№ 12-796/2022
УИД 03RS0003-01-2022-001620-48
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 сентября 2022 г. г.Уфа
Судья Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Рамазанова З.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Республика Башкортостан, г Уфа, ул. Матросова, 1, каб. 311,
с участием помощника прокурора Кировского района г. Уфы Республики Башкортостан – Алибаевой И.Х.
протест и.о. прокурора Архангельского района Республики Башкортостан Т.Ф. Мухаметова на постановление заместителя министра - начальника Контрольно - ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица директора МОБУ СОШ № с. Архангельское ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра - начальника Контрольно - ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с указанным постановлением, и.о. прокурора Архангельского района Республики Башкортостан Мухаметов Т.Ф., принес протест, в котором просит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, в связи с нарушением административного законодательства, возвратить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник прокурора Кировского района г. Уфы Республики Башкортостан Алибаева И.Х. поддержала протест и.о. прокурора Архангельского района Республики Башкортостан Т.Ф., просила удовлетворить.
Представитель Министерства финансов Республики Башкортостан, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
Лицо, в отношении которого ведется производство по административному правонарушению, - ФИО1 в суд не явился, обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела без его участия. В заявлении просил постановление заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ Ольговской Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ оставит без изменения, протест прокурора Архангельского района без удовлетворения, вину признал.
В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1
Выслушав прокурора, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность за приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от дата N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 1 ст. 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в частности приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом
экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между МОБУ СОШ № с. Архангельское и ООО «Строительная фирма-15БНЗС» на основании результатов размещения электронного аукциона (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, №), заключен муниципальный контракт за №, на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОБУ СОШ № с. Архангельское МР Архангельский район Республики Башкортостан в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно условиям контракта исполнитель (ООО «СФ-15БНЗС») должен провести капитальный ремонт здания.
Согласно п№ контракта срок выполнения работ установлен с момента заключения контракта до ДД.ММ.ГГГГ
Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к контракту срок выполнения работ изменен до ДД.ММ.ГГГГ
Согласно № контракта цена контракта составляет 48 992 480 руб.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ между МОБУ СОШ № с. Архангельское МР Архангельский район Республики Башкортостан в лице директора МОБУ СОШ № с. Архангельское МР Архангельский район Республики Башкортостан ФИО1 и ООО «СФ-15БНЗС» подписаны акты о приемке выполненных работ, на основании которых ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ из средств бюджетов Республики Башкортостан и МР Архангельский район МОБУ СОШ № с. Архангельское МР Архангельский район Республики Башкортостан в адрес ООО «СФ-15БНЗС» перечислено 48 992 480,00 руб.
В ходе проведенной прокуратурой Архангельского района РБ с участием специалистами а отдела контроля за использованием межбюджетных трансфертов Контрольно-ревизионного управления Министерства установлено фактическое отсутствие некоторых видов работ: не установлены <данные изъяты> унитаза напольных (№ кс2 № от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> светильников потолочных ЛПО 4*20 -002 (№. КС2 № от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> светильников ЖКХ GM (№ КС № от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> светильников потолочных для освещения школьных досок ЛПО 72 1*36 (№ КС2 № от ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, обстоятельства, являющиеся основанием для возбуждения в отношении директора МОБУ СОШ № с. Архангельское ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 КоАП, имели место ДД.ММ.ГГГГ - в день приемки выполненных работ в соответствии с актами о приемке выполненных работ.
В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Датой совершения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ - день подписания акта выполненных работ.
Следовательно, с учетом положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения лица к административной ответственности по части 10 статьи 7.32 КоАП РФ истек ДД.ММ.ГГГГ.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном
правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в том числе в части административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.32 КоАП РФ) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения ("Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020).
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство
по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.
При указанном положении, оснований для отмены постановления заместителя министра - начальника Контрольно - ревизионного управления Министерства финансов РБ Ольговской Ю.В. № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица директора МОБУ СОШ № с. Архангельское ФИО1 по доводам протеста не имеется, доводы протеста об исчислении срока давности основаны на ошибочном токовании норм КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя министра - начальника Контрольно -ревизионного управления Министерства финансов РБ Ольговской Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица директора МОБУ СОШ № с. Архангельское ФИО1 оставить без изменения, протест и.о. прокурора Архангельского района Республики Башкортостан Мухаметова Т.Ф. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Судья: Рамазанова З.М.