Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-243/2023 от 17.10.2023

Дело № 5-243/2023

УИД 34RS0038-01-2023-001637-02

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    по делу об административном правонарушении

г. Краснослободск                                                         17 октября 2023 года

Среднеахтубинского района

Волгоградской области

Исполняющий обязанности судьи Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области Селиванова Т. В. в помещении Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области (постоянное судебное присутствие в г. Краснослободске Среднеахтубинского района Волгоградской области), расположенного по адресу: 404160, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, г. Краснослободск, ул. Московская, д. 2,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Комилова А. М.,

рассмотрев единолично материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

        в отношении Комилова Азиза Махмуджановича, <.....>, ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекался,

право в соответствии со ст. 24.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно то, что лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика; а также права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, представителя, а также выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, обжаловать постановления по делу, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом; ст. 51 Конституции Российской Федерации о том, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом, разъяснены

У С Т А Н О В И Л :

16 октября 2023 года в 23 часов 30 минут в <адрес>, при проверке соблюдения миграционного законодательства было установлено, что гражданин <адрес> Комилов А. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, встал на миграционный учет ДД.ММ.ГГГГ 2023 года по адресу: <адрес>. Планируемая дата убытия ДД.ММ.ГГГГ. По окончании срока пребывания за пределы Российской Федерации не выехал и с ДД.ММ.ГГГГ находится в Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, от выезда за пределы Российской Федерации уклоняется, чем нарушил ст. 5 ФЗ №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Комилов А. М. пояснил, что русским языком владеет, в услугах переводчика и адвоката не нуждается, вину в совершении указанного административного правонарушения признал в полном объеме, просил строго не наказывать и не выдворять его за пределы РФ, дать возможность самому восстановить документы и покинуть Россию.

    Выслушав Комилова А. М., исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующему.

    Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часов 30 минут в <адрес>, при проверке соблюдения миграционного законодательства было установлено, что гражданин <адрес> Комилов А. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, встал на миграционный учет ДД.ММ.ГГГГ 2023 года по адресу: <адрес>. Планируемая дата убытия ДД.ММ.ГГГГ. По окончании срока пребывания за пределы Российской Федерации не выехал и с ДД.ММ.ГГГГ находится в Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, от выезда за пределы Российской Федерации уклоняется, чем нарушил ст. 5 ФЗ №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Факт совершения административного правонарушения и виновность Комилова А. М. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ АК-34 , объяснениями Комилова А. М., в которых последний не отрицал факт его незаконного нахождения на территории Российской Федерации, копией паспорта гражданина Республики <адрес> на имя Комилова А. М., данными ФМС России АС ЦБДУИГ, сведениями об административных правонарушениях, в соответствии с которыми Комилов А. М. ранее привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекался, ; рапортом ст.ИДПС группы ДПС ГИБДД ОМВД РФ по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в которые она не отрицала, что Комилов А. М. незаконного находится на территории Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении и иные материалы административного дела составлены в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанным письменным доказательствам, имеющимся в материалах дела, не доверять оснований не имеется, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для рассмотрения дела.

Виновность лица в совершении административного правонарушении установлена и подтверждается материалами дела.

На стадии возбуждения дела об административном правонарушении Комилову А. М., а также в судебном заседании были разъяснены положения ст. 51 Конституции Российской Федерации и процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе право пользоваться юридической помощью защитника и переводчика. Ходатайство о необходимости воспользоваться юридической помощью защитника или вызова переводчика в порядке ст. 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранный гражданин не заявлял.

Указанные обстоятельства не позволяют усомниться во владении Комиловым А. М. русским языком в той степени, которая необходима для понимания смысла и значения процессуальных действий, совершаемых в рамках возбужденного в отношении него дела об административном правонарушении.

Таким образом, судьей достоверно установлено, что на момент задержания ДД.ММ.ГГГГ иностранный гражданин Комилов А. М. находится на территории Российской Федерации незаконно, без документов подтверждающих право пребывания в России, с ДД.ММ.ГГГГ, уклоняется от выезда из Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, деяние Комилова А. М., выразившееся в пребывании на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершенное Комиловым А. М. административное правонарушение квалифицируется по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствие с общими правилами административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствие с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Материалы дела свидетельствуют о том, что Комилов А. М. длительное время пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в судебном заседании не установлено и из материалов дела не усматривается принятие им в этот период мер к тому, чтобы узаконить свое нахождение на территории Российской Федерации.

Кроме того, как следует из пояснений Комилова А. М., он утерял документы, удостоверяющие его личность (паспорт гражданина <адрес>) и другие документы, которые он еще не восстановил в связи с занятостью его на работе.

Содержащиеся в материалах данные о личности Комилов А. М. свидетельствуют о том, что ранее он привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Комилова А. М. судьей признается признание им вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Комилова А. М., не установлено.

Обстоятельств, влекущих в силу положений ст. 24.5 КоАП РФ прекращение производства по делу об административном правонарушении, не имеется.

Принимая во внимание, что Комилов А. М. не предпринимал никаких действий по продлению срока пребывания в России, до настоящего времени не предпринял исчерпывающих мер по выезду из Российской Федерации, с учетом данных о его личности, характер его пребывания на территории Российской Федерации, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств наказания, суд считает необходимым назначить наказание Комилову А. М. в виде административного штрафа с административным выдворением в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

    При этом судья учитывает, что доказательств, свидетельствующих о том, что у Комилова А. М. на территории Российской Федерации имеются родственные, либо семейные отношения, препятствующие его выдворению из Российской Федерации, судье не представлено.

Административный материал также не содержит доказательств того, что выдворение Комилова А. М. из Российской Федерации существенно нарушит его право на уважение личной и семейной жизни, а также нарушит принципы объективности, гуманности и справедливости, либо причинит его жизни реальную угрозу по возвращению на территорию Республики <адрес>.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.18.8 ч. 1.1., 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                                     П О С Т А Н О В И Л :

     признать Комилова Азиза Махмуджановича, <.....>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

До административного выдворения за пределы Российской Федерации содержать Комилова Азиза Махмуджановича в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, до исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

Исполнение настоящего постановления возложить на Среднеахтубинский РОСП ГУ ФССП России по <адрес>.

Административный штраф перечислить на расчётный счёт 03100643000000012900, банк получателя: отделение Волгоград, г. Волгоград получатель: УФК по Волгоградской области (ОП «Краснослободск» Волгоградской области), ИНН 3428904510, КПП 342801001, БИК 011806101, КБК 18811601181019000140, ОКТМО 18651000, УИН .

Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении (статья 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд.

Судья                                                                                      Т. В. Селиванова

5-243/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Комилов Азиз Махмуджанович
Суд
Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области
Судья
Селиванова Татьяна Вячеславовна-398
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
ahtub--vol.sudrf.ru
17.10.2023Передача дела судье
17.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
17.10.2023Рассмотрение дела по существу
17.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
01.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.01.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее