Гражданское дело №2-276/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 мая 2023 года с.Терекли-Мектеб
Ногайский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи ФИО7., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о.прокурора <адрес> РД ФИО4 к администрации МР «<адрес>», МКДОУ детский сад «Кызыл Гуьл» обязать администрацию муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан в течении 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад «Кызыл Гуьл» (далее МКДОУ детский сад «Кызыл Гуьл»), и обязать МКДОУ детский сад «Кызыл Гуьл» в течение 3 месяцев после поступление денежных средств установить «тревожную кнопку» для передачи сигнала экстренного вызова наряда полиции на ПЦО МОВО по <адрес>, а также приобрести два независимых взаимно резервирующих источника питания,
УСТАНОВИЛ:
И.о.прокурора <адрес> РД ФИО4 обратился в суд с иском к администрации МР «<адрес>», МКДОУ детский сад «Кызыл Гуьл» обязать администрацию муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан в течении 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад «Кызыл Гуьл» (далее МКДОУ детский сад «Кызыл Гуьл»), и обязать МКДОУ детский сад «Кызыл Гуьл» в течение 3 месяцев после поступление денежных средств установить «тревожную кнопку» для передачи сигнала экстренного вызова наряда полиции на ПЦО МОВО по <адрес>, а также приобрести два независимых взаимно резервирующих источника питания.
В обоснование иска и.о.прокурора <адрес> РД ФИО4 указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства МКДОУ детский сад «Кызыл Гуьл» (далее – дошкольное образовательное учреждение) в сфере обеспечения антитеррористической защищенности образовательных учреждений района.
В ходе проверки, в деятельности образовательного учреждения выявлены нарушения действующего законодательства в данной сфере.
В соответствии со ст. 2,3, п. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина.
На основании части 13 статьи 30 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Федеральный закон от 30 12.2009 №-Ф3 для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об образовании» от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательстве Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее исполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Кроме того, приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении глав правил устройства электроустановок» утверждены Правила устройства электроустановок (далее - Правила), согласно пункта ДД.ММ.ГГГГ которых, в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на три категории, при этом, к электроприемникам второй категории отнесены электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.
В силу пункта ДД.ММ.ГГГГ Правил, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.
Согласно пункту 5.1 Свода правил по проектированию и строительству СП 31-110-2003, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №, электроустановки учреждений образования, воспитания, подготовки кадров относятся ко второй категории по надежности электроснабжения.
В нарушение вышеуказанных норм закона, а также ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии терроризму», ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», несмотря на то, что территория данного объекта может быть подвержена совершению на ней актов терроризма, руководством образовательного учреждения не было принято надлежащих мер по созданию надежной системы защиты людей и технических средств объекта.
В ходе проведенной проверки установлено, что в МКДОУ детский сад «Кызыл Гуьл» не установлена «тревожная кнопка» для передачи сигнала экстренного вызова наряда полиции на ПЦО МОВО по <адрес>, не заключены договора, а также отсутствуют независимые резервные источники электропитания.
Отсутствие в МКДОУ детский сад «Кызыл Гуьл» «тревожной кнопки» и независимых резервных источников электропитания препятствует экстренному сообщению органам внутренних дел о проявлениях действий террористического характера, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в школьном образовательном учреждении, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц и несовершеннолетних воспитанников учреждения на охрану жизни и здоровья.
По указанным фактам прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы МР «<адрес>» внесено представление об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены.
Денежные средства на проведение таких работ, установлению средств противопожарной безопасности и антитеррористической защиты Образовательному учреждению не выделяются.
Согласно Уставу Образовательного учреждения, Учредителем Образовательного учреждения является администрация МР <адрес> Республики Дагестан.
Согласно разделу 2 Устава, основной целью деятельности Образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности по очной, очно-заочной, заочной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната, обучения по индивидуальным программам, обучение с применением дистанционных образовательных технологий.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного
круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Основанием для предъявления данного искового заявления послужило невыполнение образовательным учреждением возложенной действующим законодательством на образовательные учреждения обязанности по обеспечению безопасности обучающихся во время образовательного процесса, и, как следствие, нарушение прав неопределенного круга лиц.
С учетом изложенного, просит суд обязать администрацию муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан в течении 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад «Кызыл Гуьл», обязать МКДОУ детский сад «Кызыл Гуьл» в течение 3 месяцев после поступление денежных средств установить «тревожную кнопку» для передачи сигнала экстренного вызова наряда полиции на ПЦО МОВО по <адрес>, а также приобрести два независимых взаимно резервирующих источника питания.В судебном заседании и.о. прокурора <адрес> РД ФИО4 свои исковые требования поддержал и просил суд удовлетворить их в полном объеме по изложенным в исковом заявлении доводам.
Надлежащим образом извещенный ответчик администрация МР «<адрес>» РД участие своего представителя в судебном заседании не обеспечило, в лице главы администрации ФИО5 обратился в суд с письменным заявлением, в котором исковые требования и.о. прокурора ФИО4 признал, указал, что последствия признания им ясны, просили рассмотреть дело без участия стороны ответчика.
Надлежащим образом извещенная заведующая МКДОУ детский Сад «Кызыл Гуьл» ФИО2 в судебное заседание не явилась, обратилась в суд с письменным заявлением, в котором исковые требования и.о. прокурора ФИО4 признала, так же просила рассмотреть дело без ее участия.
Суд, выслушав и.о. прокурора ФИО4, изучив доводы искового заявления, представленные письменные материалы дела, с учетом позиции ответчиков по признанию исковых требований, приходит к следующему.
В соответствии с п. 15 ч. 3, п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ №) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с пунктами 1, 7, 12 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - ФЗ №), противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритета мер предупреждения терроризма; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Пунктом 6 статьи 3 ФЗ № определено, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
В соответствии с подп.д, п.22 постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2017г. № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляется оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и поддержание их в исправном состоянии, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий).
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации в области электроэнергетики, устанавливающих соответствующие требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок.
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении глав правил устройства электроустановок» утверждены Правила устройства электроустановок (далее - Правила), согласно пункта ДД.ММ.ГГГГ которых, в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на три категории, при этом, к электроприемникам второй категории отнесены электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.
В силу пункта ДД.ММ.ГГГГ Правил, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.
Согласно пункту 5.1 Свода правил по проектированию и строительству СП 31-110-2003, утвержденных постановлением Госстроя России от 26.11.2003г. №, электроустановки учреждений образования, воспитания, подготовки кадров относятся ко второй категории по надежности электроснабжения.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения исполнения законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности образовательных учреждений, в ходе которой выявлено что в МКДОУ детский сад «Кызыл Гуьл» до настоящего времени отсутствуют «тревожная кнопка» для передачи сигнала экстренного вызова наряда полиции на ПЦО МОВО по <адрес>, а также два взаимнорезервирующих источника питания.
По выявленным нарушениям закона прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы МР «<адрес>» внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, однако нарушения до настоящего времени не устранены.
Денежные средства на проведение таких работ, образовательному учреждению администрацией МР «<адрес>» не выделяются.
Согласно Уставу Образовательного учреждения, Учредителем образовательного учреждения является администрация МР <адрес> Республики Дагестан.
В силу требований части 1 статьи 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
До начала судебного разбирательства, ответчики - администрация МР «<адрес>» РД в лице главы администрации ФИО5 и МКДОУ детский сад «Кызыл Гуьл» в лице заведующей ФИО2 обратились в суд с письменными заявлениями, в которых признали исковые требования и.о. прокурора ФИО4
Суд не усматривает нарушений прав и законных интересов третьих лиц принятием признания иска ответчиками и принимает признание иска ответчиков.
В силу абзаца 2 части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При таких обстоятельствах, учитывая, что невыполнение образовательным учреждением возложенной действующим законодательством на образовательные учреждения обязанности по обеспечению безопасности обучающихся во время образовательного процесса, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, а так же с учетом позиции ответчиков, признавших иск, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению полностью.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление и.о. прокурора <адрес> ФИО4 - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан в течении 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад «Кызыл Гуьл».
Обязать муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Кызыл Гуьл» в течение 3 месяцев после поступление денежных средств приобрести два независимых взаимно резервирующих источника питания.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке через Ногайский районный суд в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в течение месяца со дня его провозглашения.
Текст решения изготовлен и отпечатан в совещательной комнате.
Председательствующий
судья Р.А.Аюпов