Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-2/2024 (11-31/2023;) от 20.12.2023

Мировой судья Астапенкова А.А.                                     Дело № 11-2/2024

                                                    

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 января 2024 года                                      п. Кардымово

    Духовщинский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи Пилипчука А.А.,

с участием:

ответчика (истца по встречному иску) Васильевой А.А.,

при секретаре Вольневой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Васильевой Аллы Анатольевны на решение мирового судьи судебного участка № 34 в муниципальном образовании «Духовщинский район» Смоленской области, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 38 в муниципальном образовании «Кардымовский район» Смоленской области от 29.09.2023 по гражданскому делу по исковому заявлению АО «СпецАТХ» к Васильевой Алле Анатольевне о взыскании задолженности по оплате услуги регионального оператора по обращению с ТКО и встречному иску Васильевой Аллы Анатольевны к АО «СпецАТХ» об аннулировании платежного документа за период с 01.06.2022 по 28.02.2023 в связи с оказанием услуги по вывозу ТКО ненадлежащего качества,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Спецавтохозяйство» (далее - АО «СпецАТХ») обратилось к мировому судье с иском к Васильевой А.А. о взыскании задолженности по оплате услуги регионального оператора по обращению с ТКО период с 01.06.2022 по 28.02.2023 в сумме 898 рублей 26 копеек, а также расходов по уплате государственной пошлины в сумме 400 рублей, ссылаясь на то, что ответчик, являясь собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, не вносит плату за коммунальную услугу.

Васильева А.А., не согласившись с заявленными требованиями, обратилась со встречным иском к АО «СпецАТХ» об аннулировании платежного документа за период с 01.06.2022 по 28.02.2023 в связи с оказанием услуги по вывозу ТКО ненадлежащего качества, указав, что услуга по обращению с ТКО АО «СпецАТХ» в указанном периоде не оказывалась, является ненадлежащего качества. По адресу: <адрес>, отсутствуют мусорные контейнеры, провозной сбор ТКО не осуществляется. Ближайшие мусорные контейнеры, рекомендованные региональным оператором расположены в нескольких километрах, и являются собственностью управляющих компаний. В территориальной схеме размещения ТКО в <адрес> нет мусорных площадок (контейнеров), предназначенных для складирования мусора с <адрес>, в частности <адрес> по этой улице.

Решением мирового судьи судебного участка № 34 в муниципальном образовании «Духовщинский район» Смоленской области, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 38 в муниципальном образовании «Кардымовский район» Смоленской области от 29.09.2023 исковые требования АО «СпецАТХ» удовлетворены. С Васильевой А.А. в пользу АО «СпецАТХ» взыскана задолженность по оплате услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.06.2022 по 28.02.2023 в размере 898 рублей 26 копеек, а также расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 рублей. В удовлетворении встречных исковых требований Васильевой А.А. к АО «СпецАТХ» об аннулировании платежного документа за период с 01.06.2022 по 28.02.2023 в связи с оказанием услуги по вывозу ТКО ненадлежащего качества отказано.

Не согласившись с решением мирового судьи, Васильева А.А. подала апелляционную жалобу, в которой просит решение мирового судьи судебного участка № 38 в МО «Кардымовский район» Смоленской области от 05.10.2023 в части взыскания с нее задолженности по оплате услуги регионального оператора по обращению с ТКО отменить и вынести по делу новое решение, которым встречные исковые требования удовлетворить. Указывает, что услуга по обращению с ТКО АО «СпецАТХ» по адресу: <адрес>, не оказывается, мусорные контейнеры на указанной улице отсутствуют, провозной сбор ТКО не осуществляется. Управляющая компания, куда она обратилась с заявлением о разрешении ей складировать ТКО в их мусорные контейнеры, расположенные на <адрес>, ответила отказом.

В возражениях на апелляционную жалобу АО «СпецАТХ» указано, что коммунальная услуга по обращению с ТКО по общему правилу оказывается путем транспортирования ТКО от ближайших мест (площадок) накопления ТКО, указанных в Реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, до объектов обработки, утилизации и захоронения отходов, поскольку какого-либо иного порядка оказания услуги законодательно не установлено. Транспортирование ТКО от всех мест накопления ТКО осуществляется в соответствии с требованиями действующего санитарно-эпидемиологического законодательства. Обязанность создавать контейнерные площадки у регионального оператора отсутствует. Создание и содержание мест накопления ТКО, включая установку контейнеров, обслуживание и санитарную очистку, является обязанностью органа местного самоуправления или организации по обслуживанию жилищного фонда. Свою обязанность, предусмотренную п. 13.(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, региональный оператор выполняет в полной мере, предоставляя все необходимые сведения в органы местного самоуправления Смоленской области, а затем ежегодно региональный оператор передает органам местного самоуправления контейнеры/бункеры для накопления твердых коммунальных отходов с учетом денежных средств, заложенных в предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Транспортирование твердых коммунальных отходов от всех мест накоплений отходов обеспечивается региональным оператором непрерывно и не прекращалось ни в какой период. Препятствий в пользовании коммунальной услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами не имеется. По состоянию на 23.11.2023 начисление региональным оператором ведется исходя из количества собственников жилого помещения, а именно Васильевой А.А. Плата за оказанную коммунальную услугу по обращению с ТКО по адресу: <адрес>, в период с 01.06.2022 по 28.02.2023 начислена правомерно, оснований для аннулирования платежного документа не имеется. Просят решение мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В суд апелляционной инстанции представитель истца (ответчика по встречному иску) не явился, просил рассмотреть апелляционную жалобу Васильевой А.А. в отсутствие представителя АО «СпецАТХ», решение мирового судьи судебного участка № 38 в муниципальном образовании «Кардымовский район» Смоленской области от 29.09.2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Васильевой А.А. без удовлетворения.

Ответчик (истец по встречному иску) Васильева А.А. в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение мирового судьи отменить, и вынести по делу новое решение, которым встречные исковые требования удовлетворить, пояснив, что на установленном законодательством расстоянии от её дома мусорных контейнеров нет, провозной сбор ТКО АО «СпецАТХ» не осуществляется, в связи с чем услуга по обращению с ТКО ей не оказывается.

Ознакомившись с доводами апелляционной жалобы, возражениями на апелляционную жалобу, заслушав пояснения ответчика (истца по встречному иску), исследовав письменные материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

Согласно ст. 210 ГК РФ, п. 3 ст. 30, п. 2, 4 ст. 154 ЖК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором; производят оплату за коммунальные услуги, к числу которых относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу положений ч. 5 ст. 30, 11 ст. 155 ЖК РФ собственник жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами; при этом неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 28.04.2017 № 281-1/0103 установлен норматив накопления ТКО для жителей Смоленской области на 1 расчетную единицу в год в размере 1,82 куб. м.

Предельный тариф установлен постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике №334 от 20.12.2021 размере 617 рублей 38 копеек на период с 01.01.2022 по 30.06.2022, в размере 642 рубля 50 копеек на период с 01.07.2022 по 30.11.2022, в размере 697 рублей 68 копеек на период с 01.12.2022 по 31.12.2022, постановлением № 228 от 124.11.2022 в размере 697 рублей 68 копеек на период с 01.01.2023 по 31.12.2023.

В силу пункта 148 (34) Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (п. 148 (36) Правил).

Стоимость услуги на 1 зарегистрированного в жилом помещении (1 собственника при отсутствии зарегистрированных) на период с 01.01.2022 по 30.06.2022 составляла 93 рубля 63 копейки, на период с 01.07.2022 по 30.11.2022 составляла 97 рублей44 копейки, на период с 01.12.2022 по 31.12.2022 составляла 105 рублей 81 копейка, на период с 01.01.2023 по 31.12.2023 составляла 105 рублей 81 копейка.

На основании п. 4, п. 5 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» все собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором в соответствии с типовым договором, утвержденном Правительством Российской Федерации.

Поскольку договор на оказание услуги по обращению с ТКО с региональным оператором обязаны заключить все собственники ТКО, он носит характер публичной оферты, порядок его заключения установлен указанным Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 и не противоречит положениям статьи 432 ГК РФ.

Срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора (п. 8 (19)).

С 1 января 2019 года на территории Смоленской области начал осуществлять свою деятельность региональный оператор по обращению с ТКО - Акционерное общество «Спецавтохозяйство».

Истец является организацией, которая осуществляет вывоз ТКО на основании договора на оказание услуг по вывозу и имеет право на деятельность по обращению с отходами.

Из материалов дела следует, что ответчику принадлежит на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. По указанному жилому дому открыт лицевой счет на имя Васильевой А.А.

С января 2019 года ответчику выставляются квитанции от АО «Спецавтохозяйство» по лицевому счету .

Из представленного истцом расчета следует, что по лицевому счету за период с 01.06.2022 по 28.02.2023 у ответчика образовалась задолженность по оплате услуги регионального оператора по обращению с ТКО в размере 898 рублей 26 копеек.

Расчет произведен истцом в соответствии с утвержденными в спорный период тарифами. В части периода образования задолженности, суммы задолженности по оплате коммунальных услуг, взысканной судом, решение мирового судьи ответчиком (истцом по встречному иску)
Васильевой А.А. не оспаривалось.

Во встречном исковом заявлении, апелляционной жалобе Васильева А.А. ссылается на то обстоятельство, что услуга по вывозу ТКО по адресу: <адрес>,
АО «СпецАТХ» не оказывается, мусорные контейнеры на указанной улице отсутствуют, провозной сбор ТКО не осуществляется.

С данными доводом нельзя согласится по следующим основаниям.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

В силу п. 13 Правил региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Согласно п. 4 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Отсутствие мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в спорный период, находящейся в ведении органа местного самоуправления согласно положениям Федерального закона № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления», не может рассматриваться как обстоятельство, свидетельствующее о ненадлежащем оказании услуг со стороны АО «СпецАТХ».

Таким образом, суд первой инстанции, вопреки доводам жалобы, правильно определил юридически значимые обстоятельства, правильно применил нормы материального и процессуального права, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены надлежащими доказательствами.

Нарушений норм процессуального закона, которые могли бы служить основанием для отмены решения суда, мировым судьей допущено не было.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка № 34 в муниципальном образовании «Духовщинский район» Смоленской области, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 38 в муниципальном образовании «Кардымовский район» Смоленской области от 29.09.2023 по гражданскому делу по исковому заявлению АО «СпецАТХ» к Васильевой Алле Анатольевне о взыскании задолженности по оплате услуги регионального оператора по обращению с ТКО и встречному иску Васильевой Аллы Анатольевны к АО «СпецАТХ» об аннулировании платежного документа за период с 01.06.2022 по 28.02.2023 в связи с оказанием услуги по вывозу ТКО ненадлежащего качества оставить без изменения, апелляционную жалобу Васильевой Аллы Анатольевны - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья                                           А.А. Пилипчук

11-2/2024 (11-31/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Акционерное общество "Спецавтохозяйство" (АО "СпецАТХ")
Ответчики
Васильева Алла Анатольевна
Суд
Духовщинский районный суд Смоленской области
Судья
Пилипчук Алексей Алексеевич
Дело на сайте суда
duhovschina--sml.sudrf.ru
20.12.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
20.12.2023Передача материалов дела судье
20.12.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
17.01.2024Судебное заседание
17.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее