Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-419/2023 от 01.12.2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 декабря 2023 года                                                г.Щекино Тульской области

Судья Щекинского межрайонного суда Тульской области Шиманская М.Е., изучив в порядке подготовки к судебному разбирательству дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.19 КоАП РФ, в отношении Капитонова А.С. и другие материалы,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД России по Щекинскому району ФИО1 вынесено определение о возбуждении в отношении Капитонова А.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.19 КоАП РФ и проведении административного расследования.

ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД России по Щекинскому району ФИО1 составлен протокол об указанном административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Капитонов А.С., являясь абонентом АО «ТНС энерго Тула» по адресу: <адрес>, допустил самовольное подключение к электрическим сетям, а равно самовольное использование электрической энергии, принадлежащей АО «ТНС энерго Тула», не имея соответствующего разрешения ресурсоснабжающей организации, в результате чего совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.19 КоАП РФ.

Определением начальника ОМВД России по Щекинскому району ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ протокол об указанном административном правонарушении и материалы дела переданы в Щекинский межрайонный суд Тульской области для рассмотрения, куда поступили и переданы судье ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.п.1,3,5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Из содержания ст.29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган, должностному лицу, который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что данный протокол подлежит возвращению должностному лицу, его составившему, в связи с неправильным составлением протокола и неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.

Событие административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении описано не полно: в протоколе указано, что Капитонов А.С. допустил самовольное использование электрической энергии, принадлежащей АО «ТНС энерго Тула», однако размер ущерба не определен, также в протоколе и приложенных материалах не содержится сведений о том, имеются ли в действиях Капитонова А.С. признаки уголовно наказуемого деяния, подтвержденные соответствующими документами, что не позволяет суду разграничить действия Капитонова А.С. от административного проступка и действия, попадающего под уголовную ответственность.

Также в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о потерпевшем, в то время как потерпевшим по данному делу является юридическое лицо АО «ТНС энерго Тула». В нарушение ч.6 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, а также в иных представленных материалах отсутствует указание на вручение копии данного протокола потерпевшему.

При направлении дела в суд сотрудниками полиции допущено нарушение ч.1 ст.28.8 КоАП РФ, так как протокол об административном правонарушении согласно сопроводительному письму направлен в суд лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок свыше 3 суток со дня его составления.

Кроме того к протоколу об административном правонарушении не приложены сведения о собственниках квартиры по адресу: <адрес>, либо сведения о зарегистрированных лицах, ввиду чего не представляется возможным установить является ли Капитонов А.С. надлежащим лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Данные недостатки являются существенными, в связи с чем протокол об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу, составившему данный протокол.

Необходимо отметить, что согласно абз.2 ч.3 ст.23.1 того же Кодекса дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1 и ч.2 этой статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Вместе с тем, в п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч.2 ст.28.7 этого Кодекса. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч.4 ст.28.7 этого Кодекса, а также прокурор (п.2 ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст.28.7 этого Кодекса.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по Щекинскому району поступило заявление ФИО3, действующего по доверенности АО «ТНС энерго Тула», о привлечении к административной ответственности Капитонова А.С. по факту самовольного подключения к электрическим сетям; ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД России по <адрес> Гусейновым Р.Х. вынесено определение о возбуждении в отношении Капитонова А.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.19 КоАП РФ, и проведении административного расследования. ДД.ММ.ГГГГ зам.начальником ОМВД России по Щекинскому району вынесено определении о продлении срока расследования. ДД.ММ.ГГГГ от Капитонова А.С. получены письменные объяснения.

Изложенное указывает на то, что по делу не производились реальные процессуальные действия, направленные на полное и всестороннее выяснение обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. В связи с изложенным следует считать установленным, что фактически по делу административное расследование не проводилось.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья

определил:

протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.19 КоАП РФ, в отношении Капитонова А.С. с приложенными материалами возвратить должностному лицу, составившему указанный протокол, для устранения отмеченных недостатков.

5-419/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Капитонов Александр Сергеевич
Суд
Щекинский межрайонный суд Тульской области
Судья
Шиманская Мария Евгеньевна
Статьи

ст.7.19 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
schekinsky--tula.sudrf.ru
01.12.2023Передача дела судье
04.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
07.12.2023Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
07.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее