дело № 5-867/2022
УИД: 26RS0003-01-2022-002507-13
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 июня 2022 года г. Ставрополь
Судья Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края Кузнецова Н.М.,
с участием: представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Кравченко А.А. по доверенности Кравченко М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда города Ставрополя, по адресу: г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 235, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кравченко Анастасии Андреевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, паспорт № № выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес> и <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Кравченко А.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Так, Управлением Роспотребнадзора по Ставропольскому краю по адресу: г. Ставрополь, переулок Фадеева, д. 4 было установлено, что на 00 ч 00 мин 23.01.2022 года гражданкой Российской Федерации Кравченко А.А., прибывшей 19.01.2022 года (Рейс №АУ 0715 место 14D) на территорию Российской Федерации, в нарушение п. 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не размещены сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании иливакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.rU/400705/l), за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Кравченко А.А. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, воспользовалась правом на ведение дела через представителя.
Представитель Кравченко А.А. по доверенности Кравченко М.Н. в судебном заседании пояснила, что Кравченко А.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, признает, пояснила, что Кравченко А.А. прибыла в Российскую Федерацию из Финляндии, сделала тест ПЦР, однако результат не разместила на госуслугах. Просила учесть признание вины, снизить сумму штрафа.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020№ 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 31 января 2020 издано постановление № "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV".В соответствии с пунктами 2, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 № "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторноеисследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
19.01.2022 Кравченко А.А. прибыла (Рейс №АУ 0715 место 14D) на территорию Российской Федерации. При этом Кравченко А.А. в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не исполнила обязательные требования, установленные законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, приведенные выше, в частности не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на едином портале государственных и муниципальных услуг.
В случае не исполнения обязанностей по соблюдению требований санитарно - эпидемиологического законодательства, не своевременном и не в полном объеме выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, создается существенная угроза охраняемым общественным отношениям, возникающая уже при наличии факта невыполнения противоэпидемических мероприятий, что указывает на значительную степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего жизнь и здоровье других граждан, которая не зависит от наличия или отсутствия вреда.
Совершенное Кравченко А.А. правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к правонарушениям в области здоровья, охраны и благополучия граждан и создает реальную угрозу жизни и здоровью людей.
В рассматриваемом случае, совершенное правонарушение заключается в пренебрежительном отношении Кравченко А.А. в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих к выполнению публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, установленных в конкретных санитарных правилах и обязательных для соблюдения, что само по себе представляет значительную угрозу для здоровья граждан, а также охраняемым общественным отношениям, поскольку данные требования направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Вина Кравченко А.А. в совершении данного административного правонарушения нашла свое подтверждение совокупностью собранных доказательств: протоколом об административном правонарушении от 25.04.2022 года № 216; анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы; списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран на территорию РФ; уведомлением.
При таких обстоятельствах, именно на лицо, прибывшее на территорию Российской Федерации возлагается обязанность разместить достоверную информацию о результате теста на новую коронавирусную инфекцию и в срок, а не исполнение обязанности по размещению соответствующей информации в установленный срок,презюмируется в силу закона.
Проанализировав все представленные доказательства в их совокупности, оценив с точки зрения относимости и допустимости как каждое доказательство в отдельности, так и в их взаимосвязи, суд приходит к выводу о виновности Кравченко А.А. в совершении административного правонарушения, поскольку факт совершения данного административного правонарушения подтвержден в полном объеме.
Действия Кравченко А.А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об АП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п. 1,2 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания суд, в соответствии со ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, учитывает характер совершённого административного правонарушения, а также личность виновной, сведений о материальном положении не представлено, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств.
Учитывая, что Кравченко А.А. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекалась, признала свою вину полностью, имеются основания для снижения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера, не менее половины минимального размера, в данном случае - до 7500 рублей, что соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Оснований для освобождения от административной ответственности по ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или обстоятельств исключающих производства по делу производства по настоящему делу в порядке ст. 24.5 настоящего Кодекса, судьей не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 6.3 ч. 2, 29.9, 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Кравченко Анастасию Андреевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, и подвергнуть её административному наказанию в виде штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф следует перечислить в Управление Федерального казначейства по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>), ИНН/КПП 2636045466/263601001, казначейский счет 03№, Банк получателя: Отделение Сттаврополь Банка России//УФК по <адрес>, БИК 010702101, КБК 14№, ОКТМО 07701000, Единый казначейский счет: 40№, УИН 14№.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Суд также разъясняет, что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в предусмотренный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок пятнадцать суток.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Октябрьский районный суд г. Ставрополя Ставропольского края.
Судья подпись Н.М. Кузнецова