Дело № 5-34/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Тюльган 17 января 2021 года
Судья Тюльганского районного суда Оренбургской области Власова Н.Н.,
при секретаре Полякове Е.А.,
с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности, Алексеевой С.Л.,
рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении:
Алексеевой Светланы Леонидовны,
<данные изъяты>
установил:
07.12.2021 в 18:00 ч при проведении осмотра в рамках плановой выездной проверки в отношении АО «Тандер» на основании решения от 20.10.2021 года № 06-66-П в магазине «Магнит «Каданс» по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, п. Тюльган, ул. Ленина, д. 16, литер ЕБ, ведущим специалистом-экспертом ЦГО Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО6 установлено, что директором магазина Алексеевой С.Л. допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, выразившиеся в следующем.
В нарушение п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не проводится обеззараживание воздуха в торговом зале магазина «Магнит «Каданс» АО «Тандер», бактерицидная установка для обеззараживания воздуха отсутствует.
Ответственность за данное нарушение предусматривается ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и возлагается на директора магазина Алексееву С.Л. Доказательств того, что у Алексеевой С.Л. отсутствовала возможность устранить своевременно выявленное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к проверке не представлено.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Алексеева С.Л. просила суд переквалифицировать ее действия с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ на ч.1 ст.20.6.1.КоАП РФ, по данной статье она вину признает, раскаивается в содеянном. Нарушение устранено. Просит суд снизить размер штрафа на половину, учитывая размер ее заработной платы и наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Ведущий специалист управления Роспотребнадзора ФИО6 в заявлении просила суд рассмотреть дело без ее участия, протокол поддерживает.
Выслушав Алексееву С.Л., изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в его совершении.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 1 указанного закона санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально-значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ч. 3 ст. 39 ФЗ N 52 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18.03.2020 вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации) (далее - Постановление № 7).
Указом Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 N 112-ук "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" с 17.03.2020 года введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, она является общей нормой по отношению к ч. 2 ст. 6.3 названного Кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 года, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 данного Кодекса, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации (вопрос N 21).
Принимая во внимание приведенные выше выводы, выраженные в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 г., при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении прихожу к выводу о том, что совершенное Алексеевой С.Л. деяние, выразившееся в бездействии, состоящем в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Алексеевой С.Л. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении б/н от 08.12.2021; объяснением Алексеевой С.Л. от 08.12.2021 о том, что она обязуется устранить допущенные нарушения; протоколом осмотра торгового помещения от 07.12.2021 года.
Действия Алексеевой С.Л. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации..
При определении вида и размера административного наказания судом учтено, что нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения имеет повышенную общественную опасность, поскольку угрожает здоровью населения, в связи с чем, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Смягчающими административную ответственность Алексеевой С.Л. обстоятельствам, на основании ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает: совершение административного правонарушения впервые, признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Алексеевой С.Л., судом не установлено.
С учетом характера совершенного правонарушения, привлечения Алексеевой С.Л. к административной ответственности впервые, полагаю возможным назначить ей наказание в виде штрафа, ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Алексееву Светлану Леонидовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Административный штраф необходимо уплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Оренбургской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, л/с 03531787900)
Идентификатор 14104560036100031827
ИНН получателя платежа: 5610086110
КПП 561001001
р/с № 03211643000000015300
Отделение Оренбург/УФК по Оренбургской области
БИК 015354008
КБК 141 1 16 01061 01 0003 140
ОКТМО 53701000
наименование платежа: административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Н.Н. Власова