УИД 60RS0025-01-2023-00462-74
Дело № 12-23/2023
Решение
04 сентября 2023 года п. Струги Красные
Стругокрасненский районный суд Псковской области в составе судьи Богдановой Е.В.,
при секретаре Филиппове С.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Сельта» на постановление главного государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25.05.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении № от 07.07.2023 главного государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (170006, Тверская обл., г. Тверь, ул. Дмитрия Донского, д.37, с. 1) К. М.К., «ОСП ООО «Сельта» - автотранспортное предприятие Смоленск», как собственник (владелец) транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
ООО «Сельта» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано следующее.
Постановление вынесено не в отношении Общества, а в отношении его обособленного структурного подразделения – «ОСП –ООО «Сельта» - автотранспортное предприятие Смоленск», которое не является самостоятельным юридическим лицом и в соответствии со ст.ст. 2.1, 2.4, 2.10 КОАП РФ не может быть субъектом административного правонарушения.
В обжалуемом постановлении не рассмотрен вопрос о замене административного наказания на предупреждение в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, что не соответствует правилам назначения наказания, закрепленным в ст. 4.1 КоАП РФ.
Совершение административного правонарушения надлежащим образом не доказано. Вопреки требованиям п.42 Приказа Минтранса России от 31.08.2020 №348 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств», после специального технического средства, работающего в автоматическом режиме АПВГК, код оборудования №, не установлено оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя ТС о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства.
Должностным лицом, вынесшим обжалуемого постановления, не доказано соответствие организации обустройства и функционирования АПВГК требованиям Раздела IV, ст.ст. 39, 40 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, исключающим некорректную работу средств измерения.
В постановлении не указан и в материалы дела не представлен сертификат об утверждении типа средств измерения и доказательства инструментального контроля в пределах трехмесячного срока до дня выявления вменяемого обществу деяния, что свидетельствует о несоблюдении метрологического контроля АВУ, а также о том, что акт результатов измерения не может являться надлежащим доказательством.
В судебное заседание представитель ООО «Сельта», защитник не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Представитель ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщил.
Исследовав материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 12.2.1. КоАП РФ (в редакции, действующей на момент фиксации административного правонарушения), движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В силу п. 23.5 Правил дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учётом требований Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).
Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок, предусмотрен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 (далее - Постановление правительства № 2200)
В силу п. 6 Постановления Правительства № 2200, тяжеловесное транспортное средство – это транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешённую массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Согласно ч. 2 ст. 31 названного закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.
Как следует из Постановления по делу об административном правонарушении № от 07.07.2023, вынесенного главным государственным инспектором ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта К. М.К., 10.06.2023 в 17:12:37 по адресу 8 км 100 м а/д Лудони-Павы-Боровичи, Псковская обл., водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, в составе 4-осного автопоезда, в нарушение п. 23.5 ПДД РФ, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.220 №2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения. Согласно Акту № измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 11,03 % (1.103 т) на ось № 2 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 11.103 т на ось № 2 при допустимой нагрузке 10.000 т на ось. Согласно ответу на запрос от 13.06.2023 административного органа, вынесшего Постановление, направленному в ФКУ «Росдормониторинг» специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов для ТС с г.р.з № за период, включающий 10.06.2023, по маршруту, проходящему через 8 км 100 м а/д Лудони-Павы-Боровичи, Псковская обл. не выдавалось. Собственником (владельцем) ТС с грз № в соответствии со свидетельством о регистрации ТС № на момент фиксации нарушения являлось «ОСП ООО «СЕЛЬТА» - Автотранспортное предприятие Смоленск», ОГРН 1022301614873, ИНН 2310053662.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 55 ГК РФ представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту; филиалом юридического лица является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ определено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, субъектом административного правонарушения может быть только юридическое лицо, привлечение к административной ответственности филиалов нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, поскольку филиалы не имеют статуса юридического лица, они не являются самостоятельными субъектами ответственности, административную ответственность за правонарушение, совершенное в процессе деятельности филиала, несет создавшее его юридическое лицо.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Сельта" зарегистрировано в качестве юридического лица 18.05.2010, юридический адрес: г.Краснодар, ул.Солнечная д. 15/5, имеет несколько филиалов на территории Российской Федерации.
При этом приобщенная к материалам дела выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 04.04.2023 не содержит сведений о регистрации филиала «ОСП ООО «Сельта»- автотранспортное предприятие Смоленск»; отсутствуют в ФНС и сведения о регистрации ОСП в качестве самостоятельного юридического лица.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица ЦМУГАДН от 07.07.2023, вынесенное в отношении филиала ООО «Сельта», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление главного государственного инспектора ЦМУГАДН К. М.К. № от 07.07.2023, которым «Обособленное структурное подразделение ООО «Сельта» Автотранспортное предприятие Смоленск» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000 руб., отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении «Обособленное структурное подразделение ООО «Сельта» Автотранспортное предприятие Смоленск», прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток с момента вручения его копии.
Судья Е. В. Богданова