Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-602/2021 ~ М-536/2021 от 17.09.2021

    

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

               25 ноября 2021 года                                                                      с. Якшур-Бодья УР

               Якшур-Бодьинский районный суд УР в составе: председательствующего судьи Трудолюбовой Е.И. единолично, при секретаре ФИО4, с участием старшего помощника прокурора <адрес> УР ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес> о понуждении устранить нарушения законодательства в сфере благоустройства и безопасности дорожного движения,

у с т а н о в и л :

Прокурор <адрес> Удмуртской Республики обратился в суд, с учетом последующего уточнения, с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес>» о понуждении устранить нарушения законодательства в сфере благоустройства и безопасности дорожного движения.

В обоснование заявленных исковых требований прокурор <адрес> УР указал, что прокуратурой <адрес> с участием государственного инспектора безопасности дорожного движения ГИБДД ОМВД России по <адрес> проведена проверка исполнения органом местного самоуправления МО «<адрес>» требований законодательства в сфере благоустройства территории и безопасности дорожного движения.

В нарушение требований «ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования ДД.ММ.ГГГГ -ст, Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , на остановочном пункте в д. <адрес> <адрес>, отсутствуют элементы остановочного пункта: урна рядом с автопавильоном, освещение, указатель с условным обозначением автобуса и опознавательного знака «Перевозка детей», с надписью «Школьный маршрут» с указанием времени прохождения автобусов.

Выявленные нарушения при содержании автомобильных дорог в части ненадлежащего оборудования указанного остановочного пункта всеми установленными действующим законодательством элементами ущемляют права пассажиров, в том числе и детей, которые пользуются общественным транспортом и регулярно вынуждены пребывать на остановочном пункте, не оборудованном всеми необходимыми элементами, а также ущемляют права пассажиров на доступность информации в сфере транспортной безопасности. Указанные нарушения недопустимы, т.к. касаются прав граждан на безопасное передвижение на транспортных средствах, их здоровье и благополучие.

На основании изложенного, сославшись на положения Федеральных законов «О безопасности дорожного движения», «Об общих принципах организации местного самоуправления», а также указанных выше ГОСТ Р 52766-2007, Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, прокурор просит суд обязать Администрацию МО «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства в сфере благоустройства и безопасности дорожного движения путем размещения на остановочном пункте в д. <адрес> <адрес> УР, элементов остановочного пункта: урны рядом с автопавильоном, освещения, указателя с условным обозначением автобуса и опознавательного знака «Перевозка детей», с надписью «Школьный маршрут» с указанием времени прохождения автобусов.

В судебном заседании ст. помощник прокурора ФИО5 уточненные исковые требования поддержала, просила удовлетворить, сославшись на изложенные в иске доводы.

Представитель ответчика – Администрации МО «<адрес> ФИО6, в судебное заседание не явилась, была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки в суд не сообщила, дело рассмотрено в соответствии со ст. 167 ГПК РФ в ее отсутствие.

Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путём, в числе иного, присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Из акта обследования автобусного маршрута <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленного комиссией в составе: главы МО «<адрес>» ФИО7, представителя Якшур-Бодьинского дорожного управления АО «Удмуртавтодор», представителя ОГИБДД ОМВД России по <адрес> следует, что на остановочном пункте в д. <адрес> <адрес> отсутствуют урна рядом с автопавильоном, освещение, указатель с условным обозначением автобуса и опознавательного знака «Перевозка детей», с надписью «Школьный маршрут» с указанием времени прохождения автобусов, что является нарушением требований к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов и на улицах. Обстоятельства, изложенные в акте, подтверждаются данными таблицы, приложенной к акту и фототаблицей к справке о результатах проверки исполнения требований законодательства о благоустройстве территории и безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

К элементам обустройства автомобильных дорог, в числе прочего относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог (п. 5 ст. 3).

Согласно положениям ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ

"О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В силу положений ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации также отнесена к вопросам местного значения муниципальных районов.

В соответствии с положениями п.п. 5.3.1 -5.3.2 "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 270-ст) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) остановочные пункты маршрутных транспортных средств на дорогах и улицах должны размещаться в местах промежуточных остановок на маршруте следования в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ 33062.

Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

- остановочная площадка;

- посадочная площадка;

- площадка ожидания;

- переходно-скоростные полосы;

- заездной "карман" (при размещении остановочного пункта у пересечений и примыканий автомобильных дорог);

- боковая разделительная полоса (для дорог I - III категорий);

- тротуары и/или пешеходные дорожки;

- пешеходный переход;

- автопавильон или навес по 5.ДД.ММ.ГГГГ;

- скамьи;

- туалет (через 10 - 15 км для дорог I - III категорий);

- контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);

- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

- освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

Согласно п. 3 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1586, расписание регулярных перевозок определяется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена остановка транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров, при установлении или изменении такого маршрута регулярных перевозок, осуществляемом в соответствии с Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Письмом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ N 08-988 направлены Методические рекомендации об организации перевозок обучающихся в образовательные организации (далее - Методические рекомендации), которые определяют основные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения и обеспечению прав и законных интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) при осуществлении перевозок обучающихся образовательных организаций автобусным транспортом, находящимся на законных основаниях (в собственности, лизинге, аренде), образовательных организаций и использующимся для собственных нужд.

Из п. 2.5 Методических рекомендаций следует, что остановочные пункты маршрутов автобусных перевозок детей оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) детей. На указателях размещаются условное обозначение автобуса и опознавательного знака "Перевозка детей", надпись "Школьный маршрут" с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.

     Таким образом, обстоятельства, указанные в акте обследования автобусного маршрута от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствуют о нарушении ответчиком приведенных положений нормативно-правовых актов, в связи с чем суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд указывает в решении срок для их совершения. Указанный прокурором срок исполнения заявленных требований, суд находит разумным и достаточным.

Кроме того, при наличии объективных причин невозможности исполнения решения суда в указанный срок, ответчик не лишен права поставить перед судом вопрос об отсрочке исполнения решения.

В соответствии с п. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик от уплаты государственной пошлины по делу освобожден.

          Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

                ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. <░░░░░> <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░», ░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

           ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                                 ░.░. ░░░░░░░░░░░

2-602/2021 ~ М-536/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Якшур-Бодьинского района
Ответчики
Администрация МО "Якшур-Бодьинский район
Суд
Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Трудолюбова Елена Изосимовна
Дело на сайте суда
yakshur-bodinskiy--udm.sudrf.ru
17.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2021Передача материалов судье
22.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2021Подготовка дела (собеседование)
05.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2021Судебное заседание
25.11.2021Судебное заседание
20.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2022Дело оформлено
22.03.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее