Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-201/2024 (2-1371/2023;) ~ М-1330/2023 от 21.12.2023

УИД № 59RS0017-01-2023-001994-98

Дело № 2-201/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Губаха                                                                                              08 февраля 2024 года

Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Ануфриевой С.В., при секретаре судебного заседания Амахановой Е.Ю., с участием истца <ФИО>1, помощника прокурора Иртеговой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Губахи в защиту прав и законных интересов <ФИО>1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования по <адрес> об обеспечении техническими средствами реабилитации, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Губахи обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов <ФИО>1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования по Пермскому краю (далее – ОСФР по Пермскому краю) о возложении обязанности на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> обеспечить <ФИО>1 техническим средством слуховым аппаратом цифровым заушным мощным, взыскании с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Пермскому краю компенсацию морального вреда в пользу <ФИО>1 в сумме 300 000 рублей. Требования мотивированы тем, что в прокуратуру города поступило обращение обращения <ФИО>1 о необеспечении его ОСФР по Пермскому краю техническим средством реабилитации (слуховым аппаратом). <ФИО>1 является инвалидом группы, что подтверждается справкой МСЭ – 2014 от ДД.ММ.ГГГГ.

Индивидуальной программой реабилитации (далее - ИПРА) .21.59/2020 от ДД.ММ.ГГГГ инвалиду рекомендованы технические средства реабилитации (далее - ТСР): слуховой аппарат цифровой заушный мощный, вкладыш ушной индивидуального изготовления. Срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий - бессрочно. Заявитель обратился в Отделение ДД.ММ.ГГГГ с заявлением на обеспечение (ремонт) его технического средства реабилитации, рекомендованного ему ИПРА, актом приемки-передачи ТСР подтверждается предоставление <ФИО>1 в Отделение ТСР. При этом, Отделением по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заявитель техническими средствами реабилитации не обеспечен. Согласно объяснению от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительному заявлению <ФИО>1 от ДД.ММ.ГГГГ действиями Отделения, выражающимися в несвоевременном обеспечении его необходимыми TCP, ему причинен моральный вред, а также вред здоровью. ДД.ММ.ГГГГ прокурором города в Отделение направление представление о устранении нарушений законодательства об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации. Представление рассмотрено с участием помощника прокурора города Губахи. В ходе рассмотрения представления Отделением отклонены доводы, изложенные в вышеназванном акте прокурорского реагирования. Длительное непредоставление TCP доставляет <ФИО>1 неудобства (из-за того, что некоторые необходимые ежедневно средства реабилитации он вынужден использовать неоднократно), нравственные и физические страдания, ограничивает его жизнедеятельность, создает препятствия для его социальной адаптации. Поскольку слуховой аппарат, отданный <ФИО>1 ДД.ММ.ГГГГ в настоящий момент до сих пор ему не возвращен (около 10 месяцев заявитель находится без возможности слышать), инвалид фактически лишен возможности находиться в обществе, ограничен в возможности свободно общаться с родственниками и друзьями, не может ездить в общественном транспорте, находиться в общественных местах, чувствует себя изолированным от внешнего мира, постоянно переживает, периодически впадает в состояние депрессии, испытывает стресс, не чувствует себя «на равных» с другими людьми. Его состояние здоровья ухудшилось, началась бессонница, головные боли, начало болеть сердце. <ФИО>1 оценивает свои моральные страдания в 300 000 рублей. Сам факт несвоевременного обеспечения инвалида TCP является доказательством того, что инвалиду причинены нравственные и физические страдания, поскольку отсутствие рекомендованных средств реабилитации неизбежно влечет ограничение жизнедеятельности инвалида, создавая при этом дополнительные препятствия для его социальной адаптации. Несвоевременное обеспечение <ФИО>1 техническим средством реабилитации, необходимым ему по состоянию здоровья, с учетом индивидуальных особенностей, затрагивает его здоровье, что относится к личным неимущественным правам гражданина и свидетельствует о причинении морального вреда.

Установив на федеральном уровне льготы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, Российская Федерация приняла на себя обязанность по выделению средств на указанные цели из федерального бюджета, при этом не имеет правового значения в какой мере органы государственной власти не исполнили данную обязанность. В связи с тем, что <ФИО>1 лишен возможности взаимодействовать с окружающими, вести привычный для него образ жизни без предназначенного ему технического средства реабилитации, заявителя необходимо как можно в более короткие сроки обеспечить слуховым аппаратом.

          Помощник прокурора <ФИО>4 в судебном заседании на иске настаивала по доводам указанным в исковом заявлении.

В судебном заседании истец <ФИО>1 настаивал на исковых требованиях по доводам искового заявления, ранее, в предварительном заседании от ДД.ММ.ГГГГ, показал, что является инвалидом группы, из-за проблем со слухом и отсутствия слухового аппарата его не берут на работу, он не может разговаривать с людьми.

Представитель ответчика ОСФР по Пермскому краю в судебное заседание не явился, ходатайств, возражений по иску не направил.

Согласно п. 2.1 ст.113 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части третьей настоящей статьи срок, если суд располагает доказательствами того, что указанные лица надлежащим образом извещены о времени и месте первого судебного заседания. Такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

При таких обстоятельствах суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Медицинская реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее, в том числе использование инвалидами технических средств реабилитации.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Как следует из ст.11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и(или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и(или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном ч. 14 ст. 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ.

Согласно ст. 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» необходимость предоставления инвалиду ТСР для компенсации или устранения стойких ограничений его жизнедеятельности устанавливается по медицинским показаниям и противопоказаниям и предусматривается в индивидуальной программе реабилитации (абилитации) инвалида. Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства (месту пребывания, фактического проживания) уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального и пенсионного страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Во исполнение указанной нормы закона принято Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» (далее - Правила).

Также Приказом ФСС РФ от 16.05.2019 № 256 утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (далее – Административный регламент).

В силу п. 4 Правил, п. 1, 9 Административного регламента функции уполномоченного органа по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации возложены на Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Согласно п. 2 и п. 3 Правил обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, в том числе путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). При этом, обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется не только путем предоставления инвалиду соответствующего технического средства реабилитации, но и посредством оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленного технического средства реабилитации.

На основании п. 5 Правил, пп. «а» п. 10 Административного регламента выдача направления на получение (изготовление) технического средства реабилитации осуществляется после отбора на конкурсной основе организации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и заключения территориальным отделением Фонда социального и пенсионного страхования Российской Федерации контракта на изготовление либо получение технических средств реабилитации.

Согласно ст.151 Гражданского кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства, суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В силу ст.1099 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

В соответствии со ст.1101 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

В судебном заседании установлено, что <ФИО>1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является инвалидом группы, что подтверждается справкой МСЭ-2014 от ДД.ММ.ГГГГ. Инвалидность установлена повторно ДД.ММ.ГГГГ, бессрочно, причина инвалидности: общее заболевание.

Согласно ИПРА инвалида <ФИО>1 .21.59/2020 от ДД.ММ.ГГГГ он нуждается в мероприятиях медицинской реабилитации или абилитации по протезированию и ортезированию с ДД.ММ.ГГГГ – бессрочно в связи с нарушением функции слуха. <ФИО>1 рекомендованы технические средства реабилитации и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые инвалиду за счет средств федерального бюджета, в том числе слуховой аппарат цифровой заушный мощный в количестве 1 шт. (17-01-06) с ДД.ММ.ГГГГ- бессрочно, исполнителем рекомендованных реабилитационных или абилитационных мероприятий является ГУ-Пермское региональное отделение ФСС РФ.

С ДД.ММ.ГГГГ указанные функции осуществляет ОСФР по Пермскому краю.

ДД.ММ.ГГГГ <ФИО>1 обратился в ОСФР по Пермскому краю с заявлением о проведении медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены слухового аппарата цифрового заушного мощного, модель «Багира Про-01», в связи с поломкой. Согласно акта приема-передачи <ФИО>1 предоставил слуховой аппарат, модель «Багира Про-01».

Согласно заключению медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены ТСР от ДД.ММ.ГГГГ по обращению <ФИО>1, вид технического средства (изделия): слуховой аппарат цифровой заушный мощный, необходим ремонт технического средства (изделия).

Из письма ОСФР по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Единой информационной системе в сфере закупок был размещен запрос ценовых предложений на оказание услуг по ремонту слухового аппарата () со сроком подачи ценовых предложений – ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОСФР по Пермскому краю Прокуратурой г.Губахи внесено Представление об устранении нарушений законодательства об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации в связи с обращением <ФИО>1

По настоящее время <ФИО>1 не предоставлено средство технической реабилитации: слуховой аппарат цифровой заушный мощный.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами: заявлением <ФИО>1 в адрес прокурора г.Губахи от ДД.ММ.ГГГГ; письмом МТЭ от ДД.ММ.ГГГГ ОСФР по Пермскому краю; письмом ОСФР по Пермскому краю о результата проведения МТЭ от ДД.ММ.ГГГГ; заключением ОСФР по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением <ФИО>1 от ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта гражданина РФ <ФИО>1; письмом ОСФР по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокуратуры г.Губахи; заявлением <ФИО>1 от ДД.ММ.ГГГГ _10255063; актом приемки-передачи ТСР от ДД.ММ.ГГГГ; представлением от ДД.ММ.ГГГГ «об устранении нарушений законодательства об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации»; заявлением <ФИО>1 от ДД.ММ.ГГГГ; справкой МСЭ-2014 от ДД.ММ.ГГГГ; копией СНИЛС на <ФИО>1 ; ИПРА инвалида <ФИО>1 .21.59/2020 от ДД.ММ.ГГГГ.

Из приведенных нормативных положений следует, что гарантированное государством право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, осуществляется путем предоставления этих средств в натуре или посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет, то есть механизм реализации указанного права регламентирован.

Установив на федеральном уровне льготы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, государство приняло на себя обязанность по возмещению расходов на указанные цели за счет средств федерального бюджета

Поскольку <ФИО>1, являющийся инвалидом группы, по настоящее время не обеспечен средством технической реабилитации: слуховой аппарат цифровой заушный мощный (предоставление которого обусловлено ИПРА <ФИО>1), следовательно, ОСФР по Пермскому краю не исполняется установленная нормами действующего законодательства обязанность по предоставлению инвалиду технического средства реабилитации, в связи с чем суд приходит к выводу о возложении обязанности на ответчика обеспечить <ФИО>1 указанным выше техническим средством реабилитации.

Согласно части 1 статьи 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя.

В тоже время, механизм реализации права инвалида на обеспечение техническими средствами реабилитации, предусматривает целую процедуру по объявлению торгов, заключению государственного контракта, и т.д. При таких обстоятельствах, приведение к немедленному исполнению в части возложения на ОСФР по Пермскому краю обязанности обеспечить <ФИО>1 техническим средством реабилитации, не представляется возможным.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Таким образом, с целью реального восстановления нарушенных прав следует указать конкретный срок исполнения возлагаемой судом обязанности.

При определении срока, в течение которого ответчику следует устранить выявленные нарушения, суд принимает во внимание необходимость временных затрат для исполнения решения суда, учитывает баланс интересов участников рассматриваемого правоотношения, длительное непредоставление ответчиком технического средства реабилитации – слухового аппарата <ФИО>1, поэтому полагает разумным установить срок – в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Мотивированных возражений относительно необходимости предоставления более длительного срока для исполнения решения суда ответчиком суду не предоставлено.

Что касается требования о взыскании компенсации морального вреда, суд исходит из следующего.

Согласно абзац 3 пункта 1 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 г. N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, жизнь, здоровье, достоинство личности, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, неприкосновенность жилища, свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на уважение родственных и семейных связей, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на использование своего имени, право на защиту от оскорбления, высказанного при формулировании оценочного мнения, право авторства, право автора на имя, другие личные неимущественные права автора результата интеллектуальной деятельности и др.) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не всегда означает, что потерпевший не имеет права на возмещение морального вреда (пункт 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 г. N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда").

В пункте 37 Постановления Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановления от 15 ноября 2022 г. N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" разъяснено, что моральный вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающих имущественные права гражданина, исходя из норм статьи 1069 и пункта 2 статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации, рассматриваемых во взаимосвязи, компенсации не подлежит. Вместе с тем моральный вред подлежит компенсации, если оспоренные действия (бездействие) повлекли последствия в виде нарушения личных неимущественных прав граждан. Например, несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на получение мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий, осуществляемое в том числе в виде денежных выплат (пособий, субсидий, компенсаций и т.д.), может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда, если указанные нарушения лишают гражданина возможности сохранять жизненный уровень, необходимый для поддержания его жизнедеятельности и здоровья, обеспечения достоинства личности.

Согласно п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" при определении размера компенсации морального вреда судом должны учитываться требования разумности и справедливости (пункт 2 статьи 1101 ГК РФ). В связи с этим сумма компенсации морального вреда, подлежащая взысканию с ответчика, должна быть соразмерной последствиям нарушения и компенсировать потерпевшему перенесенные им физические или нравственные страдания (статья 151 ГК РФ), устранить эти страдания либо сгладить их остроту. Судам следует иметь в виду, что вопрос о разумности присуждаемой суммы должен решаться с учетом всех обстоятельств дела, в том числе значимости компенсации относительно обычного уровня жизни и общего уровня доходов граждан, в связи с чем исключается присуждение потерпевшему чрезвычайно малой, незначительной денежной суммы, если только такая сумма не была указана им в исковом заявлении. Суду при разрешении спора о компенсации морального вреда, исходя из статей 151, 1101 ГК РФ, устанавливающих общие принципы определения размера такой компенсации, необходимо в совокупности оценить конкретные незаконные действия причинителя вреда, соотнести их с тяжестью причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий и индивидуальными особенностями его личности, учесть заслуживающие внимания фактические обстоятельства дела, а также требования разумности и справедливости, соразмерности компенсации последствиям нарушения прав. При этом соответствующие мотивы о размере компенсации морального вреда должны быть приведены в судебном постановлении. Размер компенсации морального вреда не может быть поставлен в зависимость от размера удовлетворенного иска о возмещении материального вреда, убытков и других имущественных требований (п.25).

Исходя из преамбулы Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Технические средства реабилитации относятся к числу мер социальной поддержки инвалидов, и направлены на обеспечение определенного жизненного уровня этих граждан, необходимого для поддержания их здоровья и благосостояния.

С учетом приведенных обстоятельств, право определенных категорий граждан на такую меру социальной поддержки тесно связано с личными неимущественными правами гражданина, соответственно, действия, нарушающие это право, лишают гражданина не только возможности поддерживать необходимый жизненный уровень, но и, в свою очередь, отрицательно сказываются на его здоровье, эмоциональном состоянии, затрагивают достоинство личности, то есть одновременно нарушают личные неимущественные права гражданина, причиняя ему тем самым моральный вред (физические и нравственные страдания).

Свидетель <ФИО>5 суду пояснила, что находится в браке с истцом более 20 лет, из за отсутствия слухового устройства жизнь ее мужа стала невыносимой, с ним никто не общается поскольку общение стало невозможным, ежемесячно они с мужем ходят в пенсионный фонд для реализации права на слуховое устройство. Ввиду отсутствия слуха при неисполнении ответчиком своих обязанностей, истец не смог продолжать работать, семьей был потерян дополнительный доход, что отразилось на самочувствии истца поскольку он был уволен. Муж чувствует себя в изоляции от общества.

Таким образом, поскольку истец <ФИО>1 был лишен права на своевременное обеспечение TCP (слуховым аппаратом цифровым заушным мощным), принимая во внимание, что указанные нарушения прав истца в сфере социальной защиты лишили его возможности сохранять жизненный уровень, необходимый для поддержания его жизнедеятельности и здоровья, что в соответствии с приведенными разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации является основанием для компенсации морального вреда, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований компенсации морального вреда.

Определяя размер компенсации морального вреда, основываясь на вышеприведенных положениях, учитывая обстоятельства, при которых был причинен вред, возраст истца, наличие инвалидности, необходимость в технических средствах реабилитации, степень вины ответчика, не исполнившего возложенную законом обязанность в течение длительного времени, что повлекло нарушение прав истца как инвалида, гарантированных Конституцией Российской Федерации, с учетом требований разумности и справедливости, суд приходит к выводу о взыскании в пользу истца компенсации морального вреда в размере 10 000,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.196-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора г. Губахи в защиту прав и законных интересов <ФИО>1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования по Пермскому краю удовлетворить частично.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования по Пермскому краю обеспечить <ФИО>1 техническим средством слуховым аппаратом цифровым заушным мощным в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования по Пермскому краю в пользу <ФИО>1 компенсацию морального вреда в размере 10000,00 (десять тысяч) рублей.

В остальной части исковых требований Прокурора г. Губахи в защиту прав и законных интересов <ФИО>1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования по Пермскому краю отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Губахинский городской суд Пермского края.

Мотивированное решение суда изготовлено 12 февраля 2024 года.

Председательствующий:                                                                       С.В. Ануфриева

2-201/2024 (2-1371/2023;) ~ М-1330/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура города Губахи
Гридин Роберт Юрьевич
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования по Пермскому краю
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Судья
Ануфриева С.В.
Дело на странице суда
gubacha--perm.sudrf.ru
21.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2023Передача материалов судье
25.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.01.2024Предварительное судебное заседание
08.02.2024Судебное заседание
08.02.2024Судебное заседание
12.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2024Дело оформлено
18.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее