Судебный акт #1 (Решение) по делу № 07-454/2020 от 12.05.2020

судья Поддубный А.В. Дело № 07р-454/2020

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 08 июля 2020 года

Судья Волгоградского областного суда Синицын А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Захарова О. В. на постановления заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области <.......> № <...> от ДД.ММ.ГГГГ и № <...> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Киквидзенского районного суда Волгоградской области от 29 апреля 2020 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.31 и частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Киквидзенская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ «Киквидзенская ЦРБ») Захарова О. В.,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области <.......> № <...> от ДД.ММ.ГГГГ главный врач ГБУЗ «Киквидзенская ЦРБ» Захаров О. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <.......> рублей.

Постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области <.......> № <...> от ДД.ММ.ГГГГ главный врач ГБУЗ «Киквидзенская ЦРБ» Захаров О. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <.......> рублей.

Решением судьи Киквидзенского районного суда Волгоградской области от 29 апреля 2020 года постановления должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ оставлены без изменения, жалоба Захарова О.В. – без удовлетворения.

В жалобе, подданной в Волгоградский областной суд, Захаров О.В. оспаривает законность и обоснованность постановлений административного органа и решения судьи районного суда, просит их отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование доводов автор жалобы указал, что он не является субъектом указанных административных правонарушений, поскольку обязанности по ведению реестра контрактов возложены на С.И.В.., которая приказом ГБУЗ «Киквидзенская ЦРБ» № <...> от ДД.ММ.ГГГГ назначена контрактным управляющим. Кроме того, считает, что формальное наличие всех признаков состава административного правонарушения не создает существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем у суда имелась возможность прийти к выводу о признании совершенных им административных правонарушений малозначительными и, руководствуясь статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить производство по делу, объявив ему устное замечание.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав представителя комитета финансов Волгоградской области Порутчикова И.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, судья областного суда приходит к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Федеральный закон № 44-ФЗ), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5 и 23, 42 и 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона (осуществление закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны).

Согласно пункту 9 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включается копия заключённого контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

На основании части 3 статьи 103 вышеуказанного нормативно-правового акта в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются уже указанным выше Федеральным законом № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 вышеназванного федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 указанного Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Как следует из материалов дела и верно установлено судьей районного суда, прокуратурой Киквидзенского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ГБУЗ «Киквидзенская ЦРБ», в ходе которой установлены нарушения.

Так, контракт от ДД.ММ.ГГГГ № <...> на сумму <.......> рублей исполнен фактически ДД.ММ.ГГГГ. При этом сведения об исполнении контракта размещены в ЕИС лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока.

Контракт от ДД.ММ.ГГГГ № <...> на сумму <.......> исполнен фактически ДД.ММ.ГГГГ, информация о его исполнении с приложением соответствующих документов об оплате товара, документов о приемке товара в реестр контрактов ЕИС направлена заказчиком - ГБУЗ «Киквидзенская ЦРБ» - для размещения ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока.

Аналогичные нарушения допущены ГБУЗ «Киквидзенская ЦРБ» при размещении информации об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ № <...> и контракта от ДД.ММ.ГГГГ № <...>.

Кроме того, постановлением прокурора Киквидзенского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главного врача ГБУЗ «Киквидзенская ЦРБ» Захарова О.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку были установлены факты нарушения сроков оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по контрактам, заключенным ГБУЗ «Киквидзенская ЦРБ» с субъектами предпринимательской деятельности.

Так, договор № <...>, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между ГБУЗ «Киквидзенская ЦРБ» и <.......>», исполнен ДД.ММ.ГГГГ. При этом заказчиком по договору - ГБУЗ «Киквидзенская ЦРБ» - произведена частичная оплата (задолженность по контракту составляет <.......> рублей).

Контракт от ДД.ММ.ГГГГ № <...>, заключенный ГБУЗ «Киквидзенская ЦРБ» с <.......>», исполнен фактически ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дату проведения проверки) оплата по указанному контракту не произведена, задолженность составляет <.......> рублей.

Контракт № <...> от ДД.ММ.ГГГГ между ГБУЗ «Киквидзенская ЦРБ» и <.......>» исполнен фактически ДД.ММ.ГГГГ, оплата по нему в срок в полном объеме не произведена (задолженность составляет <.......> рублей).

Задолженность ГБУЗ «Киквидзенская ЦРБ» по исполненным контрактам, заключенным с <.......>» ДД.ММ.ГГГГ (№ <...> и № <...>), ДД.ММ.ГГГГ (№ <...> и № <...>) составляет <.......> рублей.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судьи при принятии решения по настоящему делу, в представленных материалах не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Кроме того, в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, Захаров О.В. не оспаривает факт несвоевременного размещения (направления) отчета в ЕИС об исполнении контрактов и несвоевременной их оплаты.

Таким образом, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что действия главного врача ГБУЗ «Киквидзенская ЦРБ» Захарова О.В. образуют составы административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи7.31 и частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы Захарова О.В. о том, что он не является субъектом указанных административных правонарушений, не состоятельны, поскольку в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно приказу (распоряжению) председателя комитета здравоохранения Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...>, приказу от ДД.ММ.ГГГГ № <...> должность главного врача ГБУЗ «Киквидзенская ЦРБ» замещает Захаров О. В., который в силу пункта <.......> Устава ГБУЗ «Киквидзенская ЦРБ» является исполнительным органом указанного учреждения.

Приказом ГБУЗ «Киквидзенская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ № <...> контрактным управляющим назначена С.И.В. Однако согласно представленной должностной инструкции контрактного управляющего ГБУЗ «Киквидзенская ЦРБ» обязанность по организации оплаты поставленных товаров, работ, услуг и ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом, на контрактного управляющего указанного государственного бюджетного учреждения здравоохранения не возложена.

Кроме того, в материалах дела отсутствует информация о наделении кого-либо, в том числе и конкурсного управляющего ГБУЗ «Киквидзенская ЦРБ» С.И.В., полномочиями по использованию электронной цифровой подписи Захарова О.В., у которого имеется квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи с полномочиями пользователя общероссийского официального сайта сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Довод жалобы заявителя о том, что правонарушение является малозначительным, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что при малозначительности совершённого административного правонарушения судья и орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причинённого ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Как следует из санкций вменяемых статей, состав правонарушений является формальным, то есть существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе правоохраняемым интересам.

Признание малозначительности правонарушения, по общему правилу, может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершённого лицом деяния.

Учитывая, что при совершении данного административного правонарушения был нарушен порядок размещения заказов, созданный в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, то оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения.

В связи с чем доводы жалобы о том, что каких-либо неблагоприятных последствий не наступило, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения. Обстоятельств, в силу которых совершённое главным врачом правонарушение является малозначительным, не установлено, соответственно оснований для освобождения его от административной ответственности в силу малозначительности не имеется.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления административного органа и судебного решения, жалоба не содержит.

Постановления заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении главного врача ГБУЗ «Киквидзенская ЦРБ» Захарова О.В. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.31 и частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административные наказания назначены с учётом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ и в пределах санкций, предусмотренных частью 2 статьи 7.31 и частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют принципам соразмерности и справедливости назначения наказания.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановлений должностного лица и решения судьи районного суда, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда

р е ш и л:

постановления заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области <.......> № <...> от ДД.ММ.ГГГГ и № <...> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Киквидзенского районного суда Волгоградской области от 29 апреля 2020 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.31 и частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Киквидзенская центральная районная больница» Захарова О. В. оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского областного суда А.Е. Синицын

07-454/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Прокурор Киквидзенского района Волгоградской области
Ответчики
Захаров Олег Владимирович
Главный врач ГБУЗ "Киквидзенская ЦРБ" Захаров Олег Владимирович
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Синицын Андрей Евгеньевич
Статьи

ст. 7.31 ч.2

ст. 7.32.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--vol.sudrf.ru
13.05.2020Материалы переданы в производство судье
08.07.2020Судебное заседание
13.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее