка (испрашиваемое заявителем имущество не является объектом муниципальной собственности, предназначенной для передачи в аренду);

- абзаца 4 п.4.3 Порядка (договор аренды не служит достижению целей, ради которых создано учреждение);

- абзаца 5 п.4.3. Порядка (цель использования муниципального имущества, указанная в заявке, не соответствует назначению муниципального имущества);

- абзаца 8 п.4.3. Порядка (испрашиваемое заявителем имущество не является объектом муниципальной собственности, предназначенным для передачи в аренду (в том числе, обременено правами третьих лиц).

Формально закрепление в муниципальных правовых актах целей и способов использования объектов муниципальной собственности обеспечивает не только соблюдение конституционных прав населения муниципального образования на самостоятельное владение, пользование и распоряжение объектами муниципальной собственности, но и выполнение публичной властью своих социальных функций. Приведённые положения отражены в Постановлении Конституционного суда РФ № 22-П от 20 декабря 2010 года.

Вместе с тем согласно ч.2 ст.1 Федерального закона № 172-ФЗ от 7 июля 2009 года «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции являются коррупциогенными факторами.

При этом отсутствие или неопределённость условий или оснований принятия решения создают широту дискреционных полномочий, являются коррупциогенным фактором.

Оспоренные заявителем положения Порядка основаны на неопределённых условиях, основаниях, что делает правомерным удовлетворение заявленного прокурором требования.

С учётом представленной участниками процесса информации об отсутствии фактов применения оспариваемых положений суд находит приемлемым признать не соответствующие законодательству нормы недействующими с момента их принятия.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст.194-199, 253 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

признать абзацы 3 и 7 пункта 3.4 и абзацы 4, 5, 8 пункта 4.3 Порядка передачи в аренду муниципального имущества, являющегося собственностью Юрлинского муниципального района, утверждённого решением Земского Собрания Юрлинского муниципального района № 225 от 26 сентября 2014 года нормами, имеющими коррупциогенный фактор, и недействующими с момента их принятия.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, которое состоится 24 декабря 2014 года.

Судья Юрлинского районного суда

Пермского края Н.Н.Дереглазова

2-332/2014 ~ М-329/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура
Другие
Земское собрание
Судья
Дереглазова Надежда Николаевна
Дело на странице суда
yurlinsky--perm.sudrf.ru
15.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2014Передача материалов судье
16.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2014Судебное заседание
23.12.2014Судебное заседание
24.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее