Дело № ___________
УИД 21RS0№ ___________-29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
"___" ___________ г. .........................
Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики Никитин А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стратегия Восток-Запад»,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия Восток-Запад» (далее по тексту – ООО «Стратегия Восток-Запад») допустило нарушение в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), при следующих обстоятельствах.
Так, при проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области промышленности в отношении ООО «Стратегия Восток-Запад», расположенного по адресу: Чувашская Республика, ........................, выявлены следующие нарушения Федерального закона от "___" ___________ г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и иных нормативов в области промышленной безопасности:
1. ООО «Стратегия Восток-Запад» не актуализировало сведения, характеризующие опасный производственный объект «Станция газонаполнительная ООО «Стратегия Восток-Запад», _____________ класс, Рег. № А40_____________, в части внесения в госреестр сведений, а именно: сведения о колонке заправочной зав. № ___________ № ___________) год изготовления _____________; сведения о колонке (пост наполнения автоцистерн – 2 шт.), находящихся на опасном производственном объекте _____________.
2. Не постановлено на учет техническое устройство (сосуд конденсатосборник зав. № ___________), расположенный возле здания компрессорной на опасном производственном объекте _____________.
3. Отсутствуют документы, подтверждающие выполнение корректирующих мероприятий, указанных в заключении экспертизы промышленной безопасности на технологический трубопровод ГНС, эксплуатируемый на ОПО «Станция газонаполнительная», № ___________.
4. Отсутствуют документы, подтверждающие выполнение корректирующих мероприятий, указанных в заключении экспертизы промышленной безопасности на здание компрессорной, предназначенное для осуществления технологического процесса на опасном производственном объекте «Станция газонаполнительная», _____________ класс, № ___________.
5. Не аттестован в области промышленной безопасности руководитель ООО «Стратегия Восток-Запад», лицо ответственное за организацию производственного контроля.
6. Отсутствует заключение экспертизы на вновь разрабатываемую декларацию промышленной безопасности, утвержденную конкурсным управляющим ООО «Стратегия Восток-Запад» ФИО2
7. Не представлена для внесения в реестр деклараций промышленной безопасности вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности, утвержденная конкурсным управляющим ООО «Стратегия Восток-Запад» ФИО2
8. Не обеспечивается проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в соответствии с установленными требованиями.
9. Не обеспечивается в процессе эксплуатации зданий, сооружений их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль, текущий ремонт.
Представитель Приволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 в судебном заседании просила назначить административное наказание ООО «Стратегия Восток-Запад» согласно указанным нарушениям в протоколе об административном правонарушении от "___" ___________ г..
Представитель ООО «Стратегия Восток-Запад» ФИО4 в судебном заседании представила письменное уведомление-отчет о выполненных мероприятиях по промышленной безопасности, где часть нарушений ими уже устранена.
Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основанием административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ является нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вопросы регулирования в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определены Федеральным законом от "___" ___________ г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ).
Согласно ст. 1 Закона № 116-ФЗ промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе № 116-ФЗ, в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 настоящего Закона).
Частью 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в частности: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.
Факт нарушения ООО «Стратегия Восток-Запад» требований промышленной безопасности подтверждается протоколом об административном правонарушении № ___________ от "___" ___________ г., в котором зафиксированы выявленные нарушения, и фактически не оспаривались представителями ООО «Стратегия Восток-Запад»; актом выездной проверки от "___" ___________ г.; протоколом осмотра территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов от "___" ___________ г..
В настоящее время часть нарушений, указанных в протоколе по делу об административном правонарушении, устранена ООО «Стратегия Восток-Запад», о чем суду представлены подтверждающие документы – акты устранения дефектов и замечаний, акт проверки работоспособности (проведения работ по техническому обслуживанию) средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; приказы о выполнении предписания Ростехнадзора № ___________; заключение экспертизы промышленной безопасности на декларацию промышленной безопасности опасного производственного объекта: «Станция газонаполнительная ООО «Стратегия Восток-Запад» № ___________; подана заявка на аттестацию руководителя в области промышленной безопасности; подано заявление о внесение заключения экспертизы промышленной безопасности в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности; создана комиссия по проверке знаний у рабочих в области промышленной безопасности; фотоматериалы.
Таким образом, исследовав и оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что юридическое лицо ООО «Стратегия Восток-Запад» допустило указанные в описательной части постановления нарушения Федерального закона от "___" ___________ г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Эти действия ООО «Стратегия Восток-Запад» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
При назначении наказания, суд учитывает следующие обстоятельства.
Определением Арбитражного суда ........................ от "___" ___________ г. по делу № № ___________ в отношении ООО «Стратегия Восток-Запад» введена процедура наблюдения сроком на 6 месяцев.
Согласно уведомлению-отчету о выполнении мероприятий по промышленной безопасности конкурсного управляющего ООО «Стратегия Восток-Запад» ФИО2 ООО «Стратегия Восток-Запад» выполнило ряд мероприятий, направленных на устранение нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении в отношении ООО «Стратегия Восток Запад», а именно начата работа по актуализации данных, характеризующих опасный производственный объект «Станция газонаполнительная ООО «Стратегия Восток-Запад», в части внесения в госреестр сведений; начата работа по постановке на учет технического устройства (сосуд конденсатосборник зав. № ___________); представлен фотоматериал антикоррозионого покрытия трубопровода; представлен акт проверки работоспособности (проведения работ по техническому обслуживанию) средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; паспорта заземляющих устройств – молниеотводы водонапорной башни, дымохода котельной, железобетонной опоры, металлоконструкции № ___________, № ___________, № ___________, № ___________, № ___________; акты устранения дефектов и замечаний; заключение экспертизы промышленной безопасности на декларацию промышленной безопасности опасного производственного объекта: «Станция газонаполнительная ООО «Стратегия Восток-Запад» № ___________; акт осмотра здания; подана заявка на аттестацию руководителя в области промышленной безопасности; подано заявление о внесение заключения экспертизы промышленной безопасности в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности; создана комиссия по проверке знаний у рабочих в области промышленной безопасности.
Таким образом, ООО «Стратегия Восток-Запад» проведены мероприятия по устранению значительной части нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа.
При определении размера штрафа, с учетом материального положения ООО «Стратегия Восток-Запад», в отношении которого введена процедура наблюдения сроком на 6 месяцев, суд считает необходимым снизить размер штрафа, исходя из следующего.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от "___" ___________ г. № ___________-П, снижение размера штрафа ниже низшего предела возможно в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II (особенной части) КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 ст. 4.1 при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II (особенной части) КоАП РФ.
Учитывая, вышеизложенное, суд считает необходимым назначить административное наказание в размере половины минимального размера штрафа, установленного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, т.е. в размере 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия Восток-Запад» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Чувашской Республике (Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), ИНН – 1654004615, КПП – 165501001, Банк получателя – Отделение – НБ Чувашская Республика Банка России//УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары, БИК – 019706900, Единый казначейский счет – 40102810945370000084, расчетный счет – 03100643000000011500, КБК – 498 1 16 01091 01 0001 140, код ОКТМО – 97701000.
Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи жалобы в Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: