Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-125/2024 ~ М-95/2024 от 01.04.2024

Дело № 2-125/2024

УИД № 68RS0022-01-2024-000130-75

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 мая 2024 года Ржаксинский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи Черновой М.В.,

при секретаре Тормышевой В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Владимирова М.А. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области о включении периодов работы в страховой стаж и назначении страховой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Владимиров М.А. обратился в Ржаксинский районный суд Тамбовской области с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области о включении периодов работы в страховой стаж и назначении страховой пенсии по старости.

Исковые требования мотивированы тем, что согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет. В соответствии с частью 1.2 указанной статьи, лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 названной статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины). Таким образом, выход на пенсию для мужчин, достигших возраста 60 лет в 2022 году составляет 64 года, однако, при наличии стажа не менее 42 лет, пенсия может быть назначена досрочно (ранее на 24 месяца), то есть по достижении возраста 62 года. Истец достиг возраста 60 лет в 2022 году, ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось 62 года, в связи, с чем последний ДД.ММ.ГГГГ обратился в ОСФР по Тамбовской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». ДД.ММ.ГГГГ ответчиком принято решение об отказе в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с указанными положениями, в связи с отсутствием права на дату обращения и отсутствием страхового стажа 42 года. Вместе с тем, истец с данным решением ответчика не согласен, полагает, что условия, необходимые для назначения пенсии им соблюдены. Так, согласно действующего законодательства, ему может быть назначена досрочная страховая пенсия по старости при достижении возраста 62 года при наличии страхового стажа 42 года и величины ИПК не ниже 28,2. При этом в 2022 году он достиг возраста 60 лет, ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось 62 года, величина индивидуального пенсионного коэффициента составляет 86,364, необходимый стаж в 42 года им так же выработан. Основными документами, подтверждающими работу истца до регистрации его в системе обязательного пенсионного страхования, является трудовая книжка колхозника от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой год вступления истца в члены колхоза - 1979 год. Кроме того, на момент его трудоустройства в колхоз, все работники колхоза принимались в члены колхоза. В его трудовой книжке колхозника имеются отметки о трудовом участии в общественном хозяйстве за период с 1979 года по 2012 год, где так же содержатся сведения о принятом колхозом годового минимума трудового участия в общественном хозяйстве и выполнении годового минимума членом колхоза. При этом выполнение им годового минимума превышало установленный размер минимума, принятый колхозом, что по мнению истца, свидетельствует о том, что в течение года он работал весь период без перерыва. Впоследствии колхоз <данные изъяты> был реорганизован в колхоз «<данные изъяты>», а затем в СХПК «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>». ООО «<данные изъяты>» реорганизовано ДД.ММ.ГГГГ путем присоединения к ООО «<данные изъяты>». В настоящее время истец продолжает работать в ООО «<данные изъяты>». Таким образом, истец непрерывно работает с 1979 года по настоящее время в одной и той же организации, ранее являвшейся колхозом <данные изъяты> на момент начала его трудовой деятельности. На данный момент страховой стаж истца, включая период службы в армии, составляет более 42 лет. Однако, часть периода его работы в колхозе <данные изъяты> ответчиком исключены из страхового стажа необоснованно, поскольку истец являлся членом колхоза, как и все его работники, его вины нет в том, что руководством колхоза <данные изъяты> должным образом не оформлялись документы, свидетельствующие о принятии решения о принятии его в члены колхоза, либо не сдавались в архив района. Факт вступления истца в члены колхоза, так же подтверждается и выделением ему как члену колхоза земельного пая, за период работы в колхозе он неоднократно был награжден почетными грамотами и знаком «За отличие в труде». Факт полной занятости истца так же подтвержден архивными справками о заработной плате за спорный период работы. Кроме того, ответчиком из страхового стажа Владимирова М.А. исключена часть периодов его работы в СХПК «<данные изъяты>», а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что в указанные периоды отсутствуют начисления заработной платы и, соответственно, не начислялись страховые взносы в Пенсионный фонд РФ; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в СХПК «<данные изъяты>» исключен из стажа, так как он не подтвержден сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. Однако с данным решением ОСФР по Тамбовской области истец так же не согласен, поскольку в вышеуказанные периоды времени он работал и не имел возможности контролировать работодателя по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, поэтому его право на социальное обеспечение не должно зависеть от недобросовестных действий работодателя. Таким образом, спорные периоды работы истца исключены из его стажа необоснованно, в связи с чем, пенсия ему должна быть назначена с момента обращения с заявлением о назначении страховой пенсии - с ДД.ММ.ГГГГ. На основании указанных обстоятельств, истец вынужден обратиться в суд, в соответствии с заявленными требованиями, просил: признать незаконным решение Отдела установления пенсий Управления установления пенсий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Владимирову М.А. в назначении страховой пенсии по старости в части исчисления периода работы в колхозе <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по фактической продолжительности, отказа во включении в страховой стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и отказа в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тамбовской области включить Владимирову М.А. в страховой стаж, дающий право на получение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы в колхозе <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении, а так же периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тамбовской области назначить Владимирову М.А. страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» со дня обращения - с ДД.ММ.ГГГГ.

В процессе рассмотрения дела истцом Владимировым М.А. были уточнены исковые требования в части включения ему в страховой стаж, дающий право на получение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях" периода его работы в колхозе <данные изъяты> и признании решения пенсионного органа незаконным, в соответствии с которыми в указанной части, он просил включить в страховой стаж, дающий право на получение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы в колхозе <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении, а так же признать незаконным оспаривание решение пенсионного органа в части исчисления указанного периода по фактической продолжительности.

Истец Владимиров М.А. в судебном заседании рассматриваемые исковые требования, с учетом их уточнений, поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, в процессе рассмотрения дела дополнив, что в колхозе <данные изъяты> он работал с 1977 года будучи еще школьником в период летних каникул, после окончания школы в 1978 году он трудоустроился и начал учиться на механизатора от колхоза. В 1979 году его приняли в колхоз трактористом, а так же в члены колхоза, затем завели трудовую книжку. Его принимали в члены колхоза, так как в то время все кто постоянно работал, были членами колхоза, наемных работников в члены колхоза не принимали. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он служил в Советской Армии, после чего вновь вернулся работать в колхоз, где работал длительный период времени. Полагал необходимым период работы в колхозе <данные изъяты> засчитать в календарном исчислении именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Он работал постоянно, стаж его не прерывался, полагает, что его вины в том, что организация не отчисляла страховые взносы, не имеется. На основании указанных обстоятельств, просил заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области (ОСФР по Тамбовской области) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Согласно поступившего ДД.ММ.ГГГГ заявления представителя ответчика Сычевой С.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просила о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д.112). При этом в процессе рассмотрения дела представитель ответчика Сычева С.А. исковые требования Владимирова М.А. о включении периодов работы в страховой стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости не признала, на основании доводов, изложенных в решении Отдела установления пенсий Управления установления пенсий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Владимирову М.А. в назначении страховой пенсии по старости, в связи, с чем просила в удовлетворении рассматриваемого иска отказать в полном объеме.

Свидетель П.И.П. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ показал, что он пришел на работу в колхоз <данные изъяты> в 1977 году на должность шофера, затем работал скотником и трактористом. Владимиров М.А. ему знаком, так как они работали вместе. Их всех сразу принимали в члены колхоза при приеме на работу, так как они работали постоянно. Так же в колхозе работали наемные работники, которые обрабатывали свеклу, т.е. работали временно, поэтому их в члены колхоза не принимали. В 1992 году, всем кто жил на территории колхоза выделялся земельный пай.

Свидетель Г.А.Н. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ показал, что истец Владимиров М.А. ему знаком, так как они работали вместе в колхозе <данные изъяты>, истец пришел на работу с 1979 года, а сам он - с 1977 года, занимая должность механизатора. Впоследствии колхоз <данные изъяты> переименовали в СХПК «<данные изъяты>». Его принимали в члены колхоза, когда он устраивался на работу, в его трудовой книжке колхозника указано об этом. В хозяйстве работали и те, кто не являлся членами колхоза, к ним относились только наемные рабочие, строители, которые работали временно, при этом к данным лицам истец не относился. Полагает, что истец являлся членом колхоза, потому что они всегда работали вместе, а все кто постоянно работал, были членами колхоза.

Выслушав участников процесса, исследовав совокупность представленных документов, суд приходит к следующему выводу.

Исходя из смысла статьи 39 Конституции Российской Федерации, право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

На основании части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

Согласно части 9 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8.

В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 названного Закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 4 указанного Федерального закона, право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных названным федеральным законом.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа определены статьей 14 Федерального закона "О страховых пенсиях".

В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 указанного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом N 27-ФЗ от 01.04.1996 года "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11, 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее - Правила N 1015).

В пункте 66 Правил N 1015 предусмотрено, что годы, в течение которых гражданин являлся членом колхоза, но не выработал установленный минимум трудового участия (независимо от причин) засчитываются в страховой стаж как полные календарные годы. Календарные годы, указанные в трудовой книжке колхозника, в которых не было ни одного выхода на работу, из подсчёта исключаются.

Таким образом, при не выработке минимума трудового участия, период работы включался как полный год, только членам колхоза.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ Владимиров М.А., обратился в ОСФР по Тамбовской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости на основании части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д. 78-79).

Решением Отдела установления пенсий Управления установления пенсий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ , Владимирову М.А. отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии ч.1.2 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с отсутствием права на дату обращения – ДД.ММ.ГГГГ и страхового стажа 42 года (л.д. 7-9).

Указанным решением ОСФР по Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ , пенсионный орган засчитал Владимирову М.А. в страховой стаж для применения части 1.2 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" периоды его периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (всего 11 лет 08 мес. 14 дней) - в колхозе «<данные изъяты>» (далее переименованного в колхоз «<данные изъяты>») по фактической продолжительности.

Кроме того, засчитаны периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02г.01мес.19 дн.) – военной службы в Советской Армии по призыву, а так же периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (13 л. 07 мес. 23 дн.) – в СХПК «<данные изъяты>», а так же периоды работы истца в ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» Ржаксинского района. Стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, на момент обращения Владимирова М.А. составил 38 лет 00 месяцев 17 дней.

Истец Владимиров М.А. оспаривает не включение пенсионным органом в страховой стаж, указанных в иске, периодов работы, требования последнего заключаются в несогласии с решением ответчика о включении периодов его работы в колхозе <данные изъяты> (впоследствии колхоз «<данные изъяты>») в подсчет стажа по их фактической продолжительности, по его мнению, периоды подлежат включению в стаж, как полные календарные годы работы в соответствии с пунктом 66 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховой пенсии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N1015.

Рассматривая доводы и возражения сторон, суд исходит из следующего.

Из трудовой книжки колхозника от ДД.ММ.ГГГГ, оформленной на имя истца следует, что Владимиров М.А. принят на работу с 1979 года в колхоз <данные изъяты> трактористом (л.д.10-14), который впоследствии на основании протокола общего собрания уполномоченных от ДД.ММ.ГГГГ был переименован в колхоз «<данные изъяты>», затем на основании постановления администрации Ржаксинского района от ДД.ММ.ГГГГ – в СХПК «<данные изъяты>» (л.д.51, 52).

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, истец переведен на должность водителя СХПК «<данные изъяты>», откуда с ДД.ММ.ГГГГ был уволен в порядке перевода в ООО «<данные изъяты>».

С ДД.ММ.ГГГГ Владимиров М.А. принят водителем ООО «<данные изъяты>», которое ДД.ММ.ГГГГ было реорганизовано путем присоединения к ООО «<данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ истец переведен водителем автомобиля в автопарк, с ДД.ММ.ГГГГ – водителем автомобиля (грузового) в автопарк. В настоящее время истец продолжает работать в указанной должности в ООО «<данные изъяты>».

В указанной выше трудовой книжке истца, в сведениях о годе вступления в члены колхоза, содержится запись о вступлении Владимирова М.А. в члены колхоза <данные изъяты> – 1979 год (л.д.10).

В обоснование доводов о принятии Владимирова М.А. с ДД.ММ.ГГГГ в члены колхоза <данные изъяты> (впоследствии переименованного в колхоз «<данные изъяты>»), истец ссылается на данные трудовой книжки колхозника, а так же сведения, изложенные в архивных справках архивного отдела администрации муниципального округа Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми в спорные периоды указаны отработанные им человеко-дни и начисленные суммы.

Рассматривая исковые требования о включении страховой стаж, указанных истцом периодов работы в колхозе <данные изъяты> (впоследствии колхоза «<данные изъяты>») с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из следующего.

Согласно архивных справок архивного отдела администрации Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ , в архивном фонде колхоза <данные изъяты> по книге протоколов за 1979 года есть запись в протоколе заседания правления колхоза от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении трактористов на 1979 год на трактора в тракт. бр-де , <данные изъяты> - Владимирова М.А., запись о принятии в члены колхоза Владимирова М.А. в книгах протоколов колхоза <данные изъяты> за 1979-1983 гг., 1977-1998 гг., не прослеживается (л.д. 20, 21, 42).

Согласно п. 4 Правил N 1015, при подсчете страхового стажа подтверждаются периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

На основании пункта 10 указанных Правил, в случае, если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные данные о периодах работы, либо отсутствуют информация об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.

Пунктом 11 Правил N 1015 установлено, что основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, включаемые в страховой стаж, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения, либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В соответствии с Основными положениями о ведении трудовых книжек колхозников, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 21 апреля 1975 года N310, трудовая книжка колхозника является основным документом о трудовой деятельности члена колхоза. Трудовые книжки ведутся на всех членов колхозов с момента принятия их в члены колхоза. В трудовую книжку колхозника должны быть внесены не только сведения о колхознике, но и сведения о приеме его в члены колхоза, прекращении членства в колхозе, сведения о работе и трудовом участии в общественном хозяйстве.

Из разъяснений Министерства сельского хозяйства РФ от 9 июня 2001 г. N25-11/412 следует, что основным документом для подтверждения стажа работы члена колхоза является трудовая книжка колхозника. При отсутствии трудовой книжки колхозника в подтверждении трудового стажа принимаются другие документы, содержащие сведения о периодах работы: справки колхозов, архивные справки.

В пункте 24 Примерного Устава колхоза, утвержденного Постановлением ЦК КПСС, Совми на СССР от 28 ноября 1969 года N910 предусмотрено, что все работы в общественном хозяйстве колхоза выполнялись личным трудом его членов.

Продолжительность и распорядок рабочего дня в колхозе, порядок предоставления выходных дней, ежегодных оплачиваемых отпусков, а также минимум трудового участия в общественном хозяйстве трудоспособных колхозников регулировались Правилами внутреннего распорядка колхоза (п.25).

Основным источником доходов колхозников являлось общественное хозяйство колхоза. Оплата труда в колхозе производилась в соответствии с количеством и качеством труда, вложенного каждым колхозником в общественное хозяйство. Нормы выработки и расценки на сельскохозяйственные и другие работы разрабатывались и при необходимости пересматривались с участием колхозников и специалистов, исходя из типовых норм выработки, с учетом конкретных условий хозяйства и утверждались правлением колхоза (п.27 примерного Устава).

Аналогичные положения содержались в примерных уставах колхоза, принятых 25 марта 1988 года Четвертым Всесоюзным съездом колхозников (п.32, п.33-34, п.35) и 13 февраля 1992 года съездом колхозников (п.п.37, 39-40).

Из Примерных правил внутреннего распорядка колхоза, утвержденных Союзным советом колхозов 31 мая 1982 года, одобренных Коллегией Министерства сельского хозяйства СССР 8 июня 1982 года следует, что для трудоспособных колхозников, отдельно для мужчин и женщин, общим собранием членов колхоза (собранием уполномоченных) устанавливалась продолжительность рабочей недели, обязательный минимум трудового участия в общественном хозяйстве (в человеко-днях, человеко-часах, нормо-днях, выходо-днях).

При разрешении спора установлено, что истец в спорный период имел отработанные человеко-дни в колхозе <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переименованного в колхоз «<данные изъяты>».

Согласно архивных справок архивного отдела администрации Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ , , , , от ДД.ММ.ГГГГ , , , , , в архивном фонде колхоза <данные изъяты> по книгам учета расчетов по оплате труда Владимиров М.А. значится трактористом и указаны отработанные человеко-дни и начисленные суммы за соответствующий месяц соответствующего года: 1977 год – за июль, 1978 год - с мая по июнь, с августа по сентябрь, 1979 год – с января по сентябрь, с ноября по декабрь, 1980 год – с января по апрель, с июля по октябрь, декабрь, 1983 год- с апреля по май, с июля по декабрь, 1984 год, 1985 год, 1986 год, 1987 год, 1988 год, 1989 год, 1990 год, 1991 год, 1992 год, 1993 год, 1994 год, 1995 год, 1996 год – с января по декабрь, 1997 год – с февраля по декабрь, с 1998 год - с января по декабрь. По книгам учета расчетов по оплате труда за 1981 год и 1982 год по колхозу <данные изъяты> Владимиров М.А. не прослеживается (л.д.15-19, 43-47).

В трудовой книжке истца так же имеются сведения о его заработной плате, о принятом годовом минимуме и отработанных истцом в колхозе <данные изъяты> человеко-днях в период с 1979 года (л.д.10-14), из которых следует, что в спорные периоды, истцом выработан установленный минимум трудового участия.

При этом суд обращает внимание на то, что данные справки пенсионным органом при рассмотрении заявления Владимирова М.А. о назначении пенсии не опровергнуты, какие-либо сведения, противоречащие информации, отраженной в архивных справках, пенсионным органом не получены и суду не представлены. Тогда как содержащая в справках информация согласуется, в том числе, с записями в трудовой книжке колхозника.

В процессе рассмотрения дела, судом так же установлено, что на основании Указа Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года № 1767 «О регулировании земельных отношений и развития аграрной реформы в России» и постановления администрации Ржаксинского района от ДД.ММ.ГГГГ , Владимирову М.А. предоставлена в собственность земельная доля сельхозназначения, общей площадью 6,89 га, по адресу: <данные изъяты> о чём Комитетом по земельным ресурсам Ржаксинского района выдано свидетельство на право собственности на землю серии <данные изъяты> , регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-24).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, право общей долевой собственности на вышеуказанную земельную долю было зарегистрировано истцом в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество (л.д.25).

    При рассмотрении исковых требований Владимирова М.А., судом учтены особенности получения земельных участков при реорганизации колхозов и совхозов, предусмотренные, в частности, Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1992 г. N 213 "О порядке установления нормы бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан" устанавливающим, что при определении среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность вся площадь сельскохозяйственных угодий в пределах сельскохозяйственных предприятий района, за исключением земель, передаваемых в ведение сельских, поселковых, городских Советов народных депутатов, делится на суммарную численность лиц, работающих в сельском хозяйстве (включая пенсионеров, ранее работавших в сельском хозяйстве, а также лиц, занятых в социальной сфере на селе). В число лиц, работающих в сельском хозяйстве, включаются только работники колхозов и совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, пенсионеры этих хозяйств.

В силу п. 8 Положения о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1992 г. N 708, в каждом реорганизуемом колхозе и совхозе определяются индивидуальные имущественные паи и земельные доли.

На основании п. 9 названного Положения трудовые коллективы реорганизуемых колхозов, совхозов и приватизируемых государственных сельскохозяйственных предприятий принимают решение о выборе формы собственности на землю, предусмотренной Земельным кодексом Российской Федерации.

С учетом принятого решения в районную комиссию по приватизации земель и реорганизации сельскохозяйственных предприятий подается заявка на предоставление земли в ту или иную форму собственности, а также на выкуп или аренду сельскохозяйственных угодий сверх причитающихся хозяйству бесплатно по среднерайонной норме.

К заявке прилагаются списки лиц, имеющих право на получение земли в собственность бесплатно в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1992 г. N 213. В них включаются: работники колхозов и совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, пенсионеры этих хозяйств, проживающие на их территориях; лица, занятые в социальной сфере на селе (работники предприятий и организаций народного образования, здравоохранения, культуры, быта, связи, торговли и общественного питания, расположенных на территориях сельскохозяйственных предприятий).

Кроме того, в списки включаются временно отсутствующие работники (военнослужащие срочной службы, стипендиаты хозяйства и т.п.), лица, имеющие право вернуться на прежнее место работы (в случае их возвращения), и лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численного работников после 1 января 1992 года.

Учитывая указанные положения, для установления оснований получения истцом земельного пая, судом истребованы из архивного отдела администрации Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области сведения о списках колхозников, имеющих право на земельный пай по колхозу «Золотовский» и их утверждении районной комиссией по приватизации земель и реорганизации сельскохозяйственных предприятий.

В соответствии с постановлением администрации Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проектов перераспределения земель сельскохозяйственных предприятий Ржаксинского района», утверждены представленные списки пайщиков для предоставления бесплатной земельной доли, в том числе колхоза «<данные изъяты>» (л.д.52-56).

Согласно списка колхозников, имеющих право на земельный пай по колхозу «<данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановлением администрации Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ , под номером указан Владимиров М.А., который наделен земельным паем в указанном выше размере (л.д.57-58).

В силу п. 3 указанного выше примерного Устава колхоза, утвержденного Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР от 28 ноября 1969 г. N910, членами колхоза могли быть граждане, достигшие 16-летнего возраста и изъявившие желание своим трудом участвовать в общественном хозяйстве колхоза. Прием в члены колхоза производился общим собранием колхозников по представлению правления колхоза в присутствии лица, подавшего заявление. Заявление о приеме в члены колхоза рассматривалось правлением колхоза в месячный срок. На каждого члена колхоза велась "Трудовая книжка колхозника" единого образца.

Так же положениями вышеназванного примерного Устава колхоза предусматривалось, что все работы в общественном хозяйстве колхоза выполнялись личным трудом колхозников.

Прием на работу специалистов и других работников со стороны допускается лишь в тех случаях, когда в колхозе нет соответствующих специалистов или когда сельскохозяйственные и другие работы не могут быть выполнены в необходимые сроки силами колхозников.

Из показаний допрошенных свидетелей П.И.П. и Г.А.Н. следует, что Владимирова М.А. принимали в члены колхоза, поэтому последний являлся членом колхоза, как и все, кто работал постоянно в колхозе в то время, все они наделялись земельными паями.

Факт принятия Владимирова М.А. в члены колхоза так же подтвержден выданной ему трудовой книжкой колхозника. Тот факт, что в трудовой книжке истца имеется запись о годе вступления в члены колхоза – 1979 и даты её выдачи – ДД.ММ.ГГГГ, не должен влиять на пенсионные права истца, поскольку государство в силу ст. 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, т.е. пенсионное обеспечение с учетом принципов правовой справедливости и равенства.

Согласно указанных выше архивных справок архивного отдела администрации Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , запись о принятии в члены колхоза Владимирова М.А. в книгах протоколов колхоза <данные изъяты> за 1979-1983 гг., 1977-1998 гг., не прослеживается (л.д. 20, 42).

Вместе с тем, работник не должен нести ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей работодателем.

Таким образом, исследовав представленные документы, анализируя доказательства в их совокупности, руководствуясь положениями пункта 66 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года N1015, исходя из того, что факт членства истца в колхозе подтвержден представленными доказательствами, следовательно, требования истца, о включении оспариваемых периодов работы в колхозе <данные изъяты> (впоследствии колхоза «<данные изъяты>») с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении, подлежат удовлетворению частично.

Принимая во внимание, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил военную службу в Советской Армии по призыву, что подтверждено данными военного билета Владимирова М.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 86-91) и справкой военного комиссариата Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 92), указанные периоды службы в армии были засчитаны истцу в страховой стаж для применения части 1.2 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", что подтверждено решением ОСФР по Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ , в связи, с чем в страховой стаж, дающий право на получение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях" подлежат включению периоды работы истца в колхозе <данные изъяты> (впоследствии колхоза «<данные изъяты>») с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении.

Учитывая указанные обстоятельства, решение Отдела установления пенсий Управления установления пенсий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Владимирову М.А. в назначении страховой пенсии по старости в части исчисления периода работы в колхозе <данные изъяты> (впоследствии колхоза «<данные изъяты>») с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по фактической продолжительности, является незаконным, в связи с чем, в рассматриваемой части исковые требования Владимирова М.А. так же подлежат удовлетворению частично.

Вместе с тем, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения иска в части включения Владимирову М.А. в страховой стаж, дающий право на получение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях" периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ввиду следующего.

Судом установлено и следует из материалов дела, Владимиров М.А. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ. В разделе 1.2. «Сведения о трудовой стаже и заработке после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования» выписки из индивидуального лицевого счета (для назначения страховой пенсии) страхователем СХПК «<данные изъяты>» (рег.номер ) размещены сведения о стаже работы Владимирова М.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 80-85).

Из положений статьи 3 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ) следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ, страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ).

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица.

Учитывая, что после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом N 27-ФЗ от 01.04.1996 года, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период, принимая во внимание, что Владимиров М.А. согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ, а рассматриваемые спорные периоды работы истца право требование включения, которых заявлено, имеют место после его регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в связи, с чем в данном случае после указанной даты страховой стаж может подтверждаться только сведениями индивидуального лицевого счета.

Согласно выписки индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сведения о получении заработка Владимировым М.А. в СХПК «<данные изъяты>» за 2000 год в период за сентябрь, за 2001 год за февраль, за 2006 год с января по декабрь, на лицевом счете истца отсутствуют (л.д. 80-81).

Таким образом, исходя из принципа пенсионного обеспечения, базирующегося на том, что пенсии устанавливаются в соответствии с результатами труда каждого гражданина на основании его трудового стажа и заработка, с учетом, установленных по делу обстоятельств и вышеуказанных норм права, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска Владимирова М.А. в части включения в страховой стаж, дающий право на получение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ вышеназванные периоды его работы в СХПК «<данные изъяты>».

Рассматривая исковые требования Владимирова М.А. в части обязании ответчика назначить страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из следующего.

С учетом положений ст.ст. 6, 15, 17, 18, 19 и 55 Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В силу пункта 4.3. Постановления Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007 г. № 9-П, федеральный законодатель, осуществляя правовое регулирование отношений в сфере обязательного пенсионного страхования, должен обеспечивать баланс конституционного значимых интересов всех субъектов этих отношений, а устанавливаемые им правила поддержания устойчивости и автономности финансовой системы обязательного пенсионного страхования не должны обесценивать конституционное право граждан на трудовую пенсию. В противном случае искажалось бы существо обязанности государства по гарантированию права застрахованных лиц на трудовую пенсию.

Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (часть 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Исходя из части 2 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, днём обращения за страховой пенсией считается день приёма органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.

Из части 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ следует, что правила обращения за страховой пенсией и её назначения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 августа 2021 г. N 546н, утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила N 546н).

В силу пунктов 20 и 21 Правил N 546н, пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня приобретения права на пенсию, за исключением случаев, указанных в статьях 22 и 25 1 Федерального закона "О страховых пенсиях" и статьях 22 и 23 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми для ее назначения документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, за исключением случаев, указанных в пунктах 22 - 24 настоящих Правил.

В пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что, если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом N 173-ФЗ (статьи 18 и 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Данные разъяснения применимы и при разрешении споров, связанных с реализацией права на назначение страховой пенсии по старости, так как в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» содержатся аналогичные нормы о порядке установления страховых пенсий и сроках их назначения (статьи 21, 22 названного федерального закона).

Из приведённого нормативного правового регулирования, позиции Конституционного Суда Российской Федерации и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что страховая пенсия по старости, в том числе назначаемая досрочно в соответствии с положениями части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, по общему правилу назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на данную пенсию.

Назначение и выплата страховой пенсии по старости осуществляются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Если гражданин в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить гражданину пенсию со дня его обращения с заявлением в такой орган, а в случае обращения гражданина с заявлением о назначении пенсии ранее возникновения права на пенсию - с момента возникновения такого права.

Как следует из материалов дела, Владимиров М.А. обратился в ОСФР с заявлением о назначении страховой пенсии по старости на основании части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» - ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 78-79), возраста 62 года истец достиг ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29). Однако решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ, в назначении страховой пенсии по старости Владимирову М.А. отказано, со ссылкой на отсутствие права на дату обращения и необходимого страхового стажа (л.д. 7-9).

Вместе с тем, учитывая, что на момент обращения Владимирова М.А. в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости с учётом включённых спорных периодов работы, его стаж составил более 43 лет (л.д. 111), которого достаточно для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на пенсионный орган обязанности по назначению Владимирову М.А. страховой пенсии по старости со дня обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, в связи, с чем оспариваемое решение Отдела установления пенсий Управления установления пенсий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа истцу в назначении страховой пенсии по старости, является незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Владимирова М.А. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области о включении периодов работы в страховой стаж и назначении страховой пенсии по старости, удовлетворить частично:

Признать незаконным решение Отдела установления пенсий Управления установления пенсий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Владимирову М.А. в назначении страховой пенсии по старости в части исчисления периода работы в колхозе <данные изъяты> (впоследствии колхоза «<данные изъяты>») с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по фактической продолжительности и отказа в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тамбовской области включить Владимирову М.А. в страховой стаж, дающий право на получение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы в колхозе <данные изъяты> (впоследствии колхоза «<данные изъяты>») с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тамбовской области назначить Владимирову М.А. страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» со дня обращения - с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ржаксинский районный суд.

Судья: М.В. Чернова

Мотивированное решение суда составлено 27.05.2024 года.

Судья: М.В.Чернова

2-125/2024 ~ М-95/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Владимиров Михаил Александрович
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области
Суд
Ржаксинский районный суд Тамбовской области
Судья
Чернова Марина Викторовна
Дело на странице суда
rzhaksinsky--tmb.sudrf.ru
01.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2024Передача материалов судье
05.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2024Судебное заседание
20.05.2024Судебное заседание
27.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее